Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Ins

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > Отчеты > Путешествия > Азиатские и арабские страны, Африка

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.05.2013, 14:41   #1
Ромик
Житель Клуба
 
Аватар для Ромик
 
Имя: роман
Авто: VW Touareg 3,6FSI vs Mitsubishi Pajero 3.0 4WD
Сообщений: 354
По умолчанию Армения 2013

Так как поездка в Армению дала массу ярких впечатлений и переживаний, решил специально для Аут-клуба написать небольшой отчет о поездке. Решится поехать в Армению было не просто. Мы со своими Московскими друзьями перебрали несколько вариантов, среди которых был Крым, Абхазия и Армения, как наиболее сложный. Но в Крыму мы были год назад, а в Абхазии два года назад и еще были свежи впечатления от поездок и неприятный осадок от Крымского девиза - плати за каждый шаг.
В итоге взгляды устремились на Армению, посмотрев карту, я был неприятно поражен, что из всех горячих точек планеты мы не проезжаем только Ливию . Плюс 2 тысячи километров в один конец тоже напрягали. Так далеко мы на машинах еще не ездили (рекорд-Белоруссия -1000 км). Поэтому решиться было не просто, но почитав несколько отзывов ездивших туда людей, понял, что все не так уж и страшно. Забегая вперед, скажу, что на практике оказалось СОВСЕМ не страшно.
Итак, 30 апреля в районе обеда мы выехали в направлении Ростова на своем Ауте в составе трех человек. Москвичи на Фронтере 98 года выезжали чуть позже, поэтому мы договорились встретиться с ними только в районе Невинномысска 1 мая вечером. Ростовская трасса за несколько последних лет сильно похорошела, осталась пара - тройка узких мест. В районе Воронежа, Тарасовки и еще одной деревни, не помню названия, там пришлось постоять в пробках, но не долго, так как местами объезжал по обочине. К вечеру первого дня доехали до Павловска, где и переночевали в небольшом отельчике, там их много. 1 мая не спеша (опережаем москвичей) выезжаем дальше, огибаем Ростов, сворачиваем в сторону Ставрополя. К вечеру доезжаем до Невинномысска, где запланирована ночевка, но созвонившись с москвичами, которые отстают от нас на три часа, решаем ехать дальше, поближе к Грузинской границе, так как день назавтра планируется тяжелый. В итоге доезжаем до Минвод, там из трех найденных гостиниц две предлагают номера по 3500 за ночь, это для нас крутовато, наконец, около рынка находим небольшую гостиницу с приличными номерами за 1350 за переночевать. Выгружаемся и идем ужинать в кафешку. Вот тут первый раз за поездку стало немного стремно- на улицах народу мало, естественно полно черных, даже местный парень, встретившийся по дороге у которого спросили, где перекусить, указывая на мою сумочку с документами, сказал, мол с ней осторожнее, запросто украдут.
В общем судьбу не стали испытывать и перекусив недалеко, возвращаемся в гостиницу, туда же в скорости подъезжает наша вторая машина. 2 мая стартуем вместе, едем стараясь не нарушать правил. Проезжаем Беслан, Нальчик, подъезжаем к границе с северной Осетией. Тут стоит не просто пост ГИБДД, а кордон, который тормозит абсолютно все машины с тщательным осмотром документов, у некоторых-машин, и беседами на тему «куда едешь - чего везешь» Но все достаточно доброжелательно тем не менее. Осетию пересекаем наверное где то за час и подъезжаем к посту Верхний Ларс на Российско-Грузинской границе. Народу вроде не много, но все поставлено как то через *опу, движемся медленно. Досмотр машин, печати в загранпаспортах и въезжаем в грузинскую половину, тут тоже дело не шатко не валко, опять досмотр машин, паспорта. На пересечение границы ушло часа три. Наконец мы свободны и хочется лететь во весь опор на встречу Грузии и Армении. Но не тут то было. Впереди еще одно испытание под названием Военно Грузинская дорога. Я ее назвал НуОченьВоенно Грузинская. Дороги по большому счету нет. Что то вырубленное в скалах, местами засыпанное камнями размером с голову, несколько тоннелей, которые описать невозможно, их надо видеть. Огромные бугры на дороге и такие же огромные провалы. Ползем со скоростью 15-20 км.
Но все проходит, даже эта дорога. Через десяток километров начинается хороший асфальт, который и дальше, по всей Грузии очень не плох. На перевале у Фронтеры отвалился глушитель, ближайшие нормальные сервисы только в Тбилиси. Едем туда жутко рыча и распугивая обгоняющие нас через сплошную грузинские машины дополнительным ревом. В Грузии и Армении такие маленькие по нашим Российским меркам расстояния (Армения чуть больше Тульской области), что на пересечение всей Грузии уходит часа три с заездом в сервис в Тбилиси. Глушак приварили, отношение очень доброжелательное, Мужики там в основном были еще помнящие Советский Союз, и ругающие наше разъединение и эту дурацкую войну в Осетии. По русски старшие говорят хорошо, молоденькие продавщицы в магазине или плохо или вообще не знают русского.
В общем к вечеру, или даже к ночи подъезжаем к Грузино-Армянской границе. Тут все поставлено по человечески, пересечение занимает не больше часа с оформлением страховок, оплат въезда (в Грузию кстати въезд совершенно бесплатный). Денег уходит около 2-2,5 тысяч рублями. Нас ждет гостиница в Иджеване (это 70 км от границы) и мы едем туда, почти засыпая на ходу, время уже за полночь. На автопилоте доезжаем туда и валимся спать в совершенно королевских апортаментах за 1500 рублей сутки. Все, мы в Армении. С этого дня каждый раз вскакивая в 7 утра, залезаем в машины и мчимся осматривать очередную достопримечательность, или чаще несколько за день, Тут их великое множество. Для любителей церквей-монастырей огромный выбор построек 5-8 веков (у нас церковь 17 века порой раритет, а тут почти ровесники Христа). Причем из всех мест, где мы были , с нас взяли за вход только в одном , да и то 75 рублей всего, остальное смотришь абсолютно бесплатно. Любители живописных видов будут поражены красотой ущелий, водопадов и скал. В одном месте , которое называется Симфония Камня даже я , повидавший в туристском прошлом много живописных горных районов, был ошарашен необычностью этого места . В ущелье скалы «сделаны» из так называемого столбчатого базальта, почти идеальной формы шестигранные стержни диаметром сантиметров 40-50 взметнулись на высоту сотни метров как стопка карандашей. И так на протяжении нескольких сотен метров. Это надо видеть!!! Для меня это было просто Чудо Света. Так что всем найдется, что посмотреть.
Несколько дней мы так колесили по дорогам Армении возвращаясь в отель или переезжаю в другой порой часов в 10 вечера. Все дни были расписаны. Два с половиной дня мы запланировали на Ереван, и где то 7 ого вечером были там. Тоже очень красивый город, есть , что посмотреть, но как показалось, небольшой. 8-го ездили на Самую высокую гору Армении Арагац. Моквичи наши вычитали в инете, что надо обязательно на Арагаце заехать в ресторан, находящийся на высоте 3200 метров , чтобы там попробовать местное блюдо- Хаш. В этот день погода испортилась (до этого было солнечно), моросил мелкий дождь. По петляющей разбитой дороге начинаем подъем к ресторану, через полчаса появляются по сторонам кучки снега, еще через 10 минут езды уровень снежного покрова по сторонам становится выше машины, дорога «пробита» шириной 3 метра безо всяких площадок и расширений, а если встречная машина? Но похоже больше дураков нет. Начинает идти снег, уже и дорога засыпана по щиколотку, а мы на летней резине! Честно говоря, стало страшно, по бокам крутейшие склоны, а если лавина или камнепад. Но уже не развернешься, едем как в туннеле. Какой нахрен ресторан, думаю, там вообще живые то есть наверху? Наконец выезжаем на площадку наверху с несколькими домиками. На удивление ресторан работает, но там жутко холодно и кроме нас еще четыре русских туриста –кинооператоры какие то- снимают Армению. Греемся водочкой, даже водители по паре рюмок пропустили- в Армении с этим попроще все таки, хотя не стоит перебарщивать.
Хаш- это вываренный до густоты киселя бараний масел, я так это понял, абсолютно несоленый , запах своеобразный, впрочем кроме детей, все съели эту похлебку, некоторые даже масел обгрызли. Ну и еще несколько блюд заказали типа кебаба, все вкусно. Вообще тема еды в Армении очень большая. Но честно говоря не понял, где лучше все это пробовать. Были в Ереване в ресторане Кавказ, многократно описанном в отчетах в инете (кажется они сами писали эти отчеты) . В последний вечер в Ереване решили ни в чем себе не отказывать и назаказывали в Кавказе всякой экзотики и не только. В итоге мне принесли бараний шашлык абсолютно холодный, жене шашлык из овощей такой же, на ее недовольство правда тут же унесли, держали где то 15 минут и принесли его же не намного горячее. Из всех заказанных блюд съедобными были меньше половины, единственное , что обрадовало, что за всю груду тарелок мы за десятерых отдали около 3000 рублей-с вином- почти как в столовой.
10 мая с утра выезжаем в сторону Грузии, по дороге осмотрев еще четыре монастыря и крепости. Пересечение границы в Грузию опять не вызвало ни каких проблем, все быстро, народу никого. Возможно днем бывают очереди, мы попадали только вечером и ночью, благо они работают круглосуточно, в отличие от Верхнего Ларса, который закрывается в 22-00. Мы планировали ночевку в Тбилиси, но если бы отель не был оплачен, стоило конечно подбираться ближе к Грузино-Российской границе, там отелей тоже много вблизи границы. Но пришлось заезжать в Тбилиси. Тут нас ждало еще одно потрясение- отель, заказанный через Букинг, на поверку оказался простой трехкомнатной квартирой переделанной под три номера, в комнатах так как очень мало места, поставлены двухярусные кровати как в казарме, по столу бегают шеренги муравьев и венец творения- ванная-туалет, оделенная от комнаты стенкой из обычного оконного стекла, поэтому сидя на унитазе ты можешь лицезреть, что делают твои «сокамерники», а они в свою очередь, могут лицезреть, что ты делаешь на унитазе. И все это чудо за те же 1500 русских рублей ( вспоминается сразу первая ночевка в Армении, номер площадью метров 80 в стиле ампир, заставленный кожаной мебелью, за те же деньги)
Мы были настолько уставшие от переезда, что даже забыли все это сфоткать, , повались на свои ярусы кроватей и рано утром дернули в сторону России, нам предстоял еще переход границы, и что то меня тревожило в этом. Опасения оказались не беспочвенными. Сначала опять эта чертова Военно Грузинская дорога, по которой я уже не мог ползти- впереди была Мать-Россия, обгоняя всех плетущихся со скоростью 5-10 км/ч удивляясь как вообще эти Цивики здесь пробираются, да и фуры и автобусы. На одном из изгибов «дороги» обнаружили рухнувшую вниз фуру, видно поворачивала и внутренние колеса соскользнули, слава богу в этом месте падать было не далеко. У нас тоже были потери, в одном месте , где местами выступал асфальт, разогнавшись не смог во время сманеврировать и попал в здоровенную яму , итог- грыжи на обоих правых колесах. Подъехав к Грузинской КПП встали в очередь, и стояли около часа, ругая нерадивых грузин, которые делают вид, что приехали сюда отдохнуть, а вся эта очередь их не колышет. Уж на Российской то стороне точно как по маслу проскочим, думал я. Как я ошибался! Подъехав к Российскому КПП увидели как обычно строй фур и сбоку ряд легковушек, пристроились сзади. Перед нами было порядка 15 машин. Через три часа ожидания перед нами осталось 13 машин, что за черт!!! Оказалось, что местные джигиты из Осетии подрабатывают провозом через границу людей (проход пешком запрещен) , и лезут со всех щелей как тараканы, встраиваясь в очередь около КПП. При этом Российские пограничники даже пальцем о палец не ударят, чтобы упорядочить хоть как то проезд. Фуры тоже, встав паровозом на дистанции полметра друг от друга заезжают не давая никому встроиться, а въезд то один!
В общем после 4 часов стояния на одном месте народ просто взбунтовался. Женщины и парни из очереди преградили своими телами проезд джигитам, и порой казалось, что чудом дело не доходит до драки. Оря, ругая и толкая друг друга встали на против друг друга эти бараны и мы, которых они считали баранами, раз стоим в очереди. Ужас!!!!! Но это возимело действие, и очередь хоть как то начала двигаться. Чудом умудрившись засунуть нос машины между фурами, мы наконец въехали на КПП и через полчаса очередного стояния нас приняли в окошках слегка взвинченные пограничники, которых возможно все таки руководство взгрело за медлительность (мне так показалось)по крайней мере окошки работали все.
Ну и обратная дорога, опять через Осетию, мужское население которой похоже полностью работает в ГИБДД. По крайней мере на каждом повороте, горке, подъемах стояло по 3-4 гаишные машины, которые отлавливали зазевавшихся автомобилистов, не увидевших очередной знак 40. Нас кроме Осетинского КПП, на котором останавливают всех нигде так и не поймали, правда мы старались за знаками следить. Но в районе Воронежа на камеры мы точно попали, их там немеряно, их ставят не только вперед- антирадар может просигнализировать , но и сзади мостов, стреляя в спину, сам видел однажды обернувшись, как сработала на нас вспышка камеры позади моста. Так что ждем писем счастья…
В заключении о дорогах. Как говорил, до Ростова неплохо уже, дальше до границы похуже и поуже, но все равно очень много участков четырехполосных и покрытие чаще всего отличное, только местами не очень. В Грузии все хорошо, кроме ВГД. В Армении дороги не фонтан, правда на всех участках работают люди, пилят дырки и заливают, троечку можно поставить.
И наконец про АУТ. Как в рассказе Марка Твена «Укрощение велосипеда» автор удивлялся на его прочность, так и я до сих пор поражен, как он терпел все эти экзекуции, порой казалось, что после приезда надо его срочно продавать, так как от подвески останется одно воспоминание. Но ничего, и сейчас ездит нормально, но все же в сервис стоит заглянуть, диагностику сделать.
Всем удачи. Ромик специально для Аут-клуба.
Ромик вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.05.2013, 15:37   #2
Vladimir
Администратор
 
Аватар для Vladimir
 
Имя: Владимир
Авто: MITSUBISHI
Сообщений: 12,260
По умолчанию Re: Армения 2013

Хороший отчет, а где фотографии?
Vladimir вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 14.05.2013, 16:09   #3
Ромик
Житель Клуба
 
Аватар для Ромик
 
Имя: роман
Авто: VW Touareg 3,6FSI vs Mitsubishi Pajero 3.0 4WD
Сообщений: 354
По умолчанию Re: Армения 2013

Да, обязательно, чуть позже , надо с ними разобраться, их около 2 тысяч.
Ромик вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2021, WWW.OUT-CLUB.RU