Думаю нет, наверное это максимум что она может передать, при этом буксуя и следовательно не продолжительное время (кратковременно). Выше не может.
Если оно буксуя, передает 730 Нм, то НЕ БУКСУЯ (до срыва в букс) должно передать больше? Ведь в результате пробуксовки муфта как бы "теряет" на трение часть момента на нагрев дисков.
Зачем производителю доводить муфту до буксования для передачи 730 Нм, если можно гарантированно сделать без буксования, к примеру 700 Нм., а уж 600 Нм вообще без проблем. На льду и снегу этого хватит за глаза.
В чем фишка такого решения с обязательным буксованием во всех режимах (кот. остальные производители не используют)?
а зачем все эти цифры: 600, 700, 730, 701, 305, 402?
их обязательно держать в голове, когда сидишь за рулём?
или без знания этого - машина не поедет?
или в этой теме какой-то факультет какого-то института?
Если оно буксуя, передает 730 Нм, то НЕ БУКСУЯ (до срыва в букс) должно передать больше? Ведь в результате пробуксовки муфта как бы "теряет" на трение часть момента на нагрев дисков.
Зачем производителю доводить муфту до буксования для передачи 730 Нм, если можно гарантированно сделать без буксования, к примеру 700 Нм., а уж 600 Нм вообще без проблем. На льду и снегу этого хватит за глаза.
В чем фишка такого решения с обязательным буксованием во всех режимах (кот. остальные производители не используют)?
Да так и есть, решение что все что ниже передается без пробуксовки, все что выше не передается. Середина (пресловутые 730 +,-) срыв в букс и соотв. нагрев. 730 не передаваемых, а гарантийно переданных т.е. подается больше. Фишка именно в непревышении момента для обеспечения управляемости авто.
Да так и есть, решение что все что ниже передается без пробуксовки
Теперь еще раз напомню расчеты ув. Dimc
"колеса 255\55r18- радиус 370мм. (0,37м)
нагрузка у пустой авто на задние колеса-760кг
передаточное число гп заднего моста: 2.353
предельный случай- буксование задней оси. какой нужен момент на муфте?
момент на муфте=(вес х коэф.сцепл х Rколеса)/2.353
для коэф сцепления 0,8 (сухой асфальт), веса 7600н, : муфта должна выдержать момент 956нм.
для снега укатанного с коэф сцепления 0,2 например будет 240нм.
для льда при Ксц=0,1..0,15 момент достаточен 120..180нм."
Мой вывод такой: на снегу и льду (под всеми колесами) в ЛОК гарантировано должны грести колеса пер. и задней оси (хотя бы по одному) с одинаковой угловой скоростью, муфта должна "держать" и не должна буксовать. Иными словами: будет блокированный межосевой привод и хорошая проходимость (при наличии зимней резины). При этом диски не буксуют, нет трения.
Что скажете?
"колеса 255\55r18- радиус 370мм. (0,37м)
нагрузка у пустой авто на задние колеса-760кг
передаточное число гп заднего моста: 2.353
предельный случай- буксование задней оси. какой нужен момент на муфте?
момент на муфте=(вес х коэф.сцепл х Rколеса)/2.353
для коэф сцепления 0,8 (сухой асфальт), веса 7600н, : муфта должна выдержать момент 956нм.
для снега укатанного с коэф сцепления 0,2 например будет 240нм.
для льда при Ксц=0,1..0,15 момент достаточен 120..180нм."
Мой вывод такой: на снегу и льду (под всеми колесами) в ЛОК гарантировано должны грести колеса пер. и задней оси (хотя бы по одному) с одинаковой угловой скоростью, муфта должна "держать" и не должна буксовать. Иными словами: будет блокированный межосевой привод и хорошая проходимость (при наличии зимней резины). При этом диски не буксуют, нет трения.
Что скажете?
Согласен, и это подтверждается опытным путем, но существуют и отклонения. Газу поддал, передние срываются (начальный момент на них априори больше), а задние так и гребут (скорости разные), еще поддал - послышался треск клиновидного механизма
Газу поддал, передние срываются (начальный момент на них априори больше), а задние так и гребут (скорости разные), еще поддал - послышался треск клиновидного механизма
Это утверждение противоречит законам физики.
Перед загружен больше чем зад, следовательно максимально возможный момент на передних колесах (сила тяги по сцеплению) будет больше, чем на задних. Но если муфта держит, то в букс сорвуться колеса пер. и зад. оси ОДНОВРЕМЕННО.
Посмотрите еще раз подсчеты Dimc - муфта на снегу передает момент около 240 Нм, а мы приняли, что муфта может держать 740 Нм точно.
Отчего треск????????????
Это утверждение противоречит законам физики.
Перед загружен больше чем зад, следовательно максимально возможный момент на передних колесах (сила тяги по сцеплению) будет больше, чем на задних. Но если муфта держит, то в букс сорвуться колеса пер. и зад. оси ОДНОВРЕМЕННО.
Посмотрите еще раз подсчеты Dimc - муфта на снегу передает момент около 240 Нм, а мы приняли, что муфта может держать 740 Нм точно.
Отчего треск????????????
Про момент на передних я так и сказал, а муфта, как мы выяснили, передает на зад тот момент, который в данных условиях необходим (задается датчиками) и это не обязательно максимальный. Так вот мгновенно этот момент на заду при срыве передних в максимуме не окажется (мозги так настроены), зато из-за значительной разницы скоростей вращения сработает клиновидный механизм - это подтверждается экспериментально. Отвлекитесь от постоянного лок - не лок. Передаваемый момент на зад - не постоянен!
Про момент на передних я так и сказал, а муфта, как мы выяснили, передает на зад тот момент, который в данных условиях необходим (задается датчиками) и это не обязательно максимальный.
Пишу только потому, что ты пытаешься понять (адеквантный собеседник большая редкость в этих краях).
Когда муфта замкнулась, для ее пробуксовки требуется, чтобы через нее пошел момент БОЛЬШЕ, чем она может держать. Если может держать 720 Нм - она не разомкнется и не станет буксовать.
Задается этот момент не датчиками, а колесами, а именно коэффициентами сцепления колес с дорогой. Чем хуже сцепление, тем меньшую силу тяги разовьет колесо, тем меньше на него пойдет момент. Физика.
Если все колеса на снегу к-т 0,2 , момент, выходящий из раздатки не будет больше примерно 600 Нм. Допустим, 40% веса приходится на заднюю ось - муфта передает назад 240 Нм, на перед идет из раздатки (КПП) 360 Нм.
Даже если пер. ось поднять в воздух и заставить машину ехать на одних задних колесах, и допустить, что они реализуют весь момент, выходящий из раздатки, то муфта должна передать момент максимум 600 Нм, а если она настроена чтобы держать 720 НМ, пробксовки дисков не будет.
Законы физики.
Режим буксования для муфты (как и для любого устройства машины: колес, сцепления и пр.) это АВАРИЙНЫЙ режим, его надо не создавать, а избегать.
а зачем все эти цифры: 600, 700, 730, 701, 305, 402?
их обязательно держать в голове, когда сидишь за рулём?
или без знания этого - машина не поедет?
или в этой теме какой-то факультет какого-то института?
Нет,не института,скорее курсов ДОСААФ,подкрепленных автором интернет-учебниками
Цитата из него :Опыт дело наживное, вот по форумам похожу, почитаю, что правильные пацаны (и девченки) пишут, подтянусь технически.
Т.е. принцип такой-на одном форме прочитал,на другом опубликовал.
At steady cruising speeds, up to 15 percent of available torque is sent to the rear wheels.
При стабильной средней скорости, до 15 процентов располагаемого момента направлено на задние колеса.
Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
Я тут встречал в темах две версии поведения фрикционных дисков во время прямолинейного движения машины по сухому асфальту в режиме 4вд авто:
А) диски в муфте постоянно сжаты с небольшим усилием и постоянно пробуксовывают;
Б) диски в муфте полностью разжимаются (не касаются друг друга) при выравнивании угловой скорости колес пер. и задней оси.
Какая версия правильная, кто точно скажет, только пож. словами а не ссылками.
Особенно интересно мнение ув.ув. Игоря и Сергея (умоляю, без ссылок - своими словами).
1). Я думаю, что в режиме 2вд диски разжаты и на заднюю ось ничего не передаётся.
2). В режиме 4 вд авто диски изначально немного сжаты гипотетически скажем на 15% при равномерном движении они не буксуют.
Чем больше газу (в период разгона) тем сильнее диски сжимаются до 40% и если этих 40% будет недостаточно то диски кратковременно буксанут. Так же диски сжимаются до 40% не только от нажатия на газ (в период разгона) но и во время пробуксовки передних колёс всё зависит от того, кто первым газ или букс (или вместе) заставит диски сжаться. Диски могут сжимаются плавно иногда резче но не на столько, что бы почувствовать это подключение (пинок).
3). В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок.
4) Сколько эта муфта пропускает момента? Ответ - чем больше сжата тем больше. Возможно если сжата на 60% (то есть максимально) то пропустит 730Нм (точно не знаю).
5) Почему нельзя ездить по сухому асфальту и безждрожью на локе? Потому, что муфта сжата от 40% и до 60%, а это почти то же самое, что и заблокированный дифференциал и при разных угловых скоростях переднего и заднего мостов идёт нагрузка как на саму муфту так и на трансмиссию. И если трансмиссия выдерживает то муфта проворачивается не смотря на то, что сжата максимально и это лучше, чем повышенный износ трансмиссии. Если при определённых условиях эксплуатации муфте при таком сильном сжатии (от 40% до 60%) приходится очень часто проворачиваться то она перегревается и разжимается, а мы имеем только передний привод.
6) Силой сжатия мфты управляет электроника которая считывает информацию с многих датчиков и таким образом вырабатывает алгоритм сжатия.
7) Проценты силы сжатия от 15 и до 60 указаны условно, для удобства понимания но при этом, что бы было похоже на процент передачи момента указанного производителем.
Вот так я ИМХО понимаю работу нашей муфты.
Kashtan добавил 14.11.2008 в 13:29
Цитата:
Сообщение от Писатель
....При стабильной средней скорости, до 15 процентов располагаемого момента направлено на задние колеса.
Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
Передаётся это не значит, что востребовано, а вот когда возникает в этом моменте необходимость то тогда цифра 15 приобретает определённый вес.
Последний раз редактировалось Kashtan; 14.11.2008 в 13:29.
Причина: Добавлено сообщение
3). В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% то есть максимально..... .
Я не умничаю, но мне не понятно. Если максимально - почему это 60%? А куда остальные 40% сжатия делись?
Ведь полное сжатие - 100%?
Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
5) Почему нельзя ездить по сухому асфальту и безждрожью на локе? Потому, что муфта сжата от 40% и до 60%, а это почти то же самое, что и заблокированный дифференциал .
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?
Писатель добавил 14.11.2008 в 13:54
Цитата:
Сообщение от Timka
Т.е. 50% можно, а вот 15% нельзя?
Если скорости вращения пер. и зад. колес одинаковы, машина движется равномерно и дорога ровная, момент будет распределятся по осям примерно 50/50 если диски сжаты (даже с небольшим усилием), либо 100/0 если диски разжаты.
Последний раз редактировалось Писатель; 14.11.2008 в 13:55.
Причина: Добавлено сообщение
Я не умничаю, но мне не понятно. Если максимально - почему это 60%? А куда остальные 40% сжатия делись?
Ведь полное сжатие - 100%?
Я же сказал что проценты указал для удобства и в виду схожести с процентами передаваемого момента.
Специально для вас скажу так: моих 15% это ваших 25% ваших, моих 40% ваших 66,6%, моих 60% это ваших 100%.
Kashtan добавил 14.11.2008 в 13:59
Цитата:
Сообщение от Писатель
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?
Писатель добавил 14.11.2008 в 13:54
Если скорости вращения пер. и зад. колес одинаковы, машина движется равномерно и дорога ровная, момент будет распределятся по осям примерно 50/50 если диски сжаты (даже с небольшим усилием), либо 100/0 если диски разжаты.
Я же вам сказал, что привёл проценты для удобства и в виду схожести с передаваемым моментом.
Специально для вас моих 15% следует понимать как 25%, моих 60% понимать как 100%.
Kashtan добавил 14.11.2008 в 14:07
Цитата:
Сообщение от Писатель
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?.
Да при 100% взял 730Нм и лишь только потому, что здесь на форуме кто то озвучил эту цифру.....
Можно взять если хотите меньше..... или скажем больше.... это ровным счётом никак не влияет на понимание рабты муфты.
Последний раз редактировалось Kashtan; 14.11.2008 в 14:08.
Причина: Добавлено сообщение