В начале июня совершил небольшую поездку по маршруту Тюмень-Пермь-Оса-Чайковский-Ижевск-Елабуга-Казань-Уфа-Красноуфимск-Екатеринбург-Тюмень. Итого на круг почти три штуки, а если точнее 2995 км.
Поездка была связана с ежегодным посещением Перми, годовщине моей бабушки, которая жила и похоронена в Перми. Единственное в этот раз экипаж состоял только из меня и моей мамы и чтобы не попасть на день города (в Перми он отмечается 12 июня) и связанных с этим проблем, выехали из Тюмени 9 июня.
Дорога от Тюмени до Екатеринбурга в принципе не изменилась. Разбитый участок по Юшалинскому лесу, это от Тугулыма до Талицы (Свердловская область) с ограничением 50 км/ч. Не очень качественная дорога от Камышлова к Богдановичу. Но в принципе все терпимо и средняя скорость с учетом соблюдения правил обгона (для меня табу обгон под знак и через сплошные линии, поэтому за 20 лет водительского стажа только один штраф-взятка за это нарушение, но и то там был развод со стороны ДПС) составила около 80 км/ч.
Очень много времени требуется на проезд Екатеринбурга. К сожалению если ехать со стороны Тюмени на Пермь через Екатеринбург, то вынужден ехать через город, т.к. объездная до сих пор не достроена и состоит из кусков и части улиц самого города. Поэтому даже при условии выезда из дома в 5.00 утра в Е-бург приезжаешь около 9 часов, т.е. в самый разгар утреннего движения и пробок. Правда в этот раз потратили на проезд Екатеринбурга только 1 час, а вот в прошлом году вечером в пятницу ехали через него около 3 часов!
Что в этом году не понравилось в Екатеринбурге, так это состояние дорог, которые каждый год латают, устраивая грандиозные пробки. На подъезде со стороны Белоярского (это дублер Сибирского тракта) сразу же висят знаки 70 км/ч. Местные не очень-то их соблюдая летят. Я помятую о большом количестве ГАИ на этом участке дороги, старался ехать не больше 80 км/ч. И правильно сделал, т.к. через несколько сот метров на дороге появились продольные трещины

Реально довольно большие , глубокие и широкие (а мне помниться что в прошлом году как раз этот участок дороги активно ремонтировался). Потом я увидел несколько машин от Матиза до Газели с разорванными колесами. Видимо попали в эти трещины. Я тоже по одной из них проехал, т.к. не успел увернуться, но видимо ширины покрышек Аута хватило, чтобы не пострадать. Один из приятных моментов дорог Екатеринбурга, это Кольцовский тракт или как его зовут местные Россельбан (по фамилии бывшего губернатора). Дорога шикарная по 4 полосы в каждую сторону, в прошлом году к саммиту довольно неплохо отреставрированная. Можно было бы лететь, но опять знак 70 км/ч и ГАИ. Не понимаю зачем на таком участке делать ограничение, тем более до самого въезда в город нет никаких пересечений, а только развязки.
Удивило отсутствие камер, либо я их не видел, но антирадар у меня ни на что в Екатеринбурге не пищал (в Тюмени, Челябинске, Казани, Уфе пищит почти на все камеры и радары).
После Екатеринбурга в сторону Перми прекрасная по качеству дорога. Единственное что места она пошла волнами, на которых видны следы касаний днищем. Но Аут эти волны не сильно-то чувствует, поэтому до границы с Пермским краем ехали довольно быстро, средняя скорость была около 80 км/ч по компу, чему способствовал низкий трафик движения.
В Пермском крае сразу же от границы нормальная дорога кончилась. Везде следы ямочного ремонта, причем старые заплаты повыбиты местами довольно ощутимо. Само полотно дороги напоминает стиральную доску. К тому же примерно от Кукуштана (около 150 км до перми) начинаются сплошные запреты обгона и увеличивается количество транспорта. В общем даже при самом агрессивном стиле езды, применительно ко мне естественно, быстрее чем за 10 часов добраться от Тюмени до Перми, а это около 700 км, не получается. В этот раз ехали около 11 часов с учетом одной остановки на обед.
Пермь в принципе не изменилась. С прошлого года правда довольно прилично отремонтировали дороги, так что ездить стало комфортнее. А так написать нечего, видимо частые поездки в этот город уже не приносят какой-то новизны. В этом году в городе активно готовились к празднику дня России и дня города, поэтому улицы были очень нарядные и чистые, проводилось много мероприятий. Привели в порядок наконец-то сквер около картинной галереи, запретили через него сквозной проезд на автомашинах и сделали небольшую пешеходную зону со смотровой площадкой на р. Каму.
Погуляв вечером по Перми, на следующий день выехали в сторону Казани. От Перми на Казань есть несколько вариантов проезда. Самый короткий. но вряд ли самый быстрый это по федеральной трассе через Игру, вариант этого маршрута с уходом на Ижевск (чуть длиннее) и еще один вариант тот, которым ехали мы: Пермь-Юго-Камский-Оса-Чайковский-объедная Ижевска-Мендлеевск-объездная Елабуги-Казань. Маршрут был выбран с учетом заезда в г. Оса, малой родины моей мамы, где она не бывала уже 47 лет.