![]() |
Клапан EGR. Вентиляция картера.
Пробеги наших авто приближаются к почтенным, магистрали системы вентиляции картера постепенно "зарастают".
Давайте разбираться со схемой этой системы, думать, глушить ли клапан EGR (если он есть), глушить ли ветку, которая идёт на "до заслонки". Слышал хорошие отзывы от людей, которые тот клапан заглушили. |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
на 2.4 нет ЕГР.
БДЗ чищу регулярно, проблем нет. |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
До заслонки идет ветка вентиляции картера. Ее глушить не надо. А вот проверить исправность клапана вентиляции стоит - он стоит в малой ветви.
И, как правильно сказали, EGR только на 3.0 |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Вложений: 2
Цитата:
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=84616 |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
спасибо всем за наводку про клапан, я и не догадывался про него.
а вот на рисунке, на воздуховоде есть "лягушка" туда тоже шланчик идёт, там есть какой-нибудь клапан (маслоотделитель) надо там чего чистить? https://out-club.ru/board/attachment...yqbrvp6uwb.jpg |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Вложений: 1
Цитата:
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=83804 На 3.0 никаких резонаторов нет, шланг соединяется перед ДЗ (см.фото). |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
поэтому можно рекомендовать людям с 3.0 через определенные км (у меня случилось на ~30000) чистить заслонку, чтобы не получилось как у меня - выкатился на нерегулируемый перекресток и заглох. хорошо, что это была легковушка, а не камаз. Водитель успел остановится. Причем, подозревают, системы безопасности на заглушенной машине не работают. жаль что ОД не умеет чистить эту систему, а я туда не полезу :) |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
@Valdemar68ru, А фигли там чистить)) Снял патрубок воздухозаборника и почистил. Патрубок на хомуте. Для нормальной чистки можно и дроссель скинуть. Тем более на нашем поколении не нужно потом заморачиваться с калебровками. Но на даче под пивко, можно и патрубком ограничиться. EGR лучше не глушить. И не из-за экологии, я тоже не сильно пекусь о зелени в нашей Необъятной, а по причине последующего роста температуры во впускном коллекторе. А это не есть гуд в отношении ресурса)))
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
@Valdemar68ru, И что? Ну летит. Да там и без этого клапана есть откуда гадости взяться. Хотя бы из воздуха. Или вы считаете, что фильтр удерживает 100% пыли и песка?)) А на, что вам тогда моторное масло с диспергировающими свойствами? Не надо так заморачиваться по этому поводу. Если бы моторы имели свойство ломаться только из-за грязи летящей из EGR, то они были бы почти вечными.
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
@amel, Про прошивки я не знаю. Но EGR влияет на температуру во впуске. Логично было бы компенсировать это программно. А дальше, каждый Кулибин решает сам....
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
На температуру он влияет не очень сильно. Газы проходят через корпус клапана, который омывается ОЖ. Те там температура близкая к температуре агрегата.
Важнее то, что на впуск подаётся инертная среда и вот это в прошивке должно быть учтено. |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Цитата:
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Не только кислорода. Общий заряд меньше. Дальше все так - снижается температура на цикле рабочего хода меньше нагрузка на ЦПГ.
Работает оно в режиме частичных нагрузок, к оборотам привязано опосредованно. |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Хочу развить тему про систему вентиляции картера, в частности про клапан PCV. В разделе XL-я, в теме про масла появилась информация, что данный клапан, а точнее его неисправность, может влиять на устойчивую работу двигателя, расход топлива, ну и конечно же, интересующая многих тема с масложером. Пока делать какие-то выводы рано, т.к. статистика примеров замены неисправного клапана на новый, после чего масложер снижался или исчезал полностью, не велика, но имеет место быть.
Пример, с которого и началось обсуждение темы с масложером. Продолжение... и еще... А это пример замены клапана на аналог, на фото видно в каком состоянии был родной клапан. Кстати, он же в разобранном виде. Так что, как говорит один известный в инете блогер из Якутска: "Включайте голову!" ПС: продолжение следует... |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
глушить, или нет - есть и плюсы, есть и минусы, ОДНАКО... напомню, что в первых партиях 3.0 XL-я вообще нет этого клапана (EGR). от слова совершенно.
не знаю, на сколько грамм на 100км он ест у меня больше, но то, что заслонка на моих почтенных 270тык у меня чистая - это факт... |
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
|
Re: Клапан EGR. Вентиляция картера.
Ребят, а можно ссылочку на тему про ВТОРЫЕ ауты, с мотором 4b12 и объёмом 2.4, года эдак 2007 в котором 100% есть засратый в усмерть клапан егр?
Добавлено через 11 минут Всё, спасибо, сам внимательнее почитал. и нашёл. https://out-club.ru/board/showthread.php?t=84616 Я просто не понял сразу прикола про отсутствие егр на 2.4(тема-то про OUT III оказалась), когда я его лично своими руками снимал, обливая пальцы антифризом с дроссельной заслонки. А затем, тщетно пытаясь вымыть карбклинерами, просто вырезал прокладку для него из 1мм стали в которой не было входного и выходного отверстия. После сей процедуры я уже проехал на авто 90000 км. И недавно угорел на прокладку ГБЦ (начало давить антифриз в расш бак) поменяв прокладку, всё снова стало хорошо, но вот начался масложёр.. при чём дикий. 2000км на литр. Ну вы поняли. Оказывается ещё есть какой-то PVC.. завтра гляну. Пробег 195000 км. Варик не трогал пока. Масло только менял. Последний раз Равенол CVT. |
клапан EGR
Цитата:
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
Цитата:
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
@OUT Petr, Вырезаете из жести заглушку по размеру прокладки клапана EGR и все. Ничего в мозгах отключать не надо. А вам зачем? У вас вроде нету EGR.
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
Цитата:
Т.е. он стоит только на XL ? |
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
Цитата:
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
Цитата:
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
Цитата:
|
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
@WarGamer,
А ЕГР то чаем мешает? Кроме того что снижает насосные потери и экономит топливо) |
Re: Чип тюнинг Аутлендер 3
@Greendizer, А так же снижает эффективность сжигания топлива в средних диапозонах оборотов за счет снижения процента кислорода в камере сгорания, из-за чего этот 3.0 имеет подхват со средних оборотов хуже чем 2.0. Гонит обратно во впуск несхоревшие продукты горения топлива, что на прямую влияет на износ ЦПГ. Ну а про проблемы из-за колекторного нетрализатора вкупе с клапаном EGR я вообще молчу. Про экономию топлива, спорное утверждение. У меня, по чекам с АЗС, топлива стало жрать меньше после глушения. Не намного но меньше. Очень ощутимо вырос подхват в диапозоне 1500-4000 об/мин. АКПП стала реже прыгать на 2 передачи вниз при ускорении, ибо тапок теперь давить не нужно так интенсивно. Расход по трассе при скорости 130 км/ч упал с 10,5 до 9,5 по БК. Глушить или не глушить EGR это вечный спор, как о том какое масло лучше. Для меня минусов в EGR больше, чем плюсов. Я заглушил. Если вы хотите пообщаться по этому вопросу, то создайте соответствующую тему. Эта тема про чип-тюнинг.
|
Re: клапан EGR
@WarGamer,
Крайне странными выглядит улучшение динамики с заглушенным клапаном в равнении со стоком, но на реждимах где этот ЕГР закрыт. Если речь про подхваты и прочее, значит движение априори не равномерное, в таких режимах прошивка этот клапан не открывает. Ну вред от попадания газов в камеру сгорания... Когда они там первый раз были были, это норм, а если их туда второй раз подать, то это вредно) А снижение процента кислорода компенсируется снижением количества топлива. Смесь (по поступившему воздуху и топливу) остается стехиометрической. Это видно и по commanded AFR и по лямбдам. На режимах, где AFR менее 14.7 ЕГР закрыт и не влияет ни на что. Собственно замена части смеси инертной средой (на 20-25% для нашего мотора) позволяет снизить разряжение на впуске и уменьшить потери. А снижение температуры в КС использовать более агрессивный УОЗ. Единственный минус - это конкретная реализация системы ЕГР на версиях мотора порсле 2010 года - он люто пачкает дроссель. Теперь собственно про Подхват в зоне низких-средних оборотов на нашем моторе убрали в том же 2010м, когда стали устанавливать литой алюминиевый коллектор, вместо впуска переменной длинны. Этот коллектор настроен на максимум наполнения/момента на 3750 об/мин. Ниже там яма. Лечится это заменой коллектора. Оригинальная версия впуска дает два пика наполнения/момента на примерно 2600 и около 4000 об/мин. И вот эта штука реально работает. Это и по расходу воздуха видно, и по режимам работы акпп. |
Re: клапан EGR
@Greendizer, Теория про EGR это замечательно. Но на практике все немного по другому. EGR открывается и закрывается в зависимости от оборотов ДВС, а не от активности педалирования. Я могу работать педалью в диапозоне 1200-3500 об/мин и во всем этом диапозоне EGR будет открыт в большей или меньшей степени. Но автомобиль с заглушенным EGR будет ехать в этом диапозоне бодрее так, как топливо будет гореть эфективнее и быстрее, чем у авто с работающим EGR. Следовательно и КПД, при равных условиях, у двигателя без EGR будет выше.
|
Re: клапан EGR
А про засирание дросселя из-за EGR, вообще абсурдно звучит. Подача из EGR во впуск происходит далеко после дросселя. Непосредственно во впускной коллектор у 6-го горшка. В этом, Вы можете убедиться открыв капот и осмотреть впуск у 6-го горшка. Там есть выштамповка под канал подачи из EGR. По такой схеме дроссель засерать не может, ибо дроссель исключен из схемы подачи отработавших газов. Единственное призвание EGR это снижение температуры на горения смеси с помощью инертной среды, для уменьшения образования оксида озота. А в побочных эффектах, это снижение скорости горения смеси, что приводит к потери мощьности, подача продуктов горения имеющих в своем составе образивы в КС, подача в КС продуктов износа катализатора приводящих к притирке юбки поршня к стенке цилиндра, полировке хона с последующей смертью ДВС.
|
Re: клапан EGR
А вот интересно, откуда в выхлопных газах системы EGR возникнут
|
Re: клапан EGR
@RabidRabbit, Катализатор сделан из керамики, которая со временем разрушается. Обычно к 100 тыкам, катализатор имеет следы разрушения у любого бренда. На моторах 3.0, три катализатора. 2 из них установлены впритык к головке блока на выпускном колекторе. Вот от туда и беретья аброзив, который попадая в цилиндры из EGR образует субстанцию похожую на притирочную пасту ГОИ. Я не говорю, что это куски катализатора. Это кирамическа пыль. Но она не горит и смешиваясь с масло в КС, весьма коварна))) На 2.0 и 2.4 катализатор стоит намного дальше от двигателя и для них эта проблема не актуальна. Плюс при горении топлива образуется сажа. Пусть на бензине ее меньше чем на дизеле, но она все таки имеет место быть. И зачем загонять ее в КС по второму кругу?
|
Re: клапан EGR
Вложений: 4
Цитата:
Как только условия отличаются от равномерного движения, клапан закроется. А уж в ситуации "ехать бодрее", он закрыт однозначно. И в чем будет разница между закрытым клапаном и закрытым клапаном + заглушка? А при равномерном движении, когда клапан открывается... Это безусловно снижает скорость горения смеси и температуру в КС. Но на этих режимах нет проблемы в скорости сгорания - обороты низкие, времени на такте рабочего хода вагон. А вот КПД, как раз, при этом возрастает, тк уменьшаются потери: Разряжение в ресивере при открытом клапане EGR уменьшается с 35-45 кПа до 65-85 кПа (в зависмости от оборотов, положения дросселя и тд). Цитата:
На коллекторе версии до 2010 года такой проблемы не было - там каналы EGR входят в раннеры коллектора в зоне его стыка с нижней половиной (последнее фото) Цитата:
Снижение выбросов оксидов азота основная задача системы, но именно на бензиновых моторах (где есть дроссель) система дает дополнительные плюшки в виде снижения потерь. На дизелях этого эффекта нет. Ну и глюков там с EGR больше из-за сажи. |
Re: клапан EGR
Цитата:
|
Re: клапан EGR
|
Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU