Отчет: замена подушек переднего и заднего стабилизатора Outlander
Всем привет!
Произвел в выходные замену резинок переднего и заднего стабилизаторов. Outlander 2008 г, пробег 52000. Показания для замены - поскрипывания в жару "как несмазанная телега", рекомендация сервиса "под замену". Как оказалось, сложного ничего нет. Фотки сделать не получилось - на заднем не имеет смысла, а на переднем - с фотоаппаратом не подлезть, ракурс не тот.
Чем нужно запастись:
1. Сами резинки на замену: MN100250 - передние, MR403775 задние. Я брал оригинал, обошлось 680 руб (екзист)
2. Головка с трещоткой на 12, накидной-рожковый ключ на 12, ключ с вертящейся на шарнире головкой на 12 (тонкий такой).
3. фонарик
4. ВД-40 - опционально. мне не пригодилась.
5. смотровая яма или подъемник, который машину вместе с колесами поднимает.
Описание процесса:
Задний стабилизатор:
Тут яма даже не обязательно - если смотреть со стороны заднего бампера, болты крепления подушек прямо перед глазами. Отворачиваем обе подушки, стабилизатор освобождается (крутится на своих стойках), меняем обе резинки и заворачиваем все на место.
Передний стабилизатор:
Домкратить/снимать колеса не надо. Подушки расположены горизонтально на внутренней поверхности рычагов. Задние (по ходу движения) болты крышек доступны, отворачиваются без всяких ухищрений.
Передний болт правой крышки можно отвернуть длинным ключем с головкой на 12, просовывая его со стороны колеса правой рукой, левой направляя "на ощуп". Сильно ключем не размахнуться, но потихоньку отворачивается.
Передний болт левой крышки сложнее - нужно вывернуть колеса влево не до конца (чтоб не мешался пыльник рейки) - сориентироваться по месту. Левой рукой со стороны колеса просунуть накидной ключ на 12 и потихоньку также отворачивается. Процесс попадания ключа на болт можно контролировать с другой стороны. Можно для удобства открутить кронштейн мешающейся трубки (не понял от чего она, да и в этом случае неважно это) чтобы на болт оделась головка - но можно и так.
После отворачивания обоих подушек стабилизатор получает некоторую свободу, подушки меняются, крышки одеваются. Передние болты наживляются вручную, просовыванием со стороны колеса и "помоганием" с другой стороны.
Момент затяжки не контролировал, затянул примерно так как было, без фанатизма.
По времени все заняло около 2 часов очень неспешной работы, совмещенной с изучением расположенной рядом матчасти, осмотром пыльников шрусов, поиском чего-то необычного (нашел камушек между кпп и кронштейном). Под данный автомобиль залез первый раз, поэтому много удивительного. =).
В сравнении новых подушек со старыми износ, классифицированный сервисом как "совсем убитые" был переквалифицирован на "поношенные".
Результат замены
По ощущениям, пропали некоторые бряки, заметные на мелких неровностях. Про скрип не скажу, т.к. он проявлялся редко.
Re: Отчет: замена подушек переднего и заднего стабилизатора Outlander
Менял втулки переднего стабилизатора недавно на домкрате со снятием колеса, из инструмента понадобился только вот такой ключ с храповым механизмом на 12(ну кроме домкрата и балонника конечно):
Re: Отчет: замена подушек переднего и заднего стабилизатора Outlander
Я тоже менял. Из инструментов малый ключ-трещетка, головка на 12, два удлинителя (короткий и длинный). Менял на эстакаде, колеса не вывешивал и ставил прямо. Справа для откручивания дальнего болта использовал длинный удлинитель, слева - короткий. Откручиванию передних болтов ничего не мешало. Все болты в зоне досягаемости. Удачи.
Re: Отчет: замена подушек переднего и заднего стабилизатора Outlander
Менял перед зад . Передняя левая оочень тяжко меняется из за плохого доступа к переднему болту по миллиметру но возможно , задние сорвал 3 болта из 4 пришлосьвысверливать и нарезать новую резьбу , стабилизатор в районе подушек пертерся ощутимо на пару милиметров без нарекания резьбы управился бы за час наверно , Для замены вполне хватат домкрата