Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2008, 13:27   #1
Kashtan
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 554
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Я тут встречал в темах две версии поведения фрикционных дисков во время прямолинейного движения машины по сухому асфальту в режиме 4вд авто:
А) диски в муфте постоянно сжаты с небольшим усилием и постоянно пробуксовывают;
Б) диски в муфте полностью разжимаются (не касаются друг друга) при выравнивании угловой скорости колес пер. и задней оси.
Какая версия правильная, кто точно скажет, только пож. словами а не ссылками.
Особенно интересно мнение ув.ув. Игоря и Сергея (умоляю, без ссылок - своими словами).
1). Я думаю, что в режиме 2вд диски разжаты и на заднюю ось ничего не передаётся.

2). В режиме 4 вд авто диски изначально немного сжаты гипотетически скажем на 15% при равномерном движении они не буксуют.
Чем больше газу (в период разгона) тем сильнее диски сжимаются до 40% и если этих 40% будет недостаточно то диски кратковременно буксанут. Так же диски сжимаются до 40% не только от нажатия на газ (в период разгона) но и во время пробуксовки передних колёс всё зависит от того, кто первым газ или букс (или вместе) заставит диски сжаться. Диски могут сжимаются плавно иногда резче но не на столько, что бы почувствовать это подключение (пинок).

3). В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок.

4) Сколько эта муфта пропускает момента? Ответ - чем больше сжата тем больше. Возможно если сжата на 60% (то есть максимально) то пропустит 730Нм (точно не знаю).

5) Почему нельзя ездить по сухому асфальту и безждрожью на локе? Потому, что муфта сжата от 40% и до 60%, а это почти то же самое, что и заблокированный дифференциал и при разных угловых скоростях переднего и заднего мостов идёт нагрузка как на саму муфту так и на трансмиссию. И если трансмиссия выдерживает то муфта проворачивается не смотря на то, что сжата максимально и это лучше, чем повышенный износ трансмиссии. Если при определённых условиях эксплуатации муфте при таком сильном сжатии (от 40% до 60%) приходится очень часто проворачиваться то она перегревается и разжимается, а мы имеем только передний привод.

6) Силой сжатия мфты управляет электроника которая считывает информацию с многих датчиков и таким образом вырабатывает алгоритм сжатия.

7) Проценты силы сжатия от 15 и до 60 указаны условно, для удобства понимания но при этом, что бы было похоже на процент передачи момента указанного производителем.

Вот так я ИМХО понимаю работу нашей муфты.

Kashtan добавил 14.11.2008 в 13:29
Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
....При стабильной средней скорости, до 15 процентов располагаемого момента направлено на задние колеса.

Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
Передаётся это не значит, что востребовано, а вот когда возникает в этом моменте необходимость то тогда цифра 15 приобретает определённый вес.

Последний раз редактировалось Kashtan; 14.11.2008 в 13:29. Причина: Добавлено сообщение
Kashtan вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 13:44   #2
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Kashtan Посмотреть сообщение
3). В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% то есть максимально..... .
Я не умничаю, но мне не понятно. Если максимально - почему это 60%? А куда остальные 40% сжатия делись?
Ведь полное сжатие - 100%?
Писатель вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 13:55   #3
Kashtan
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 554
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Я не умничаю, но мне не понятно. Если максимально - почему это 60%? А куда остальные 40% сжатия делись?
Ведь полное сжатие - 100%?
Я же сказал что проценты указал для удобства и в виду схожести с процентами передаваемого момента.
Специально для вас скажу так: моих 15% это ваших 25% ваших, моих 40% ваших 66,6%, моих 60% это ваших 100%.

Kashtan добавил 14.11.2008 в 13:59
Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?

Писатель добавил 14.11.2008 в 13:54

Если скорости вращения пер. и зад. колес одинаковы, машина движется равномерно и дорога ровная, момент будет распределятся по осям примерно 50/50 если диски сжаты (даже с небольшим усилием), либо 100/0 если диски разжаты.
Я же вам сказал, что привёл проценты для удобства и в виду схожести с передаваемым моментом.
Специально для вас моих 15% следует понимать как 25%, моих 60% понимать как 100%.

Kashtan добавил 14.11.2008 в 14:07
Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?.
Да при 100% взял 730Нм и лишь только потому, что здесь на форуме кто то озвучил эту цифру.....
Можно взять если хотите меньше..... или скажем больше.... это ровным счётом никак не влияет на понимание рабты муфты.

Последний раз редактировалось Kashtan; 14.11.2008 в 14:08. Причина: Добавлено сообщение
Kashtan вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 14:19   #4
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Kashtan Посмотреть сообщение
Я же сказал что проценты указал для удобства и в виду схожести с процентами передаваемого момента.
Специально для вас скажу так: моих 15% это ваших 25% ваших, моих 40% ваших 66,6%, моих 60% это ваших 100%.
Да при 100% взял 730Нм и лишь только потому, что здесь на форуме кто то озвучил эту цифру.....
Можно взять если хотите меньше..... или скажем больше.... это ровным счётом никак не влияет на понимание рабты муфты.
Я очень вас прошу, давайте без эмоций, добро?
Проценты только всех путают, их в формулы не вставишь, и ничего с их помощью не поймешь.
Вот вы говорите, 100% это 730 Нм.
Теперь ваши слова и в скобках жирно конкретные цифры согласно вашему объяснению что 100% это 730 Нм. Читаем:

"В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% (т.е. передают 292 Нм) и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% (то есть передают 438 Нм) то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок".

Теперь скажите, если они не буксуют, с чего вы взяли что они (муфта)передают такие величины? Как считали, с пом. каких формул, на какой ск-ти двигался ав-ль.
Повторяю: мы рассматриваем равномерное движение без разгона и буксования колес.

Писатель добавил 14.11.2008 в 14:29
Цитата:
Сообщение от IgSo Посмотреть сообщение
Если так сделать - муфта и сможет передать все 600 и диски не будут пробуксовывать, а сможет ли он реализоваться? Из-за свободного вращения передних колес возникнет разница скоростей вращения валов
Вы никак не можете понять, если муфта полностью замкнулась, нет пробуксовки, тип привода ПАРТ ТАЙМ, ИЗИ СЕЛЕКТ или блокированный привод или по-русски как в УАЗИКЕ.
Если пер. колеса в воздухе, их скорость вращения (одного из колес) будет такой-же как скорость вращения задних. Жесткая связь, валы в раздатке и пер. и зад. кардан (берем уазег) вращаются с равной угловой скоростью. Скока можно об этом говорить?

Писатель добавил 14.11.2008 в 14:32
Вот прочтите, этому человеку можно верить, он знает офигительно много, в 100 раз больше, чем знаю я - это факт. Только писать не любит.
Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
т.е. муфта вообще не буксует, но поджата. и при этом получается что авто имеет как бы жесткую связь между осями (да-да, уазег, который тут уже вспоминали, и ругались о несравнимости божьего дара и яишницы. для тех кому уазег противопоказан-митсу пажера суперселект режим 4HLc)
но это отдельная и куда более мутная тема. я ее развивать не возьмусь

Последний раз редактировалось Писатель; 14.11.2008 в 14:32. Причина: Добавлено сообщение
Писатель вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 14:35   #5
Kashtan
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 554
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Я очень вас прошу, давайте без эмоций, добро?
Проценты только всех путают, их в формулы не вставишь, и ничего с их помощью не поймешь.
Вот вы говорите, 100% это 730 Нм.
Теперь ваши слова и в скобках жирно конкретные цифры согласно вашему объяснению что 100% это 730 Нм. Читаем:

"В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% (т.е. передают 292 Нм) и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% (то есть передают 438 Нм) то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок".

Теперь скажите, если они не буксуют, с чего вы взяли что они (муфта)передают такие величины? Как считали, с пом. каких формул, на какой ск-ти двигался ав-ль.
Повторяю: ма рассматриваем равномерную скорость без разгона и буксования колес.
Моих 60% это ваших 100, а следовательно и момент 730Нм. - это для справки.

Если колёса не буксуют то муфта сжата на столько, что при определённых условях она способна передать определённую величину крутящего момента.

По формулам я не считал так как нет необходимости....да и при разных условях езды передаётся разный момент но в определённых рамках от и до.

Если рассматривать равномерную скорость без разгона то там мало передаваемого момента, к примеру столько сколько необходимо на преодаление сопротивления качению и воздушному сопротивлению, а муфта при этом сжата частично и примерно на столько, что бы при других условиях езды можно было передать около 15% момента.
Kashtan вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 14:58   #6
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Kashtan Посмотреть сообщение
Если рассматривать равномерную скорость без разгона то там мало передаваемого момента, к примеру столько сколько необходимо на преодаление сопротивления качению и воздушному сопротивлению, а муфта при этом сжата частично и примерно на столько, что бы при других условиях езды можно было передать около 15% момента.
Совершенно точно ты сказал. Муфта сжата, пусть частично. Это сжатие может помочь на гололеде, напр., когда пер. колеса будут иметь возможность буксануть (например крутой подъем, перед выше зада), а муфта за счет них СРАЗУ начнет подавать больше момента на зад. ось.
Но мы рассматриваем НЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, не лед, а равномерное движение на сухом асфальте, "крейсерскую скорость", ты не забыл?
И как муфта заранее сожмется так, чтобы быть готовыми к другим условиям и выдать именно 15%? Откуда она знает, какими будут эти "другие условия"?
Писатель вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 15:09   #7
Kashtan
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 554
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Совершенно точно ты сказал. Муфта сжата, пусть частично. Это сжатие может помочь на гололеде, напр., когда пер. колеса будут иметь возможность буксануть (например крутой подъем, перед выше зада), а муфта за счет них СРАЗУ начнет подавать больше момента на зад. ось.
Но мы рассматриваем НЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, не лед, а равномерное движение на сухом асфальте, "крейсерскую скорость", ты не забыл?
И как муфта заранее сожмется так, чтобы быть готовыми к другим условиям и выдать именно 15%? Откуда она знает, какими будут эти "другие условия"?
Муфта просто частично сжата и ровно на столько, что бы до момента своего буксования она могла передать до 15% крутящего момента.

У меня вывод такой: степень сжатия муфты определяет наибольший крутящий момент который она может передать, а сколько мы на неё подадим или подаётся в зависимости от условий движения это уже другой вопрос. ИМХО.
Kashtan вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 14.11.2008, 13:49   #8
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Kashtan Посмотреть сообщение
5) Почему нельзя ездить по сухому асфальту и безждрожью на локе? Потому, что муфта сжата от 40% и до 60%, а это почти то же самое, что и заблокированный дифференциал .
А когда муфта сжата на 100% ?????
Какую величину передаваемого момента ты принимаешь за 100% - 730 НМ?

Писатель добавил 14.11.2008 в 13:54
Цитата:
Сообщение от Timka Посмотреть сообщение
Т.е. 50% можно, а вот 15% нельзя?
Если скорости вращения пер. и зад. колес одинаковы, машина движется равномерно и дорога ровная, момент будет распределятся по осям примерно 50/50 если диски сжаты (даже с небольшим усилием), либо 100/0 если диски разжаты.

Последний раз редактировалось Писатель; 14.11.2008 в 13:55. Причина: Добавлено сообщение
Писатель вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda представляет новое поколение системы полного привода Игорь_spb Автоновости 0 26.03.2008 20:16
Mercedes выпустил систему полного привода 4MATIC для С-класса Игорь_spb Автоновости 0 11.12.2007 15:25
Subaru откажется от оппозитного мотора и полного привода! Игорь_spb Автоновости 2 21.11.2007 13:29
отличия полного от переднего привода andersonn Outlander - Эксплуатация и ремонт 1 09.10.2007 12:24

Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU