Люди подскажите, либо меня глючит, либо машину.
Слишком большая разница при езде вперед и задним ходом.
Задом машина едет как-то не охотно. Особенно заметно, когда требуется какое-нибудь усилие, не большая горка или на грунтовке.
При включении D машина начинает катиться даже на минимальных оборотах, при включении R либо катится слабо либо вообще как будто стоит на месте и для того чтобы поехать нужно на газ давить.
Если задом ехать по грунту, то при трогании нужно мотор раскрутить значительно сильнее, чем вперед.
Кто-нибудь наблюдал такую особенность??
Люди подскажите, либо меня глючит, либо машину.
Слишком большая разница при езде вперед и задним ходом.
Задом машина едет как-то не охотно. Особенно заметно, когда требуется какое-нибудь усилие, не большая горка или на грунтовке.
При включении D машина начинает катиться даже на минимальных оборотах, при включении R либо катится слабо либо вообще как будто стоит на месте и для того чтобы поехать нужно на газ давить.
Если задом ехать по грунту, то при трогании нужно мотор раскрутить значительно сильнее, чем вперед.
Кто-нибудь наблюдал такую особенность??
Я тоже заметил думаю это особенности варика,до этого ездил на автомате она сама катилась только тормоз отпускаешь.
Люди подскажите,
Слишком большая разница при езде вперед и задним ходом.
Задом машина едет как-то не охотно. Особенно заметно, когда требуется какое-нибудь усилие, не большая горка или на грунтовке.
У вас CVT? Это заметили все владельцы Колеосов, Трейлов, Митсу - вариатор стоит один фирмы Jatco.
В вариаторе для режима заднего хода установлена планетарная передача с двумя мокрыми сцеплениями. http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5263
В режиме R (назад) обороты после планетарной передачи выше, чем на входе, а момент ниже. В R водило заблокировано тормозом на корпус - не вращается.
смотрим рис http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5265
Вращение подводится к кольцевой шестерне, которая через шестерни планет вращает солнечную, которая вращает первичный вал вариатора.
Расчет передаточного числа в планетарной передаче. Планетарная передача — Википедия
Если водило заблокировано, подвод вращения к кольцевой, то общее передаточное отношение системы будет равно К= А/S.
S число зубьев солнечной, А число зубьев кольцевой
(независимо от числа зубьев планет)
Так как число зубьев кольцевой у нас больше, чем у солнечной (диаметр кольцевой сильно больше чем у солнечной при одинаковых зубьях), то имеем скорость задней передачи выше в 1,3 раза примерно и теряем момент в 1,3 раза. То есть выезжая задом на CVT на 30% меньше возможности выехать.
На машинах с мех. коробкой разницы почти нет (данные Х):
у 2,0 л 1 скор. - К=3,727 назад К=3,687 разница впере-назад = 1,1%
у 2,5 л 1 скор. - К= 3,727 назад К=3,641 разница 2,4%
А у конструкторов была возможность при этой же конструкции сделать задний ход на 30% более моментным, чем вперед (скорость заднего хода можно регулировать вариатором). Тогда уже механика была бы позади. Для этого нужно было передавать вращение не на водило и тормозить кольцевую шестерню (при это К >1), а вращение подать на кольцевую шестерню и тормозить водило. В этом случае К <1 и задняя передача становится с большим моментом (на 60% больше, чем сейчас).
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Да, КПД ГТ в зависимости от коэффициента передачи оборотов от нуля до 90%. В заблокированном состоянии около 99%. То есть если вы засадили свой авто намертво (или уперли в бордюр), колеса не крутятся, обороты двигателя 2600 (выше не поднять, мощности двигателя не хватит), двигатель развивает 50 квт, то практически все эти 50 квт рассеиваются в ГТ в виде тепла. КПД около нуля.
В этом режиме на выходе ГТ момент равен моменту двигателя умноженному на 1,8-2. Когда разница оборотов в ГТ начнет снижаться КПД повышается, а коэффициент увеличения момента падает. То есть заезжая долго на бордюр в ГТ рассеивается около 50 квт тепла! ПЕЧКА! Долго нельзя!
Я тоже заметил думаю это особенности варика,до этого ездил на автомате она сама катилась только тормоз отпускаешь.
А вот сама покатилась наверно не совсем хорошо.
Может Митцу специально так сделали - не поедет назад пока водитель осознанно не нажмёт на газ
Т.н. защита от дурака
Что-то никаких неудобств я не ощутил.
Ну а уперевшись в бордюр давить на газ и на МКПП всё пожжещь
У вас CVT? Это заметили все владельцы Колеосов, Трейлов, Митсу - вариатор стоит один фирмы Jatco.
То, что Калуес не может заехать задним ходом на бордюр - давно известно. Про Трейл не знаю. Но то, что у XL проблем с заезжанием на бордюр нет - это точно. Вариатор м.б один, но от прошивки его мозгов зависит очень многое. На Калеусах CVT издает посторонние звуки (свистит, звякает) - за XL-евским такого тоже не замечено (тьфу*3).
Что касаемо топика - вероятность высока, что дело в разных коэфф.передачи "первой" (вирутальной разумеется) и задней скоростей - нужно глянуть цифры в мануале.
у XL проблем с заезжанием на бордюр нет - это точно. Вариатор м.б один
Должны быть, вариатор один.
Цитата:
Что касаемо топика - вероятность высока, что дело в разных коэфф.передачи "первой" (вирутальной разумеется) и задней скоростей - нужно глянуть цифры в мануале.
Вперед на 1 и назад используется максимальная редукция вариатора (диапазон вариатора и так мал, не до изысков), передача одна, что вперед, что назад. Только перед вариатором в режиме назад подключается редуктор с К=1,3. И программно это не исправить.
В самом первом своём отзыве (теме по 2,0) я написал как ХЛ заезжает задом.
Без проблем и сам наращивает усилие без прибавления газа когда встречает сопротивление порога см. 12!!!
как ХЛ заезжает задом.
Без проблем и сам наращивает усилие без прибавления газа когда встречает сопротивление порога см. 12!!!
Только сказок не нужно. Хр-ка гидротрансформатора одна, обороты на входе преобразует в момент на выходе. При 500 об на входе на выходе момент близок к нулю, при 2500 на входе момент на двигателе около 200 Нм, больше двигатель не сможет развить, мощности не хватит. Так что давить на газ придется.
12 см и Х и Колеос легко преодолевают (только нажав на газ, обороты 2300). Ничего удивительного, трансмиссия одна и хар-ки двигателей схожи
Вот ссылки на Ютубе заездов Колеоса (вернее не заездов) на бордюр и заездов Аута
Не знаю почему, если вы говорите что CVT одинаковые, но результаты разные.
P.S. Тормоза только скрипят на видео у нашего неприятно
Не знаю почему, если вы говорите что CVT одинаковые, но результаты разные.
По одному видео нельзя говорить о разных результатах. Вариаторы одинаковые. Водитель на Колеосе может боялся на газ сильнее нажать, какие то одни перегазовки. На вариаторе нужно не бояться давить на газ и поднимать обороты. Также очень сильно зависит от того, включен ли полный привод. Я на своем на переднем приводе задом вьезжаю на бордюр с утопленным газом, включив LOCK вьезжаю легко и газ меньше давишь.
Только сказок не нужно. Хр-ка гидротрансформатора одна, обороты на входе преобразует в момент на выходе. При 500 об на входе на выходе момент близок к нулю, при 2500 на входе момент на двигателе около 200 Нм, больше двигатель не сможет развить, мощности не хватит. Так что давить на газ придется.
12 см и Х и Колеос легко преодолевают (только нажав на газ, обороты 2300). Ничего удивительного, трансмиссия одна и хар-ки двигателей схожи
А работу самого вариатора Вы не учитываете?
Откуда известно, что при движении назад и при отсутствии особого сопротивления качению вариатор устанавливается на самое низкое положение на шкиве???!!!
Вот и подумайте. Если катится легко моя машина до порога в гараж то вариатор установлен с каким-то передаточным числом отличным от наибольшего. А когда упирается, автоматика переводит вариатор на самое низкое положение ремня на шкиве и тем самым наращивает усилие в трансмиссии.
ГТ тоже работает с переменным моментом. В описании работы ГТ написано усиливает крутящий момент на выходе в три раза при повышении нагрузки.
---------- Добавлено в 12:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:00 ----------
Я не засекал на каких оборотах подъезжал к гаражу. Но в очередной раз обязательно засеку
ну я например сам уже неоднократно при езде задом упирался в какое-нибудь небольшое препятствие, вроде небольшой кочки - никакого чудесного преодоления автоматикой не происходило как подъехал к кочке, так в нее и уперся, чтобы ее переехать, нужно вножную надавить на педаль. Кстати - точно так же заезжал в гараж задом и точно так же там было небольшое возвышение при входе - неа, нужно было давить на педаль, чтобы она продолжила ехать. И это правильно, ибо если переложить принятие решения о преодолении препятствий на автоматику - она такого наделает!
Откуда известно, что при движении назад и при отсутствии особого сопротивления качению вариатор устанавливается на самое низкое положение на шкиве???!!!
Из книги серии профессионал X-trail Т31 (стр.318).
Цитата:
Если катится легко моя машина до порога в гараж то вариатор установлен с каким-то передаточным числом отличным от наибольшего. А когда упирается, автоматика переводит вариатор на самое низкое положение ремня на шкиве и тем самым наращивает усилие в трансмиссии.
Передаточное число заднего хода вариатора жестко фиксировано и равно 1,750, не меняется при движении. Это самое высокое передаточное число. Самое высокое пер. число вперед 2,349. Из этого отношения видно, насколько момент при движении назад меньше.
При этом 1,75 получается добавлением дополнительного повышающего планетарного редуктора, положение же ремня вариатора одинаково вперед на 1 ск. и назад и обеспечивает макс. редукцию.
Теоретически можно, изменив программу, ездить на задней передаче и свыше 150 км/ч, задействовав вариатор.
Цитата:
В описании работы ГТ написано усиливает крутящий момент на выходе в три раза при повышении нагрузки.
В 1,8 раза у нас и не при повышении нагрузки, а при наибольшей разнице оборотов вход-выход ГТ (когда колеса стоят), ведь ГТ бывает и блокирован.