Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Mitsubishi 100% 4WD > PAJERO IV > PAJERO IV - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2012, 20:43   #1
skarachkov
Вступаю в Клуб
 
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 17
По умолчанию Вентилятор

Товарищи Паджероводы подскажите, Машина п4 бензин 2011г.
1. Должен ли вентилятор охлаждения движка работать постоянно? Я когда завожу он начинает крутится. Климат отключал. Крутится свист идет, рукой можно остановить. Должно ли так быть?
skarachkov вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 21:52   #2
JekRouder
Старожил Клуба
 
Аватар для JekRouder
 
Имя: Евгений
Авто: ТЛК 200
Сообщений: 1,686
По умолчанию Re: Вентилятор

Честно говоря, внимания не обращал. При случае, посмотрю.
JekRouder вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 16:35   #3
norder_72
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero IV 3.0 AT S82(2012)
Сообщений: 235
По умолчанию Re: Вентилятор

Как я понимаю, крыльчатка штатного вентилятора охлаждения мотора приводится через муфту срабатывающую по мере её нагрева (читай мотора). Соответственно, если можно остановить вентилятор рукой, значит никакой значительной мощности муфта на него не передает и имеет место свободный ход (кстати, а если бы его не удалось остановить рукой? ). Этот режим соответствует не прогретому или вернее не нуждающемуся в дополнительном обдуве радиатора мотору.
Тут в одной из тем подняли вопрос о том, что этот режим довольно шумный. Видимо, процесс проскальзывания муфты в незамкнутом состоянии приводит к неровному посвистыванию. А сам факт подкручивания крыльчатки разомкнутой муфтой не говорит о том, что вентилятор работает. Как раз не работает. Если бы работал, то вам бы пальцы покалечило. Когда включается вентилятор охлаждения мотора, то шум воздушного потока отчетливо выделяется в шуме мотора, а напор воздуха легко почувствовать не засовывая руки в вентилятор.
norder_72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.12.2012, 13:37   #4
Vladimir
Администратор
 
Аватар для Vladimir
 
Имя: Владимир
Авто: MITSUBISHI
Сообщений: 12,226
По умолчанию Re: Вентилятор

Цитата:
Сообщение от skarachkov Посмотреть сообщение
Товарищи Паджероводы подскажите, Машина п4 бензин 2011г.
1. Должен ли вентилятор охлаждения движка работать постоянно? Я когда завожу он начинает крутится. Климат отключал. Крутится свист идет, рукой можно остановить. Должно ли так быть?
Когда завожу, вентилятор крутится. Через некоторое время перестает.
Vladimir вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.12.2012, 16:39   #5
norder_72
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero IV 3.0 AT S82(2012)
Сообщений: 235
По умолчанию Re: Вентилятор

Из фирменного руководства.

В оригинале:
RADIATOR FAN INSPECTION
--------------------------------------------------------------------------------
COOLING FAN CHECK
-Check blades for damage and cracks.
-Check for cracks and damage around bolt holes in fan hub.
-If any portion of fan is damaged or cracked, replace cooling fan.
--------------------------------------------------------------------------------
COOLING FAN CLUTCH CHECK
-Check to ensure that fluid in cooling fan clutch is not leaking at case joint and seals. If fluid quantity decreases due to leakage, fan speed will decrease and engine overheating might result.
-When a fan attached to an engine is turned by hand, it should give a sense of some resistance. If fan turns lightly, it is faulty.
-Check bimetal strip for damage.

По русски:
ОСМОТР ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА
--------------------------------------------------------------------------------
ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
-Проверьте лопасти на отсутствие повреждений и трещин.
-Проверьте отсутствие трещин и повреждений вокруг отверстий под болты во втулке вентилятора.
-Если какая-либо часть вентилятора повреждена или расколота, замените вентилятор системы охлаждения.
--------------------------------------------------------------------------------
ПРОВЕРКА МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
-Убедитесь, что жидкость из муфты вентилятора системы охлаждения не подтекает через соединения корпуса и уплотнения. Если количество жидкости уменьшится из-за утечки, то скорость вентилятора уменьшится, и произойдет перегрев двигателя.
-Когда вентилятор, установленный на двигателе, вращают вручную, он должен давать ощущение некоторого сопротивления. Если вентилятор поворачивается легко, это неисправность.
-Проверьте биметаллическую полосу на отсутствие повреждений.

---------- Добавлено в 17:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:39 ----------

А к чему это я?
А к тому, что если на холодном моторе есть небольшой натяг в муфте включения вентилятора, то он непременно будет вращаться, но усилия руки будет достаточно что бы его остановить. По мере прогрева мотора муфта будет увеличивать передачу крутящего момента от приводного шкива на крыльчатку, что будет приводить к увеличению воздушного потока при прочих равных условиях. Думаю, что на полностью прогретом и остановленном двигателе в жаркий день в некоторых случаях провернуть крыльчатку будет вообще невозможно или сильно затруднено.
А вот ситуация описанная в предыдущем посте не вполне понятна. Первое, что приходит в голову это, что Vladimir описывает запуск прогретого двигателя. Тогда получается, что при запуске муфта была нагрета от мотора и раскрутила вентилятор, который создав воздушный поток охладил её и она разомкнулась.
Другое сложное объяснение, что жидкость в муфте имеет сложные свойства и нелинейную характеристику связи температуры с вязкостью. Возможно, что будучи достаточно холодной (при какой температуре наблюдалось явление описанное в посте Vladimira?) она имеет некоторую вязкость, потом по мере прогрева она теряет вязкость и по мере дальнейшего прогрева опять её увеличивает, причем значительно сильнее, чем в холодном состоянии.
Резюмируя вышеприведенные рассуждения прихожу к выводу, что для понимания, как должен крутится или не крутится вентилятор в тот или иной момент времени нужно знать температуру муфты и зависимость степени её блокировки от температуры. Последнее относится к не самым известным техническим характеристикам (кто-то знает?), а информации по температуре муфты нет в предыдущих постах даже в косвенном виде.
Предлагаю данную информацию поискать/добавить.
norder_72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.01.2013, 15:20   #6
norder_72
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero IV 3.0 AT S82(2012)
Сообщений: 235
По умолчанию Re: Вентилятор

Кстати, вот пара ссылочек:
http://myfta.ru/vyazkostnaya-mufta.html
http://www.electrovovik.ru/maintenance/engine/viscofan/
Вопрос с зависимостью вязкости от температуры снимается. Все найденные ресурсы утверждают, что за заполненность муфты силиконовой жидкостью отвечает биметаллический клапан, который открывается только при достаточно хорошо прогретом двигателе.
norder_72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 05:12. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU