Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Ins

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander 2002-2008 г.в. > Outlander - Эксплуатация и ремонт

Важная информация


Outlander - Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.12.2013, 19:59   #1
chevee
Вступаю в Клуб
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 11
По умолчанию Outlander. Как снять генератор - инструкция.

В общем создать я тему решил после того, как не нашел ответа на свой вопрос, как снять стартер.
Наверняка тут все уже знают, как что делать, но может вновь столкнувшимся - будет полезно.

И так - Outlander 2004 года. Двигатель 2.4 HDD Mivec

Зачем полез туда? Делать тяговое реле, после того, как утром мой "внедорожник" завелся раза с 20-го.
Реле было решено не покупать заранее, а попробовать отремонтировать имеющееся.

Все фото сделаны уже при сборе, но это не суть важно.

1. Откидываем "-" клемму с аккума, а то и вообще убираем акк. Без него удобнее. Видим пред собой металлический кожух коллектора. Откручиваем болты



2. Отщелкиваем разъемы кислородных датчиков с двух сторон, освобождаем провода и разъемы из мест крепления.



3. Снимаем защитный экран. Аккуратно, не повредив кислородные датчики. Сняв можно сразу доработать его, немного увеличив диаметр посадочных отверстий кисл. датчиков.

4. Откручиваем 4 болта на защитном экране стартера. И аккуратно, не спеша вытаскиваем его в сторону аккумулятора.



5. Стартер. Отщелкиваем фишку с тягового реле (на ней написано "Push", поэтому жмем на нее, а не отламываем вверх, как я). Откручиваем контакт с стартера. Откручиваем 2 болта крепления стартера и, сместив его сначала влево, вытаскиваем его в сторону аккума.



6. Стартер у нас на столе, кому нужно было только достать его, дальше можно не читать. А что же дальше? Проверяем тяговое реле на нормальное функционирование втягивающей и удерживающей обмоток.

Проверяем удерживающую обмотку. (Выполняем этот тест не более 10 секунд)

Отсоединяем обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Подключаем аккум напряжением 12 В между выводом «S» и корпусом стартера.
Вручную передвигаем шестерню до упора.
Если шестерня остаётся в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если приводная шестерня самопроизвольно вдвигается в корпус, то удерживающая обмотка неисправна.



Проверяем втягивающую обмотку. (Выполняем этот тест не более 10 секунд)

Отсоединяем обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Подключаем аккум напряжением 12 В между выводами «S» и «М» стартера.
Если приводная шестерня выдвигается из корпуса, то втягивающая обмотка исправна. Если шестерня не выдвигается, то следует заменить тяговое реле.



Если у Вас с обмотками все в порядке, но Вы уверены, что причиной всех мировых бед, по прежнему, остается тяговое реле, то идем дальше.
(В моем случае удерживающая обмотка была полумертвой и бендекс заскакивал наполовину обратно, но реле я вскрыл уже ради интереса)

7. Откручиваем реле от стартера. Берем и зажимаем его, ну например в тиски. Снимаем стопорное кольцо с одного вывода (того, что на схемах выше именуется "М"), отпаиваем 2 запаяных контакта и, подколупав их отверточкой, снимаем. Берем отвертку и не стесняясь, но осторожно вгоняем ее в то место, где металлический корпус реле прилегает в пластику. И как консервную банку развальцовываем корпус.



8. Разделяем реле на две части и видим там, наверняка, ужас. "Пятаки" подгоревшие, контактная пластинка тоже, даже прокладка, служащая то-ли демпфером для пластинки, то-ли изолятом - превратилась в труху.

При необходимости все это зачищаем аккуратно "нулевкой" делаем новую прокладку, например из силиконового герметика, собираем все обратно, завальцовываем и ставим на стартер. Вы починили тяговое реле, ура.



Если же у Вас ситуация, схожая с моей и одна, или обе, обмотки не исправны, то собираем весь получившийся хлам от реле и прячем его в гараже с мыслью - А вдруг пригодится!



9. Идем в магазин автозапчастей и покупаем новое тяговое реле. Я нашел универсальное, дешевле аж на "одну ысячу ублей" чем оригинал. Я сразу приобрел новые щетки и бендикс, но этот процесс я не фотал.

Вроде бы тяговое реле на Аута подходит от Хендай Санта Фе 1 от 2000 года и с движкой 2.0, и стоит оно в два раза дешевле. Но информация не подтверждена.

Собираем все назад, не забываем прикрутить посадочное место для фиксатора проводов, как это сделал я и опять вытаскивал стартер. Можно и без него, но мы же делаем "Заводской янге".



Процесс сборки производим в обратном порядке.

Пускаем авто, идем к моторному отсеку и, возможно, пугаемся дыму, идущему от коллектора. А все почему? Потому что производитель постарался, чтобы об коллектор, если его не снимать, люди посрывали кожу с пальцев и она потом обгорала, воняя паленым.

Всем спасибо, все свободны!
chevee вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 17.12.2013, 21:29   #2
madmax181
Старожил Клуба
 
Имя: Макс
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,068
По умолчанию Re: Снятие генератора, проверка тягового реле

Цитата:
Сообщение от chevee Посмотреть сообщение
Всем спасибо, все свободны!
Ай! Молодца! Думаю многим пригодится.....
madmax181 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.12.2013, 05:30   #3
chevee
Вступаю в Клуб
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 11
Восклицание Re: Снятие генератора, проверка тягового реле

С фотками проблема вроде возникла... Сегодня перезалью фотки.

Добавлено через 12 часов 15 минут
Бяяядаа... Бяяядааа! Насколько я понял по фоткам проблема возникла, поэтому продублирую, а админы могут подправить, подменив месаги)))

В общем создать я тему решил после того, как не нашел ответа на свой вопрос, как снять стартер.
Наверняка тут все уже знают, как что делать, но может вновь столкнувшимся - будет полезно.

И так - Outlander 2004 года. Двигатель 2.4 HDD Mivec

Зачем полез туда? Делать тяговое реле, после того, как утром мой "внедорожник" завелся раза с 20-го.
Реле было решено не покупать заранее, а попробовать отремонтировать имеющееся.

Все фото сделаны уже при сборе, но это не суть важно.

1. Откидываем "-" клемму с аккума, а то и вообще убираем акк. Без него удобнее. Видим пред собой металлический кожух коллектора. Откручиваем 4 болта



2. Отщелкиваем разъемы кислородных датчиков с двух сторон, освобождаем провода и разъемы из мест крепления.



3. Снимаем защитный экран. Аккуратно, не повредив кислородные датчики. Сняв можно сразу доработать его, немного увеличив диаметр посадочных отверстий кисл. датчиков.

4. Откручиваем 4 болта на защитном экране стартера. И аккуратно, не спеша вытаскиваем его в сторону аккумулятора.



5. Стартер. Отщелкиваем фишку с тягового реле (на ней написано "Push", поэтому жмем на нее, а не отламываем вверх, как я). Откручиваем контакт с стартера. Откручиваем 2 болта крепления стартера и, сместив его сначала влево, вытаскиваем его в сторону аккума.



6. Стартер у нас на столе, кому нужно было только достать его, дальше можно не читать. А что же дальше? Проверяем тяговое реле на нормальное функционирование втягивающей и удерживающей обмоток.

Проверяем удерживающую обмотку. (Выполняем этот тест не более 10 секунд)

Отсоединяем обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Подключаем аккум напряжением 12 В между выводом «S» и корпусом стартера.
Вручную передвигаем шестерню до упора.
Если шестерня остаётся в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если приводная шестерня самопроизвольно вдвигается в корпус, то удерживающая обмотка неисправна.



Проверяем втягивающую обмотку. (Выполняем этот тест не более 10 секунд)

Отсоединяем обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Подключаем аккум напряжением 12 В между выводами «S» и «М» стартера.
Если приводная шестерня выдвигается из корпуса, то втягивающая обмотка исправна. Если шестерня не выдвигается, то следует заменить тяговое реле.



Если у Вас с обмотками все в порядке, но Вы уверены, что причиной всех мировых бед, по прежнему, остается тяговое реле, то идем дальше.
(В моем случае удерживающая обмотка была полумертвой и бендекс заскакивал наполовину обратно, но реле я вскрыл уже ради интереса)

7. Откручиваем реле от стартера. Берем и зажимаем его, ну например в тиски. Снимаем стопорное кольцо с одного вывода (того, что на схемах выше именуется "М"), отпаиваем 2 запаяных контакта и, подколупав их отверточкой, снимаем. Берем отвертку и не стесняясь, но осторожно вгоняем ее в то место, где металлический корпус реле прилегает в пластику. И как консервную банку развальцовываем корпус.



8.
Разделяем реле на две части и видим там, наверняка, ужас. "Пятаки" подгоревшие, контактная пластинка тоже, даже прокладка, служащая то-ли демпфером для пластинки, то-ли изолятом - превратилась в труху.

При необходимости все это зачищаем аккуратно "нулевкой", делаем новую прокладку, например из силиконового герметика, собираем все обратно, завальцовываем и ставим на стартер. Вы починили тяговое реле, ура.



Если же у Вас ситуация, схожая с моей и одна, или обе, обмотки не исправны, то собираем весь получившийся хлам от реле и прячем его в гараже с мыслью - А вдруг пригодится!

9. Идем в магазин автозапчастей и покупаем новое тяговое реле. Я нашел универсальное, дешевле аж на "одну ысячу ублей" чем оригинал. Я сразу приобрел новые щетки и бендикс, но этот процесс я не фотал.

Вроде бы тяговое реле на Аута подходит от Хендай Санта Фе 1 от 2000 года и с движкой 2.0, и стоит оно в два раза дешевле. Но информация не подтверждена.

Собираем все назад, не забываем прикрутить посадочное место для фиксатора проводов, как это сделал я и опять вытаскивал стартер. Можно и без него, но мы же делаем "Заводской янге".



Процесс сборки производим в обратном порядке.

Пускаем авто, идем к моторному отсеку и, возможно, пугаемся дыму, идущему от коллектора. А все почему? Потому что производитель постарался, чтобы об коллектор, если его не снимать, люди посрывали кожу с пальцев и она потом обгорала, воняя паленым.

Всем спасибо, все свободны!
chevee вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.12.2013, 09:43   #4
Dmoonx
Опытный
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 67
По умолчанию Re: Снятие генератора, проверка тягового реле

Ребята подскажите пжл. почему у меня весь стартер запотевший как будто в масле. Что это с ним?
Dmoonx вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.12.2013, 14:55   #5
lostmedia
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander 2.0 4WD
Сообщений: 1,012
По умолчанию Re: Снятие генератора, проверка тягового реле

Цитата:
Сообщение от chevee Посмотреть сообщение
админы могут подправить
Попроси модератора поправить название темы
Цитата:
Сообщение от chevee Посмотреть сообщение
как снять стартер
lostmedia вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 02:15. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2021, WWW.OUT-CLUB.RU