Сегодня случился коллапс системы охлаждения.
Начнём с предыстории.
У меня полетел блок управления вентиляторами. После самостоятельной пропайки он работал с месяц. Затем вентиляторы опять начали колбасить по поводу и без. И перед зимой я решил вообще отключить венты.
Так я и ездил всю зиму. И привык............
Сегодня в Минске было +29 и я попал в пробку.
Естественно большинство (как и я) не смотрит на датчик температуры охлаждающей жидкости во время вождения.
Короче сегодня на светофоре я взорвался и вся охладайка вылилась на асфальт. Датчик показывал максимальную температуру.
Я постоял с аварийкой 30 минут и пару километров с аварийкой доехал домой (благо недалеко было).
Снял вентиляторы и начал лить воду в горловину.
В итоге обнаружил, что треснула верхняя ванна аккурат спереди входа верхнего патрубка.
Почему не сработал клапан в крышке????
Паять я понимаю нет смысла.
Теперь придётся покупать новый (менять буду сам)
Теперь вопрос:
Екзист предлагает два варианта неродных радиаторов - AVA и AKS.
Ещё есть Nissens но стоит в 2 раза дороже вышеназванных.
Что выбрать?
Прошу помочь советами, поскольку машина нужна, а стоит на приколе.
Спасибо!
Сегодня купил Nissens код 62893. Цена вопроса 180 долларов.
Размеры полностью идентичные, даже по толщине.
Встал как родной.
Ставил сегодня собственноручно за 1,5 часа.
Единственное при замене вылилось чутка ATF-ки из патрубков (на вскидку грамм 150).
Антифриз купил простейший этиленгликолевый зелёный белорусского производства с бельгийскими антикоррозийными присадками вот такой http://www.avtovitrina.by/product/-shevrotex/
В радиатор вошло 4,7 литра + в расширительный.
Что плохо, что в комплекте не было пробки, так что пока старую юзаю.
Это все красиво, а башку не повело? Перегрев мотора приводит как миниум к залеганию колец и ужору масла, а как максимум к тосолу в нем. Масло смотришь? Что на щупе?
Да я сам сразу подумал, что могут возникнуть большие проблемы.
Сегодня масло смотрел, в норме, но я не знаю, сколько залили неделю назад в сервисе (менял масло). Сейчас ближе к риске, максимум.
В ближайшее время уровень буду контролировать.
---------- Добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:29 ----------
Да, ещё, цвет выхлопа при данных возможных проблемах меняется?
---------- Добавлено в 21:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:29 ----------
Да и движок работает как и раньше. Никаких посторонних шумов не обнаружил.
Ну может и пронесло, если движку во время вскипания не глушил. Но любой перегрев без последствий не проходит.
Почаще мониторь масло, там видно будет....
проверяйте старую крышку на предмет открытия или заедания. Я об этом писал. Заменил крышку и вентилятор - радиатор спас родной, он перестал сопливить. Можете новый радиатор сгубить этой крышкой
Ну может и пронесло, если движку во время вскипания не глушил. Но любой перегрев без последствий не проходит.
Почаще мониторь масло, там видно будет....
Было так, стоял в пробке, естественно на температуру жидкости не смотрел...
Потом куча пара из под капота. После момента взрыва радиатора движок работал секунд 5-10, пока я собирался с мыслями (у меня подобное впервые). Затем он остывал минут тридцать, пока я бегал за антифризом (думал через пробку всё вышло). Затем начал лить новый антифриз, а он снизу авто выливается. Завёлся и доехал домой 2 км почти без остановок.
плохо... нельзя глушить вскипевший мотор. Нужно охлаждать хоть из лужи, но работающий...потом глушить, на веревку - и домой. Неучат сейчас в автошколах матчасть к сожалению. Но это все лирика.
Смотри за маслом - время покажет.
плохо... нельзя глушить вскипевший мотор. Нужно охлаждать хоть из лужи, но работающий...потом глушить, на веревку - и домой. Неучат сейчас в автошколах матчасть к сожалению. Но это все лирика.
Смотри за маслом - время покажет.
Имеется в виду охлаждать каким образом (хоть из лужи). Лить на двигатель???
Ну может и пронесло, если движку во время вскипания не глушил. Но любой перегрев без последствий не проходит.
Почаще мониторь масло, там видно будет....
можно подробней? не очень понял момент о том, что нельзя глушить движок в это время.
раскаленный мотор лучше охлаждать с вращающимся кривошипом во избежание искривления блока и ГБЦ, и как следствие заклинивания. Пока все крутится на холостых - охлаждай, затем глуши, затем устраняй неисправность. Заглушил раскаленный - поршни, валы, гильзы могут принять новую форму, в зависимости от температуры, конечно.
В случае с E.L.V.I.S видимо не сильно перегрет был....
Маслосьемные - это верхушка айсберга, могут просто задубеть. А вот если поршни посинели, этого не увидеть.
Короче - чего я тебя пугаю, катайся себе, время покажет...