Совершил семейный автопробег по территории Украины, с востока на запад, затем южнее.
Маршрут: Москва - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Запорожье - Никополь - Кривой Рог - Кировоград - Умань - Винница - Хмельницкий - Тернополь - Ивано-Франковск - Ворохта - Тернополь - ... - Умань - Одесса - Очаков - Николаев - Херсон - Никополь - Днепропетровск - Харьков - Белгород - Старый Оскол - Воронеж - Липецк - Мичуринск - Москва.
Протяженность маршрута - 5 850 км. Время - 20 суток.
Бензина потрачено - немерено. Сумма штрафов - 00 р. 00 к. (платные фотоуслуги с камер на оплату пока не поступали).
Основной целью поездки были Карпаты, куда давно уже собирались, да все не получалось. Забронировали два номера в отеле в Ворохте с 7-мидневным туром по окрестностям, а заодно решили навестить родственников и знакомых в Днепропетровской области и в Одессе.
Впечатлений - море!

Самым интересным было наблюдать, как меняются пейзажи, стиль жизни, речь, климат, дороги и многое другое по мере продвижения с востока на запад Украины.
Теперь могу уверенно заявлять о том, что Восточная и Западная Украина - совершенно разные по многим параметрам. Восточная Украина - это "наша", советская еще (в основном). Западная Украина - это ближе к Европе (и в прямом, и в переносном смысле) или хотя бы к Прибалтике.
Поразила красота Карпат. Забравшись на вершину Говерлы (2060,5 м), слезать обратно не хочется (да и не можется - ноги уже не несут). Сравнить эту красоту можно с Абхазией, но там пейзажи более резкие. А эта мягкая природа завораживает и не отпускает.
Погода, правда, преподносит сюрпризы. В то время, как остальная территория Центральной России и Украины полыхала в душном мареве, в Карпатах было весьма прохладно, а дожди шли почти ежедневно. Пришлось на месте обзаводиться дождевиками и ветровками.
Очень понравились Хортица, Софиевский дендропарк в Умани, Винница, зАмки и костелы, Ивано-Франковск, музей РВСН в Кировоградской области, Николаев, Херсон.

Многообещанный Вервольф (развалины ставки Гитлера под Винницей) совсем не впечатлили, как, впрочем и Ольвия (подобие крымского Херсонеса в Херсонской области; там, наверное, хорошо в мае, когда трава еще не выгорела под солнцем).
А Одесса просто разочаровала. За последние 10 лет Дерибасовская (как и весь исторический центр города) изменилась в сторону московского Арбата, потеряв за столиками многочисленных кафешек свое истинное, неповторимое лицо. Да и море было довольно прохладным, что не прибавило положительных эмоций.

Ужасный ливень с градом застиг нас в Тернополе. Не припомню чего-либо подобного. Стена воды и града, видимость не более 10 м, потоки, подобные горным рекам, по всей ширине дороги, на перекрестках в низинах (город на холмах) стоят брошенные авто (вода до стекол), аварии через каждые 100-200 м. Уносили оттуда ноги (колеса) на вершину холма, плюнув на планировавшийся осмотр замка и костела и уповая только на высокую посадку Аута. А когда вырвались из затопленного города на трассу, свернули в ближайший перелесок перевести дух и ... завязли в глинистом болоте, прикрытом слоем дождевой воды. Может быть, полный привод здесь и помог бы (не уверен), но, потолкавшись 15 минут, достал со дна багажника надежного друга - пробуксовочное устройство "Вылезай-Ка!" (ему 4 года, ни разу не вынимался из упаковки) и с его помощью за 1 минуту выскочил из болота на асфальт. Больше таких экспериментов старался не повторять.

Проехав по территории Украины более 4 тыс. км, не был ни разу остановлен дайцами. Особо и не нарушал (старался держаться в рамках ненаказуемых + 19 км/ч, через сплошную не обгонял, пешеходов пропускал). Но вот на обратном пути от Днепропетровска к границе 4 раза был остановлен с одним вопросом: когда и сколько выпивали в честь окончания отпуска? Ответ был однозначным: не пью совсем!

Границу пересекали в Нехотеевке-Гоптевке в среду после обеда за 1,5 часа с заполнением деклараций и досмотром. Обратно - там же, но уже в пятницу (!) в районе обеда. Повезло - чуть меньше 2-х часов.
Рубли меняли в Русской Лозовой (немного), основну часть - в Днепропетровской области в отделении Приватбанка (284 гр. за 1000 руб.), добавляли по мере необходимости в Карпатах и в Одессе (уже по 270-260 гр. за 1000 руб.). Курс обмена становится менее выгодным по мере продвижения с востока на запад Украины и с севера на юг. А тут еще и рубль слегка рухнул по отношению к доллару и евро.

Ночевали по пути в мотелях (заранее выбирал в Инете подходящие по отзывам и по ценам и заносил координаты в навигатор. Средняя цена ночевки в 2-хместном стандарте (душ, туалет, телевизор, холодильник в номере) - от 200 гр. Нам на четверых (за 2 номера) обходилось около 400 гр. + 10 гр. за парковку.
Питание в дорожных ресторанчиках и кафешках (на четверых) - от 200 до 800 гр. (экзотиика в национальном стиле - дороже).
Расход по трассе - около 9,5 л/100 км при скорости 110-130 км/ч.
Дороги в целом, проходимые. Лучшие участки - Харьков-Днепропетровск (конечный участок - ужас!

), Умань - Винница, Тернополь - Ивано-Франковск (ближе к концу) и, конечно же, Умань - Одесса. В остальных местах - как везде, с ямками и колеями.
Вляпались в суровый объезд трассы на Воронеж в районе Старого Оскола. 1,5 часа плелись за большегрузами по узкой полосе без обгонов под пристальным вниманием гайцов. Где-то там влетел под стационарный радар с камерой при обгоне в зоне с непонятным статусом (без разметки). Судя по наличию камеры, обгон там там вряд ли разрешен. Жду привета по почте.

В завершение - несколько снимков (за качество не судите).