Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Приветствую!
Решил проверить температуру передних тормозных дисков при движении накатом на трассе. Начал поездку со скоростью 80-110 км/ч на расстояние около 20 км. за все это время ни разу не пользовался тормозами. Останавливался накатом и ручником. Передние тормозные диски нагрелись примерно до 60 градусов. Палец терпит где то секунду. Перед этим заменил колодки, все как положено смазал и почистил. Смазка huskey hvs-100 (по сути тоже самое что и slipkote 220-r dbc). Направляюще мазал без фанатизма, но смазка все таки очень вязкая.
Возможно это влияет...
Такая температура нормальная для дисков?
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
@Alex1987, колодки практически касаются дисков и отводятся от диска минимально, фактически прослойкой воздуха. Так что 60 градусов вполне нормально. Рабочая температура при активном городском движении до 250-300 градусов. Если бы тормоза клинило, то диски грелись бы до синевы, а палец на то что на диске, а на ступичной гайке не удержишь. У меня однажды после замены дисков с колодками, но со старыми клинящими поршнями, диски докрасна нагрелись и окалина с искрами отлетала, сигарету смог прикурить. Погодите чуток — колодки получше притрутся.
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Сегодня повторил замеры. Ехал правда с меньшей скоростью - не больше 90. Остановка накатом, без ручника и тормозов. Задние диски и передний левый - холодные. Передний правый градусов 50-60. Палец секунды 2 терпел. Ступицы (а точнее та часть тормозного диска, под которым ступица находится) - холодные.
Было дело, клинил суппорт на другом авто, точнее трос ручника на дисковые тормозные колодки. там и наката никакого не было и уже запах гари стоял ощутимый.
А здесь я все таки на смазку думаю. Заводские колодки прошли 80 тыс. км, затем поменял на АТЕ, заодно смазал направляющие пальцы этой смазкой. Колодок хватило на 35 тыс. Диски тоже заменил (бош), за 35 тыс. км износ больше чем заводские за 80.
Понравился один комментарий на эту тему - тормозные колодки отводятся из за биения тормозного диска. Пусть минимальное, но оно есть на любом диске. То есть грубо говоря диск расталкивает колодки, а вязкая смазка не позволяет суппорту немного сдвинуться с места, поэтому внутренняя колодка всегда касается диска.
Попробую заменить смазку и отпишусь.
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Я как то купил в фирменном магазине ликви моль смазку для направляющих. Сам не выбирал ,а попросил продавца. Поменял колодки,смазал пальцы. Поехал на работу.Ступицы грелись очень сильно. Благо до работы не далеко. Приехал назад и полез опять к тормозам. Посмотрел на пакетик смазки ,а там написано ,что смазка противоскрипная. Очень густая. Все промыл и нанес правильную смазку.Все прошло.
Может много нанес?
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Нет, нанес совсем немного. С ликви моли был известный косяк. Они какое то время продавали противоскрипную смазку под видом смазки для направляющих пальцев суппорта. Толи ошиблись с переводом, то ли еще чего. Потом исправились)
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Да всё нормально, я когда много смазки намазал на направляющие, диски грелись так что воняло...куда там их трогать, сразу бы пришкварился. Потом разобрал, нанёс очень тонким слоем и всё ок. 60 гр это ерунда. При сборке суппорта не должны пружинить, т. е. нажал, а они обратно вылазят, это главный признак что смазки много и воздух не может выйти. Можно пыльник чуть отогнуть, воздух выйдет.
Re: Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Заменил смазку на более подходящую, проблема полностью ушла. Хотя суппорта при сборке все равно пружинили. Как бы мало смазки не было, она все равно не дает воздуху быстро выходить.