![]() |
Мониторинг параметров
Кстати, у нас через CAN передается информация о Т жижи в АКПП, а то МК не показывает, на МПС показывает.
|
Re: Out III - радиатор вариатора
МиНиН, На МПС, как и на L200 стоит древняя Asin от Тойоты. Потому и показывает видимо)))
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Торк показывает температуру коробки.
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Интересна динамика прогрева? Или установившиеся режимы?
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Отчитаюсь о наблюдениях: Энгельс-Москва, Темп. за бортом 3-6гр темп. варика 90-96(с заслонкой) . Вроде работает, но дырок надо было сделать больше...Ночевали в машине движок всю ночь работал Темп. двиг. 89-94., Темп. варика 94 постоянно!(заслонка думаю здесь уже не причём)....Москва- Энгельс за бортом 9-10гр. темп. варика 95-98гр.!.... Остановился снял заслонку.. Ближе к Рязани темп. возд. 6-7гр темп. варика упала ниже70гр!. Вставил картонку 5 на 20см именно напротив радиатора... Всё !! норма!!! 78-87 гр. Мой вывод: Заслонку ,которую я сделал нужно использовать при более низких температурах ( и отверстий добавить). Совсем без неё, ИМХО варику холодновато уже сейчас, а что в мороз будет? Да, нет данных о вреде переохлаждения. Но умом то мы должны понимать,что теплообменник с подогревом производитель не зря в наш варик запихал..? Вобщем Утепляться или нет- это личное дело каждого.,И каким образом тоже. Для меня термостат хлопотно и дороговато...пока. Но если я увижу зимой, что все мои танцы с заслонкой тщетны, То буду ставить термостат...Всем удачи!
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Будем теперь знать, что температура варика до 94 способна подниматься на машине которая стоит, и это причем с радиатором.
Не ожидал. Потому как если долго двигаться с маленькими скоростями (до 40 км/ч), то видел, поднимается выше 90 немного, но у меня ещё и машина была серьезно загружена, припоминаю, весом не менее 300 кг груза и три чел. ещё к грузу. Понаблюдаю при случае. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Вложений: 1
Цитата:
Мои 5 копеек в результаты: поездка 25 мин по городу, в пробках, температура за бортом 8 градусов. Вложение 140134 |
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
Добавлено через 8 минут Цитата:
судя по графику от 10 до 60°C температура варика поднялась, поднималась равномерно и далее вверх поднялась бы при дальнейшей езде, а температура ОЖ не выше 90°C. :) |
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
Например, как здесь https://out-club.ru/board/showpost.p...postcount=2763 https://out-club.ru/board/showpost.p...postcount=2734 |
Re: Out III - радиатор вариатора
Не вопрос.
Данные для системы "штатный радиатор АКПП без термостата" - реализация именно в том варианте, как Митсу поставляет нашу машину на "неприоритетный" рынок США. Для лета (температура за бортом 20 и выше) Коробка прогревается до 80 град за 3-4 км спокойной городской езды. Двигатель прогревается существенно быстрее. В дальнейшем на низких скоростях (город/пробки) температуры ДВС и АКПП примерно равны и лежат в диапазоне 88-92 град. при включенном климате (он вентиляторами активно крутит). Когда климат выключен, температура ДВС колеблется 96-99, АКПП меньше скачет - 96-98. На трассе двигатель - 88-92, коробка 85-88 По текущей московской погоде коробка греется существенно медленнее. За те же 3-4 км она нагревается до 55-60 град. Прогрев коробки до 70 требует около получаса спокойной езды (это город, без пробок). В пробках все так же как летом (все температуры идентичны). Спокойная езда по трассе при +6 за бортом - в коробке 70-75 град в течении 100км поездки. ДВС - 88-92. Была мысль сразу поставить термостат, когда делал радиатор, но практика показала, что легкодоступные/удобные для монтажа варианты Long, MOCAL, Hyaden (экспериментировал с последним) у нас нормально не работают. Вопрос с термостатом сейчас в проработке) |
Re: Out III - радиатор вариатора
Greendizer, А есть замеры до установки радиатора? Потому, что исходя из температуры в АКПП летом в пробках в диапазоне 88-92 (радиатор не работает по-сути в этом режиме) штатный теплообменник справляется с запасом. На скорости с нашей АКПП и так нехило сдувается тепло из-за расположения поддона. Я просто прошлой зимой при температуре -24 столкнулся с недогревом АКПП на трассе при скорости в 130км/ч. И это без радиатора.
|
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
Добавлено через 32 минуты ostr_vit, не обратили внимание на Т ОЖ на трассе с перегородкой и без нее. |
Re: Out III - радиатор вариатора
МиНиН, Я этим летом мерил Т в АКПП с помощью MUTlll. Правда катался я с ним всего часа 2 (дольше продолжать эксперимент мой знакомый отказался), но в очень жёстких режимах старт-стоп и при +28 на улице. Максимальную цифру я видел в 98C. Но это специально спровоцированные нагрев был. После этого эксперимента я долил 0.2л масла в ДВС и забил на дальнейшее изучение этого вопроса. Хотя он меня волновал с первого дня владения этим а/м и я вскрыл мозг всем, кто мог мне помочь))) И исходя из этого замера, и из происшествия на трассе этой зимой, я решил радиатор не ставить. Со временем он конечно понадобиться так, как штатный теплообменник будет постепенно забиваться и его эффективность начнёт неуклонно падать. Но это ближе к 150т.км не раньше. Я скорее всего при своих 15000км в год, не дотяну до этого события))))
|
Re: Out III - радиатор вариатора
А в чем выражался недогрев коробки? На XL была штатная система с радиатором и без термостата. Ни разу за 7 лет не было проблем. В числе и зимой. Мороз, трасса... Все совершенно нормально.
Автомат на 3.0 сильно греется на переходных режимах, когда работает гидротрансформатор. При спокойном движении выделение тепла минимально. А вот при динамичной езде, когда много разгонов/переключений 110 и выше в коробке видел. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Greendizer, Коробка начинает тянуть передачи. После подъемом, очень долго держит пониженную передачу. Вообщем ведёт себя так, как после утреннего запуска на первых нескольких километрах пути. На XL коробка была настроина совершенно иначе. Там принудительная блокировка ГТ происходила на 5-й передаче. А у нас эту блокировку перенесли на 4-ю. Плюс у нас сократили время проскальзывания фрикционов в ГТ при разгоне. А это основной источник нагрева. Они намного раньше блокируются жёстко. Это очень заметно при переключении с 1-й на 2-ю. Так же наша программа адаптации предусматривает трогание со второй на малом газу. Был увеличен в два раза размер теплообменника на АКПП в сравнении с XL. Применены фрикционы на графитовой основе и следовательно значительно увеличен их температурный рабочий диапазон. Вообщем Mitsubishi приложили значительные усилия для снижения теплоотдачи в этой АКПП. Но радиатор надо было оставить. Только подключать через термостат.
Добавлено через 38 минут Greendizer, А поделитесь информацией касательно установки радиатора. То, что радиатор подключается не к теплообменнику на АКПП, а в разрез масляной магистрали из гидротрансформатора это известный факт. Интересует внутренний диаметр этого шланга и пришлось ли его удлиняться/менять для установки радиатора? Родной радиатор я к установке не рассматриваю. У него ценник конский. А вот по поводу Hayden или TryCool через термостат, уже более вменяемым вариант. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Нет у меня знакомых с Outlander III 3.0 AT.
Непременно записал бы в Torque лог поездки для 3.0 AT с такими датчиками: 1. Температура АКПП "(Out3 3.0) AT Temp AT","Temp AT","2103","J-55","-55","200","C","7E1" 2. Температура ОЖ (стандартный в наборе есть) Engine Coolant Temperature 3. Скорость Speed (OBD) 4. Как я понял есть и датчик скольжения. Разница в оборотах турбинного и насосного колеса в ГТ. Четко отражает заблокированное состояние ГТ. "(Out3 3.0) AT Sleep revolution","Sleep rev","2103","SIGNED(C)","-128","127","rpm","7E1" Из лога можно и графики получить, наглядные. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Для трешки интереснее пид Torque ratio. Он нагляднее, чем проскальзывание. У Slip rpm максимум 127 об/мин разницу колес видно, так же как на цвт.
Вопрос только как лог писать. Температуры менюется медленно, их можно раз в 5сек снимать. А вот проскальзывание и коэффициент трансформации меняются очень быстро. Там лучше 0.1сек, меньше торк не умеет. Лог нужен минут на 30-60. Здоровый будет. Ну и скорость для 3.0 не значимый для температуры фактор. Нам актуальнее или ускорение, или Engine Torque. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Цитата:
Torque ratio - передаточное отношение момента коробки, конечно когда передаточное равно единице то ГТ будет когда то блокироваться (кстати в момент когда Slip станет около нуля), и косвенно будет отражать картину блокировки. к сожалению, изображение утрачено Цитата:
0.1сек - это способность смартфона или планшета, которую Торк определяет по своему. Цитата:
потом можно и вырезать что нагляднее https://out-club.ru/board/attachment...dqcrwgvd7u.jpg Цитата:
Цитата:
Если лог запишите для 3.0, могу графиков налепить по логу, мне не сложно. |
Re: Out III - радиатор вариатора
Друзья, предлагаю тем у кого имеются средства контроля за темп. вариатора выкладывать здесь данные : За какое время.. и при какой забортной температуре была достигнута отметка в 20гр.(при которой можно начинать неспешное движение). В последствии возможно эти данные свести в таблицу. Это будет полезно тем ,кто не имеет возможности наблюдать темп. вариатора. Я сам считал раньше ,что как только двигатель прогрелся(синяя лампочка погасла) то можно в путь. А сейчас вижу,что это не совсем так;). Заодно мы бы увидели есть ли разница во времени прогрева у машин с термостатом и без.... Прошу поддержать:friends:
|
Re: Out III - радиатор вариатора
https://www.dropbox.com/s/l0tzuqmpp7...ckLog.csv?dl=0
Лог поездки 3.0 АТ с радиатором. Сам до экселя доберусь не скоро. Про установку радиатора и термостаты отпишусь чуть позднее. |
Монитроинг параметров
Вложений: 1
Тема про мониторинг различных параметров Outlander.
Картинки и графики приветствуются для наглядности. :hat: Добавлено через 25 минут Цитата:
Время поездки по записи - 30 мин 20 сек 3.0 АТ с радиатором Картинка графиков: скорость (км/ч), температура ОЖ (в °F и рядом в °C), температура АТ (в °C), передаточное отношение момента через коробку (без ед.), скольжение (об/мин). скольжение - это разница между оборотами турбинного колеса (двигателя) и насосного колеса (вал коробки) в ГТ. https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1574061247 Добавлено через 35 минут в логе ещё есть записи таких параметров: Input torque(Nm) Fuel flow rate/minute(cc/min) Miles Per Gallon(Long Term Average)(mpg) COв‚‚ in g/km (Average)(g/km) COв‚‚ in g/km (Instantaneous)(g/km) Miles Per Gallon(Instant)(mpg) Добавлено через 1 час 50 минут Посмотрел по графику скольжение (об/мин) Sleep revolution(rpm) стало около нуля на 390 секунде поездки. Как я понимаю, получается первый раз ГТ заблокировался в поездке через 6 минут и 30 сек. |
Re: Мониторинг параметров
Спасибо за помощь с графиком. Добавлю, что дистанция 24км. На графике температуры, видимо из-за масштаба про оси ординат, получилось "сглаживание". Глазами было видно, что заметным изменениями температуры соответствовали моменты когда гидротрансформатор разблокирован. Там были скачки на несколько градусов (например 70-74).
2WarGamer Есть где нибудь сводная информация об изменениях в коробке? Про другой алгоритм блокировки гидротрансформатора знаю и это видно. А вот все остальное... Визуально теплообменник такой же как на XL, магистрали подачи/возврата масла на радиатор у нас точно так же есть. Просто вместо радиатора стоит перемычка из куска шланга. |
Re: Мониторинг параметров
Вложений: 5
Итак начнём ... Не совсем уверен что можно доверять термометру в Ауте,поэтому фотка с инета . время съёмки 10часов
|
Re: Мониторинг параметров
Там где темп. варика 16 машинка работала 5мин с автозапуска. В конце посмотрите на прогрев ушло 10 мин ,и 200гр бенза. Пока терпимо. Интересно было бы посмотреть на показания человека с термостатом или без радиатора ... Но при такой же температуре...
|
Re: Мониторинг параметров
Цитата:
|
Re: Мониторинг параметров
Цитата:
|
Re: Мониторинг параметров
Температура за бортом +10 °C.
Верхняя решетка загорожена. То есть радиатор вариатора обдувается плохо. Время записи 48 минут. Стиль езды сверх спокойный. На графике: Скорость (км/ч), Температура ОЖ (°C), Температура CVT (°C), Передаточное отношение момента, Скольжение в ГТ Горизонтальная ось время в секундах https://out-club.ru/board/attachment...pvyxhuwqvj.jpg Первые 3 минуты прогрев. Ровно на 5 минуте - температура ОЖ = 80 °C (Кстати первое деление на индикаторе температуры ОЖ на приборке это 53 °C, второе - 60 °C.) Последние 2 минуты поездки температура вариатора поднялась на 2 °C - по графику скольжения видно что ГТ был разблокирован, и передаточное отношение максимальное, парковался в гараж. В это время заметно поднялась температура ОЖ на 5 °C - возможно и загородка повлияла. Добавлено через 9 часов 29 минут Для наглядности температура вариатора и ОЖ на одном графике https://out-club.ru/board/attachment...b0mzdkyuzt.jpg Верхняя решетка загорожена Добавлено через 19 часов 26 минут Температура за бортом +12 °C. Верхняя решетка не загорожена. То есть радиатор вариатора обдувается штатно как есть. (Поездка из Самары в Тольятти) https://out-club.ru/board/attachment...amwzqevbvc.jpg Верхняя решетка не загорожена |
Re: Мониторинг параметров
Вложений: 4
Сегодня похолодало... радиатор открыт
|
Re: Мониторинг параметров
Вложений: 2
Пока существенных изменений нет ...подождём морозов. ...ОДНАКО проехав потом 3-и с лишним км вижу что темп. варика растёт неохотно... радиатор всё же лучше закрыть
|
Re: Мониторинг параметров
Тоже для статистики без радиатора:
Погода - ноль. Прогрев - через 7-8 мин до 20 градусов, через 15 мин 30 град. Дальше поехал по городу и в итоге ещё через час увидел 90 градусов. Если поездки по 30-40 мин, то температура примерно 60-70 градусов. |
Re: Мониторинг параметров
прокатился вчера с turque за бортом 2 градуса прогрел до появления шкалы 52 г. двигатель и 23 варик час катался по городу около 70 км пути варик только смог прогреть до 60 под конец пути деградация не шевелилась с августа.
"Радиатор стоит" А какая температура минимальная нужна для спокойной езды? |
Re: Мониторинг параметров
При +2 °C за бортом выехал, верхняя решетка загорожена, проехал 40 км, температура варика поднялась до 82 °C.
Снял с решетки загородку. Температура варика стала около 62 °C, и обратно весь путь так и держалась. Имхо все таки в подкапотном тепло особенно наверху. Цитата:
Есть только кое где про + 20 °C |
Re: Мониторинг параметров
Выбрался на трассу. Загруз - 3 человека. Погода 2-3 градуса и плюс дождь. Время на трассе 3 часа.
При езде со скоростью 110-120 температура стоит 87 градусов. При 4-5 обгонах подряд и скорость до 140, поднялась до 90 град и счетчик потикал прибавлять деградацию. Тут же сбавил до 110 , температура вернулась обратно. При скорости 80-90, темп варика 86 град. При подъезде к городу минут 10 ехал со скоростью 60-80, температура упала до 80 градусов. |
Re: Мониторинг параметров
Цитата:
|
Re: Мониторинг параметров
Сегодня возвращался домой .по трассе....темп. за бортом 0 -2 . Без картонки 59 -66, с картонкой 68-80! Картонка шутейная ., вставляется и снимается легко.. размер ,примерно 20 Х 7см.... Пока хватает:biggrin:
|
Re: Мониторинг параметров
chundga, нет. у меня радиатор не стоит.
|
Re: Мониторинг параметров
Цитата:
|
Re: Мониторинг параметров
Вложений: 2
Раньше сколько было загадок как муфта работает ..
Работа муфты. Попробовал в ECO/AUTO/LOCK заехать именно на гору. Уклон больше 10%. Не скользко. (Out3) AWC Accelerator Position(%) - положение акселератора, (Out3) AWC FL Speed(km/h) - скорость колеса, (Out3) AWC Center coupling mA(mA) - ток подаваемый на муфту, (Out3) AWC Steering Angle(grad) - угол поворота рулевого колеса. https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1572597782Уклон больше 10%. В гору. Графики тока для муфты почти не отличаются от тех что раньше были. По крайней мере почти одинаковые максимумы в ECO/AUTO/LOCK. Только ранее двигался по ровной дороге и давил на тапку резко (на 30-50%) чтобы увидеть всплески тока. А теперь на тапку давил (15%) но двигался в гору. А достигнутые максимумы тока в режимах ECO/AUTO/LOCK - почти одинаковы. И если на ровной дороге всплеск тока уменьшается к минимуму при движении, то в гору почти не уменьшается. Видно что уклон влияет на ток. То есть при движении в гору в режиме AUTO ток на муфте был 1000-1300 мА, в режиме LOCK ток был 1700-1900 мА. Это значительное отличие от движения без уклона. Без уклона ток на муфте имеет всплески от педали а далее падает до минимума, и почти в десять раз меньше данного случая. Теперь от положения руля. Движение в гору в ECO/AUTO/LOCK. Уклон более 10%. На картинке слева - вывернул руль влево до конца, справа - вывернул руль вправо: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1572597782 Ток на муфте при вывернутом руле похоже в два раза меньше чем если руль прямо. Имхо, ожидал что намного меньше будет ток, а тут всего в два раза. Заметим в ECO тока в муфте почти нет, всегда только маленький всплеск при трогании. (Теперь интересно попробовать зимой когда скользко, там не все заезжают) |
Текущее время: 20:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU