предлагаю обсудить немаловажный момент по доработке ГБЦ. для турбированных авто в принципе и не так уж важно, но почитал пару статей, отзывов и мнений пришел к выводу, что даже при не очень глубоком тюнинге рекомендуют.
в чем собственно вижу плюсы грамотно доработанной ГБЦ:
1) за счет увеличения (доработка формы/размера) клапанов, улучшения воздушного потока и наполнения цилиндров - даже от стоковых валов будет эффект как от злых с большим подъемом (прошу не пинать) - ставим сток или околосток валы (260-264) - пружины, тарелки сток ЭВО = ресурс и надежность!
2) наполение лучше - турбина выходит на спул раньше! (на тюнингэво был пример, когда garet 35 на 2,2л строкере 1,5кГ давил уже на 3500!, а на 2,4 без доработанной ГБЦ 1 кг давил на 3800, а 1,5 только на 4200! - настройщик был один!)
собственно к чему - вместо приобретения валов (20т.р.)+пружин+тарелок(5-10т.р.)+гидриков(5-8т.р.)+усиленного ГРМ(5-8т.р.) (а тут уже перечисленно железа на 35-45 тыс.) может стоит за 25-30 тыс. отдать ГБЦ на доработку и как бонус при установке турбины от ЭВО получить спул пораньше и момент снизу + двигатель крутиться будет прилично.
Я разговаривал с Димой Плешаковым по поводу портирования именно нашей головы. Он дал четкие рекомендации на этот счет- что именно нужно делать, а что ни в коем случае не надо. Созвонись с ним, он озвучит. С его слов наша голова и так в очень приличном состоянии с завода и даже пара ненужных движений может легко все испортить вместо того, чтобы улучшить.
ЗЫ при портинге улучшится продувека камеры сгорания и VE - нужно будет обязательно корректировать карты.
так может озвучишь что делать, а что нет? насколько я понимаю свою головку ты не трогал?
П.С. а то на тюнинг эво продавали недавно портированную голову по цене 30т.р. - мне фото присылали - там раточено все и во всех местах было - клапана на 1 или 2 мм больше, сами каналы, все отполированно до блеска - сам вид красивый...
Я точно цифр не помню, он мне говорил, где именно и скоько нужно снимать.
ЗЫ Голову случайно не ОМ предлагал?
некий "Pavel Pe4atnikov"
ну да в общем-то бюджет доработки ГБЦ не такой уж и большой - работа в Москве около 20т.р.(опятьже не в Москве наверняка 10-15) + клапана порядка 10т.р.= 30 т.р.
при желании пружинки с тарелками от 9-ки можно или чего пожесче..
ну это и есть портинг. в каналах убирается лишнее железо, чтобы канал стал "гладким" и не создавал препятствий для движения воздуха. здесь можно найти видео ссылку по портингу http://forums.********/gt-forum/t1151291664.html
ну это и есть портинг. в каналах убирается лишнее железо, чтобы канал стал "гладким" и не создавал препятствий для движения воздуха. здесь можно найти видео ссылку по портингу http://forums.********/gt-forum/t1151291664.html
мощность нет, а вот кривую момента меняет. этот как коллектор равнодлинный и более жирный поставить или например "яйца" на 60-70мм вместо 55 стоковых.
мощность тоже меняет только тогда дуть надо 40 гарретом что бы она хорошо себя показала, а момент она будет уменьшать, т.к. канал шире давление меньше - физика, и спул будет позже, там есть ньюнсы для правильной расточки, чтобы и пропуск увеличить и давление не потерять, и как минимум не в москве это лучше точно не делать!!!!!
но одно из самых главных преимуществ почему-то ни кто не огласил, портинг очень сильно снижает eхt на больших оборотах
ps на этой или следующей недели, расскажу по подробнее
толк есть. я конечно не спец и в автосервисе не работаю, но когда было время(учился в универе и жил в Краснодаре) - колупался в гараже. был у меня подопытный ВАЗ 2102 76г.в. (fiat по сути)! - нет ни одного болта которого я не откручивал! так вот, когда двиг был ушатан (порядка 250 тыс.км пробег) - будучи бедным студетном решил двиг даработать: коленвал новый и был отбалансирован до 0,5г, шатуны вывешены до 1г, поршня тоже - все делал в лаборатории одного предприятия сам - родня там была знакомая (двиг 1,8 получился вместо 1,2) ну каталось хорошо но двиг застучал быстро(как тока вваливать начал после 3 тыс. км обкатки) - промах со СЖ (11 получилась вместо 9-10). денег не было все восстанавливать да и зима была, гараж теплый - руки чесались - пока двиг гильзовали (сломало палец-разодрало один цилиндр), поршня на 1 мм стачивали (для уменьшения СЖ) - рещил доработать голову.
итого - при помощи шарошки, дрели, шкурки и прочего инструмента были совмещены коллекторы - впускной-выпускной-ГБЦ, поверхность каналов - все приливы, швы неровности спилены и все отпалерованно до блеска(даже пастой ГОИ пользовался), клапана тоже сам доработал до Т-образных - месяц ушел на ежедневные ковыряния по 2-3 часа.
как итог двигатель все делал сам, ГБЦ тоже, распредвал был от Нивы, карбюратор тоже от Нивы 2л + жиклеры сверлил. двиг реально крутился до 9500!
порсле обкатки и ребилда коробки передач, этот ВАЗ 76г.в. объезжал любой существующий ВАЗ и чипом (до 130 сил), при перключении передач с 1 на 2-ю колеса проворачивались 3-4 оборота, с 2 на 3- 1-2 оборота(195 резина). максималка - 160 упиралась в обороты - знали бы Вы как страшно на такой машине было ехать с такой скоростью!
у кого был только объем увеличен - ехали вообще не так.
так что ГБЦ дорабатывать надо... вопрос в том, на сколько наша ГБЦ с завода качественная, как коллекторы совмещены и т.д.
П.С. на отполированных поверхностяю меньша всякого го**на откладывается - двиг не засоряется и чичстить его нет необходимости.