Пишу только потому, что ты пытаешься понять (адеквантный собеседник большая редкость в этих краях).
Когда муфта замкнулась, для ее пробуксовки требуется, чтобы через нее пошел момент БОЛЬШЕ, чем она может держать. Если может держать 720 Нм - она не разомкнется и не станет буксовать.
Задается этот момент не датчиками, а колесами, а именно коэффициентами сцепления колес с дорогой. Чем хуже сцепление, тем меньшую силу тяги разовьет колесо, тем меньше на него пойдет момент. Физика.
Если все колеса на снегу к-т 0,2 , момент, выходящий из раздатки не будет больше примерно 600 Нм. Допустим, 40% веса приходится на заднюю ось - муфта передает назад 240 Нм, на перед идет из раздатки (КПП) 360 Нм.
Даже если пер. ось поднять в воздух и заставить машину ехать на одних задних колесах, и допустить, что они реализуют весь момент, выходящий из раздатки, то муфта должна передать момент максимум 600 Нм, а если она настроена чтобы держать 720 НМ, пробксовки дисков не будет.
Законы физики.
Режим буксования для муфты (как и для любого устройства машины: колес, сцепления и пр.) это АВАРИЙНЫЙ режим, его надо не создавать, а избегать.
Если так сделать - муфта и сможет передать все 600 и диски не будут пробуксовывать, а сможет ли он реализоваться? Из-за свободного вращения передних колес возникнет разница скоростей вращения валов сработает клиновидный механизм и авто таки поедет (если задние не сорвутся по сцеплению). И если рассматривать мгновенные интервалы времени, когда скорости сравниваются, а затем опять разнятся - будет (как у нас описывали) "жуткий" треск - работа клиновидного механизма.
IgSo добавил 14.11.2008 в 14:17
Цитата:
Сообщение от Писатель
At steady cruising speeds, up to 15 percent of available torque is sent to the rear wheels.
При стабильной средней скорости, до 15 процентов располагаемого момента направлено на задние колеса.
Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
Достаточно просто представить Допустим симметричный диф 50/50 так? так вот один вал режем и вставляем механизм трения который не может передать через себя момент более определенного этой силой трения и коэфф. сцепления в паре трения (определено 15 % от общих 100). Какой момент придет на конец вала? Правильно, не более ограниченного т.е. 15%.
Перечитал еще раз, вопрос: - или Вас интересует почему момент будет передаваться, когда отсутствуют причины (разность в скоростях вращения валов) для его передачи?
Последний раз редактировалось IgSo; 14.11.2008 в 14:20.
Причина: Добавлено сообщение
Я же сказал что проценты указал для удобства и в виду схожести с процентами передаваемого момента.
Специально для вас скажу так: моих 15% это ваших 25% ваших, моих 40% ваших 66,6%, моих 60% это ваших 100%.
Да при 100% взял 730Нм и лишь только потому, что здесь на форуме кто то озвучил эту цифру.....
Можно взять если хотите меньше..... или скажем больше.... это ровным счётом никак не влияет на понимание рабты муфты.
Я очень вас прошу, давайте без эмоций, добро?
Проценты только всех путают, их в формулы не вставишь, и ничего с их помощью не поймешь.
Вот вы говорите, 100% это 730 Нм.
Теперь ваши слова и в скобках жирно конкретные цифры согласно вашему объяснению что 100% это 730 Нм. Читаем:
"В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% (т.е. передают 292 Нм) и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% (то есть передают 438 Нм) то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок".
Теперь скажите, если они не буксуют, с чего вы взяли что они (муфта)передают такие величины? Как считали, с пом. каких формул, на какой ск-ти двигался ав-ль.
Повторяю: мы рассматриваем равномерное движение без разгона и буксования колес.
Писатель добавил 14.11.2008 в 14:29
Цитата:
Сообщение от IgSo
Если так сделать - муфта и сможет передать все 600 и диски не будут пробуксовывать, а сможет ли он реализоваться? Из-за свободного вращения передних колес возникнет разница скоростей вращения валов
Вы никак не можете понять, если муфта полностью замкнулась, нет пробуксовки, тип привода ПАРТ ТАЙМ, ИЗИ СЕЛЕКТ или блокированный привод или по-русски как в УАЗИКЕ.
Если пер. колеса в воздухе, их скорость вращения (одного из колес) будет такой-же как скорость вращения задних. Жесткая связь, валы в раздатке и пер. и зад. кардан (берем уазег) вращаются с равной угловой скоростью. Скока можно об этом говорить?
Писатель добавил 14.11.2008 в 14:32
Вот прочтите, этому человеку можно верить, он знает офигительно много, в 100 раз больше, чем знаю я - это факт. Только писать не любит.
Цитата:
Сообщение от dimc
т.е. муфта вообще не буксует, но поджата. и при этом получается что авто имеет как бы жесткую связь между осями (да-да, уазег, который тут уже вспоминали, и ругались о несравнимости божьего дара и яишницы. для тех кому уазег противопоказан-митсу пажера суперселект режим 4HLc)
но это отдельная и куда более мутная тема. я ее развивать не возьмусь
Последний раз редактировалось Писатель; 14.11.2008 в 14:32.
Причина: Добавлено сообщение
Я очень вас прошу, давайте без эмоций, добро?
Проценты только всех путают, их в формулы не вставишь, и ничего с их помощью не поймешь.
Вот вы говорите, 100% это 730 Нм.
Теперь ваши слова и в скобках жирно конкретные цифры согласно вашему объяснению что 100% это 730 Нм. Читаем:
"В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% (т.е. передают 292 Нм) и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% (то есть передают 438 Нм) то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок".
Теперь скажите, если они не буксуют, с чего вы взяли что они (муфта)передают такие величины? Как считали, с пом. каких формул, на какой ск-ти двигался ав-ль.
Повторяю: ма рассматриваем равномерную скорость без разгона и буксования колес.
Моих 60% это ваших 100, а следовательно и момент 730Нм. - это для справки.
Если колёса не буксуют то муфта сжата на столько, что при определённых условях она способна передать определённую величину крутящего момента.
По формулам я не считал так как нет необходимости....да и при разных условях езды передаётся разный момент но в определённых рамках от и до.
Если рассматривать равномерную скорость без разгона то там мало передаваемого момента, к примеру столько сколько необходимо на преодаление сопротивления качению и воздушному сопротивлению, а муфта при этом сжата частично и примерно на столько, что бы при других условиях езды можно было передать около 15% момента.
Кто вам сказал, что валы (условно) выходящие из раздатки вращаются с равной скоростью??? То, что это логично, еще не означает, что это факт
Уже думал над этим. Во всех машинах с парт-тайм так. У паркетников так. Потому, что если они на прямой будут вращаться с разными скоростями, а при этом диски сомкнуты - диски будут постоянно буксовать, грется и муфта будет излишне изнашиваться.
Но технически можно сделать так, чтобы угловые ск-ти были разные, например сделать разное передаточное число главных пар пер. и задней оси, или шестернями в раздатке можно это обеспечить.
Но зачем?
Народ, а почему вы все время апелируете к равным угловым скоростям?
Кто вам сказал, что валы (условно) выходящие из раздатки вращаются с равной скоростью??? То, что это логично, еще не означает, что это факт
И я себе этот вопрос задавал..... так как понятие 60% момента на задем мосту не подразумевает симметричность... думаю это будет следующим этапом дебатов....
Если рассматривать равномерную скорость без разгона то там мало передаваемого момента, к примеру столько сколько необходимо на преодаление сопротивления качению и воздушному сопротивлению, а муфта при этом сжата частично и примерно на столько, что бы при других условиях езды можно было передать около 15% момента.
Совершенно точно ты сказал. Муфта сжата, пусть частично. Это сжатие может помочь на гололеде, напр., когда пер. колеса будут иметь возможность буксануть (например крутой подъем, перед выше зада), а муфта за счет них СРАЗУ начнет подавать больше момента на зад. ось.
Но мы рассматриваем НЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, не лед, а равномерное движение на сухом асфальте, "крейсерскую скорость", ты не забыл?
И как муфта заранее сожмется так, чтобы быть готовыми к другим условиям и выдать именно 15%? Откуда она знает, какими будут эти "другие условия"?
Совершенно точно ты сказал. Муфта сжата, пусть частично. Это сжатие может помочь на гололеде, напр., когда пер. колеса будут иметь возможность буксануть (например крутой подъем, перед выше зада), а муфта за счет них СРАЗУ начнет подавать больше момента на зад. ось.
Но мы рассматриваем НЕ ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, не лед, а равномерное движение на сухом асфальте, "крейсерскую скорость", ты не забыл?
И как муфта заранее сожмется так, чтобы быть готовыми к другим условиям и выдать именно 15%? Откуда она знает, какими будут эти "другие условия"?
Муфта просто частично сжата и ровно на столько, что бы до момента своего буксования она могла передать до 15% крутящего момента.
У меня вывод такой: степень сжатия муфты определяет наибольший крутящий момент который она может передать, а сколько мы на неё подадим или подаётся в зависимости от условий движения это уже другой вопрос. ИМХО.
А что если эти проценты "условно интегральное" понятие?
К стати, иногда задок подключается совсем не сразу... что косвенно подтверждает мысль о том, что инофрмация о покрытии (читай проскальзывании) усредняется за какой-то промежуток времени...
так вот может быть на этапе крейсерского движения (т.е. когда в течение 10 минут мы движесмся со скоростью 70 км/ч +/- 5), в случае возникновения необходимости подключения заднего моста электроника не позволяет муфте передавать более 15% момента?
Написал коряво, но думаю кто захочет - смысл поймет.
Всё внимательно прочитал.Получается так:если муфта поджата и не буксует к примеру при прямолинейном движении по однородному покрытию то момент делится всё-таки 50/50.Лично я тоже не понимаю как могут получится обещанные 15% без пробуксовке в муфте.
так вот может быть на этапе крейсерского движения (т.е. когда в течение 10 минут мы движесмся со скоростью 70 км/ч +/- 5), в случае возникновения необходимости подключения заднего моста электроника не позволяет муфте передавать более 15% момента?.
Я смотрю тема стала чисто технической. без флуда и истерик. Это радует.
Предлагаю рассмотреть один из вариантов:
Прямое равномерное движение на сухом асфальте:
а) входной и выходной валы муфты крутятся с одинаковой скоростью, диски сомкнуты и не буксуют;
б) валы муфты крутятся с неодинаковой скоростью и диски буксуют.
Какой вариант рассматриваем?
Без процентов, только конкретные величины.
1) А что если эти проценты "условно интегральное" понятие?
2) К стати, иногда задок подключается совсем не сразу... что косвенно подтверждает мысль о том, что инофрмация о покрытии (читай проскальзывании) усредняется за какой-то промежуток времени...
3) так вот может быть на этапе крейсерского движения (т.е. когда в течение 10 минут мы движесмся со скоростью 70 км/ч +/- 5), в случае возникновения необходимости подключения заднего моста электроника не позволяет муфте передавать более 15% момента?
1) на мой взгляд так оно и есть....
2) может создаваться такое впечатление во время пробуксовки муфты
2) буксанула и добавила столько, сколько заложено в алгоритме электронного мозга для внезапно возникшей ситуации.
Естественно вариант с буксовкой иначе и предмета вопроса нет
Тогда опять два вопрса:
а) какой вал ПОСТОЯННО вращается быстрее (относительно другого), входной или выходной?
б) на какую величину забегающие диски обгоняют отстающие при скорости, например, 60 км/ч: 1 об/сек; 10 об/сек короче, как по вашему?
в) и самое непонятное: как долго муфта может работать в условиях постоянного буксования дисков и не сломаться?
И зачем на прямой ровной дороге подавать назад эти несчастные 15% ценой повышенного износа дисков, что авта от этого выигрывает?
Последний раз редактировалось Писатель; 14.11.2008 в 15:42.