Цитата:
Сообщение от DmZ
Убил сегодня часов пять на установку. Шар на высоте 53см центр получился, запаска сдвинулась где-то на 2-3см вглубь. Чуть позже выложу фотографий, как на машине смотрится.
|
Тут развернулись такие баталии по поводу австралийского фаркопа, что мне уже самому не терпелось дождаться ясного и теплого дня для его установки.
Квадрат брался в основном под грузовые платформы (отсюда требования по максимальной вертикальной нагрузке), лебедку или стропу (должно выдерживать груженный автомобиль) ну и эстетика не на последнем месте. У нас в стране производителей фаркопов раз два и обчелся. Ну и к моим требованиям не подходило большинство из того что видел в инете. Поэтому австралийский очень даже зашел. Тем более что вставок у нас на рынке от качественных польских производителей довольно много (можно выбрать недорого, на три тонны с понижением).
Устанавливать решил в гараже у отца, так как посчитал, что там будет больше всякой всячины на случай непредвиденных обстоятельств - как оказалось я был прав.
Сам фаркоп выполнен очень добротно - труба с толщиной стенки 5мм, все закладные или наварные пластины - 8мм. Окраска очень хорошая, даже слишком

пришлось побороться во время установки.
Снятие бампера проблем не вызвало, места под бампером есть, но не так чтобы много.
Поддержка бампера (та что выдается назад на фото) тоже снимается и уши с нее спиливаются - это бывшие крепления бампера - на фаркопе предусмотрены собственные скобы крепления бампера.
Сняв родные проушины с обеих сторон, убедился что количество отверстий совпадает с тем что ожидает австралийский фаркоп.
По пять отверстий с каждой стороны:

Четыре на боку и одно снизу рамы. При этом родной буксировочный крюк держится на трех, а правая проушина - всего на двух, но в раме есть все необходимые отверстия.
По инструкции наживил закладные:
Итого получается что с каждой стороны пять болтов М12 притягивают фаркоп к раме - тут быстрее рама развалится, чем фаркоп от рамы отвалится
Зазоры от кузова 5-7мм.
Перед примеркой собственно балки необходимо прикрутить скобы крепления бампера. И тут меня ждал первый сюрприз. Скоба прикручивается шурупом-саморезом (со сверлом) из комплекта в готовое отверстие на балке фаркопа. Проблема в том, что шуруп идет с диаметром 6мм, а отверстие в балке рассверлено до 6.1мм… т.е. шуруп просто проваливается
Вариант исправления - только с рассверливанием отверстия для нарезки резьбы М8 или для заклёпочной гайки М5. Заклёпочные гайки рассчитаны на толщину листа 2-3мм, а у нас 5мм. Решили для начала рассверлить под резьбу, а потом, если ничего не выйдет - ставить заклёпочную гайку.
Сталь оказалась довольно твердой - пытался научиться затачивать сверло, неуспешно

В конце концов рассверлили до 7мм и нарезали метчиком М8.
Когда все прикрутил, то увидел что есть коцки краски после транспортировки - почистил и забрызгал из баллончика черной краской.
После высыхания начал примерять балку. И если бы делал все по инструкции, то не заметил бы нюансов. Но так как тут высказывались различные предположения по поводу запаски - я решил ее не опускать в самом начале, а проверить будет ли она мне мешать.
Как видно запаска, “в стоке”, висит не точно горизонтально и чуть выступает в сторону бампера.
Она мешает установке балки:
Опустив запаску - балка встает на свое место.
Сама балка вставляется внутрь рамы и так как между внешней пластиной и пластиной балки есть рама - то в комплект входит две проставки на толщину рамы, а также четыре проставки по 1мм чтобы выбрать допуски производства. У меня слева стало без дополнительной проставки, а справа понадобилась одна.
Тут вылезла еще одна проблема - резьба на болтах мелкая и покраска залила резьбу на ввареных гайках - болт было невозможно ни наживить ни закрутить даже ключем (слизывалась резьба на болте 10 прочности!)
Пришлось болгаркой нарезать пазов на одном из болтов, чтобы получить острые грани (импровизированный метчик) и пройтись все гайки чтобы срезать краску. Благо я купил запасных болтов на всякий случай.