Данная тема создана исключительно про очистку БДЗ.
Все последствия загрязнения данного узла обсуждаются в этой теме.
Есть разные способы чистки: со снятием БДЗ, без снятия, с частичным снятием и т.д., кому как удобнее. Я чистил с полным снятием, лично мне так удобно.
Процесс очистки:
1.Отсоединяю провод от минусовой клеммы АКБ, снимаю воздухозаборник с фильтром, снимаю воздушный патрубок с БДЗ.(фото1)
2.Отсоединяю разъем на блоке, откручиваю четыре болта на 12, придерживая снизу прокладку, чтобы не упала (у меня она держалась на ВК).(фото 2,3,4)
3.Отвожу блок чуть в сторону от ВК и аккуратно снимаю шланги системы охлаждения (работы проводить на "холодном" двигателе). БДЗ полностью отсоединен.(фото 5)
4.Провожу очистку внутренних стенок блока, приемной части ВК и самой ДЗ очистителем тормозов с ветошью. Здесь надо быть аккуратным, чтобы не удалить по периметру ДЗ с внутренней стороны молибденовое покрытие, а также на внутренней части блока, сразу за заслонкой.(фото 6,7)
5.Собираю все в обратном порядке, зачистив и обезжирив прилегающие поверхности. Обучать ДЗ не надо.
На крайнем фото виден просвет между заслонкой и блоком, который со временем закрывается теми самыми отложениями на внутренних стенках.
Провожу очистку раз в 40 тык, проблем с "плавующими" оборотами не было.
Последний раз редактировалось v888v; 14.05.2019 в 14:14.
Большое спасибо за тему, один вопрос, при снятии шлангов системы охлаждения антифриз сильно вытекает? и потом из системы воздух нужно удалять? Интересуюсь просто потому, что на прежней машине (Nissan Avenir) после замены антифриза пришлось долго выгонять воздух, иначе печка почти не грела
при снятии шлангов системы охлаждения антифриз сильно вытекает?
Если снимать аккуратно и не переворачивать шланги концами вниз, то ничего из них не вытекает. На моих фото видно в каком положении находятся шланги после снятия. Пару капель может вытечь из блока.
Цитата:
Сообщение от Ragnor
и потом из системы воздух нужно удалять?
Я не удалял, печка работает в штатном режиме.
При снятии клапана EGR также приходилось отсоединять шланги, никаких проблем с завоздушиванием системы охлаждения не было.
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC (Черная Mamba) MY
Сообщений: 359
Re: Out III - блок дроссельной заслонки (чистка)
Пробег почти 45 т.км. Собираюсь почистить ДЗ и клапан ЕГР. При чистке ДЗ можно ли шевелить шторку руками с целью ее рукой приподнять и хорошенько пролить внутренние стеки ДЗ?
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC (Черная Mamba) MY
Сообщений: 359
Re: Out III - блок дроссельной заслонки (чистка)
Произвел чистку ДЗ и клапана ЕГР. Вроде все здорово, но теперь при включении кондиционера двигатель повышает обороты до 1500, кратковременно и сразу их опускает до нормальной работы. Так происходит всегда при включении кондиционера. Куда копать? Требуется обучение? Кто подскажет?
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC (Черная Mamba) MY
Сообщений: 359
Re: Out III - блок дроссельной заслонки (чистка)
Ладно отвечу сам. Поискал на форуме и нашел инструкцию по инициализации ДЗ и ее обучении. Произвел по шагам. Ничего не поменялось. Обороты подскакивали при включении муфты кондиционера до 1500 об/мин. или около того. Думаю фигня какая-то. Далее на нашем форуме нашел (не помню уже где) пост, где отписался форумчанин о такой же проблеме после чистки ДЗ, также с двигателем 6B31(3.0). Он написал, что поездил немного и все пришло в норму.
Как у меня было. Снял ДЗ по шагам, как описал товарищ МиНин. Времени не было сразу чистить, оставил машину в разобранном состоянии на парковке, взял блок ДЗ и ушел домой. В подъезде почистил КарбКлинером, при этом умудрился таки часть покрытия на стенках ДЗ удалить - расстроился. Но нашел на драйв.ру, где человек описал, как и чем его восстановить с помощью дорогущей твердой молибденовой смазки Molykote D321r. Купил, восстановил с помощью кисти - уроки рисования не зря в школе были. Где-то только на 5 день после разбора, собрал все взад.
Завел машину, вроде все, как обычно - режим прогрева. Далее обороты при прогреве начали падать до привычных. Когда температура ОЖ дошла до рабочей включил кондер, и тут же обороты кратковременно подскочили до 1500 об и вернулись назад. Почти также мотор реагировал на переключение скоростей с P на R с R на D почти постоянно, только не до 1500, а до 1100 об. Так же двигатель повышал обороты при включении любого "крупного" потребителя, например, обогрев зеркал и заднего стекла.
Как оказалось - лечить это не надо. Покатался на машине около 25 км со включенным кондером. Заметил, что к концу моей поездки обороты пришли в норму, на включение муфты кондера нет такой реакции, как ранее. Обороты, конечно, чуть повышаются (на одно деление по тахометру), но так было и раньше.
Теперь размышления.
Похоже из-за длительного простоя без питания блок ДЗ обнулился, как и обнулилась, возможно, информация из ОЗУ блока управления двигателем. Для нормализации работы требовалась статистика, которая собирается блоком управления двигателя в автоматическом режиме(ну уже без нашего вмешательства). Как только блок управления "обучился" все вернулось на круги своя! Но это так, лишь мое предположение не более того!!!
Так что у нас машина с искусственным интеллектом, мать ее митсубиши!!! Шутка.
@anndrea, вы все правильно пишите, все происходит без нашего вмешательства, в автоматическом режиме. Сам не раз уже проводил подобные процедуры с чисткой ДЗ, отключением и снятием АКБ. Всегда все работало штатно после этого, обороты не скакали.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от anndrea
умудрился таки часть покрытия на стенках ДЗ удалить - расстроился.
Не стоит расстраиваться, не велика потеря. Главное проводить данную процедуру периодически и все будет нормально.
Слой молибдена на дроссельной заслонке-как восстановить???
Всем доброго дня! Не так давно чистил дроссельную заслонку и обнаружил что у меня нет молибденового слоя на ней, вернее есть только остатки от него, видимо прошлый владелец стер. Машина то едет иногда обороты правда плавают на холостом, 800-1100 в этих пределах, расход пипец литров 25 кушает по трассе в 18 вкладываюсь ели-ели на 95 Газпромнефть. Подскажите кто может с курсе, как этот слой молибдена правильно нанести, и где его вообще купить и какой фирмы???
Основное назначение нанесенного слоя дисульфида молибдена на внутреннюю поверхность блока и саму ДЗ - это снижение коэффициента трения при прохождении всасываемого воздуха в ВК. Отсутствие молибденового слоя никакого влияния на стабильность работы двигателя на ХХ не оказывает. Сам уже не раз чистил блок, в т.ч. и внутреннюю поверхность, и там уже слоя нет. На самой заслонке слой пока держится. Обороты на ХХ стабильны в районе 650 об/мин.