Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.03.2009, 09:58   #11
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

«Вот вопрос, о котором так много было
писано и говорено, что казалось, он вполне
исчерпан и трудно сказать что-нибудь , чего
не было сказано. И тем не менее этот старый
вопрос все-таки остается новым».
Д.И. Иловайский «О мнимом призвании варягов».

Алгоритм работы многодисковой фрикционной муфты Outlander XL.


Мне эта муфта микселевская стала сниться по ночам. И вот, чтобы избавиться от этого бесовского наваждения, в выходные я поехал в Рольф и имел беседу с их техническим специалистом. Сразу скажу, человек в теме (хоть иногда немного путается), знает устройство систем полного привода всех Мицу, а также иных фирм. Вот что поведал о работе полного привода Outlander XL.

Режим «4WD Auto» предназначен для езды по обычным дорогам. Диски в муфте постоянно разомкнуты, но если возникает пробуксовка передних колес, диски за 0,2 с. смыкаются с определенным усилием. Насколько должны провернуться колеса, чтобы включилась муфта, данных нет. Через несколько секунд после того, как скорость вращения передних и задних колес выравнивается диски опять разжимаются. Имеются датчики угла поворота передних колес, в зависимости от угла поворота меняется сила сжатия дисков: больше угол – меньше сила (и наоборот).

Режим «4WD Lock» предназначен для езды по скользким дорогам (бездорожью). Когда нажата педаль газа, диски в муфте сжаты постоянно. Усилие сжатия дисков прямо пропорционально ходу педали – чем «глубже» продавлена педаль, тем сильнее сжаты диски. При снятии ноги с педали газа (при торможении) диски размыкаются. В повороте усилие сжатия уменьшается, чтобы не мешать машине поворачивать, но муфта при нажатой педали полностью никогда не разжимается, чтобы не оставить заднюю ось без тяги.
При остановке автомобиля (нога снята с газа), диски разомкнуты. При старте «педаль в пол» диски за 0,2 с. смыкаются с максимальной силой, чтобы обеспечить ускорение без букса колес. При плавном старте муфта также замкнется за 0,2 с., сила сжатия будет пропорциональна положению педали газа, чем ближе педаль к полу – тем сильнее сжаты диски.
При наборе скорости больше 40 км/ч диски в муфте разжимаются и система полного привода функционирует по алгоритму режима «4WD Auto».

При разъяснении было несколько раз подчеркнуто: «Режим 4WD Lock» предназначен только для езды по скользким дорогам и слабым грунтам. Для повседневной эксплуатации надо использовать «Режим 4WD Auto».

Про эти таинственные 40% и 60%.
Как я понял из разъяснений, муфта в режиме «4WD Lock» при определенном положении педали газа сжимается сильнее, чем в том же положении в режиме «4WD Auto». Допустим, педаль прожата наполовину, в ЛОК муфта может «держать на проворот» (условно) 400 Нм, а в том же положении в режиме АВТО будет держать (условно) 250 Нм. Но сколько точно данных нет, также нет данных о максимально возможном крутящем моменте, который муфта может передать без пробуксовки (а жаль, ибо это самое главное).
Насколько эта версия работы системы полного привода соответствует действительности, судить не берусь. Но если все это правда, фирма Мицу действительно создала оригинальную систему, поскольку у других машин такого алгоритма работы муфты я не встречал.
И в данную версию хорошо вписываются все противоречивые наблюдения владельцев, видео и пр.

Про 15% при равномерном движении (мои личные выводы).
Основная муфта состоит из 11 пар дисков. Диски работают в «масляной ванне», т.е. в разомкнутом положении между поверхностями дисков входит масло. Поскольку зазор между дисками в разомкнутом положении около 0,2 – 0,5 мм., в таком состоянии муфта может работать в режиме гидродинамической муфты – муфты скольжения, то есть за счет сил трения, возникающих между слоями масла, от ведущих дисков к ведомым дискам может передаваться небольшой по величине крутящий момент. Чем больше разница в скоростях вращения между передними и задними колесами, тем больший момент может быть передан через масло от передней оси к задней. Данное свойство муфты особенно сильно проявляется в режиме «2 WD» при пробуксовке передних колес. Таким образом, машина даже в этом режиме остается «немного» полноприводной. Этот вывод подтверждает наблюдение владельцев, что если в режиме «2 WD» на подъемнике передние колеса начнут вращаться – начнут вращаться и задние колеса. В мануале написано предостережение: нельзя долго «буксовать» в режиме «2 WD», а также нельзя буксировать машину путем частичной погрузки одной из осей на эвакуатор при качении колес другой оси по дороге.
Но все это не более чем версии: точный вывод даст только испытание на динамометрическом стенде.
Писатель вне форума   Вверх Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL.Полный привод: что к чему... Sergy Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 700 17.01.2022 15:40
Полный привод FAQ Vladimir Общие темы по Mitsubishi (SUV & 4WD) 25 22.06.2015 22:21

Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU