Замена задних амортизаторов + увеличение просвета
Просевший зад - известная проблема для Outlander XL, и ей на нашем форуме посвящена
отдельная тема.
Сия проблема не обошла и меня, к тому же у меня потекли задние амортизаторы.
Причина - перевозка больших грузов (150-200 кг) на большие расстояния (~7000 км) по плохим дорогам.
Поэтому заодно с заменой амортизаторов я решил приподнять зад с помощью проставок.
Этот фотоотчет был сделан на автомобиле 2.4 4WD, он подходит к 3.0, но в целом им можно руководствоваться и для 2.0 2WD, у последних пружина интегрирована с амортизатором, что делает работу даже немного проще.
В
новосибирской фирме были куплены проставки:
3-15-006/30 - проставки под задние амортизаторы 30 мм,
3-15-004/30 - проставки задних пружин 30 мм.
Для 2WD проставки нужны только для амортизаторов.
Новые амортизаторы
KYB Excel-G 349040:
Нам понадобятся следующие инструменты:
- балонник;
- гаечные ключи и головки на 5, 14, 17;
- шестигранник на 5;
- домкрат, а лучше два;
- тяжёлый молоток;
- съёмники для пружин.
Итак.
Отчёт сделан на примере правой стороны, с левой всё точно так же (но зеркально
![Smile](images/smile/smile.gif)
).
Для работы нужна ровная площадка, яма или подъёмник не нужны.
Домкратим зад, снимаем колесо.
Вторым домкратом подпираем нижний рычаг (лучше через деревянную проставку):
С помощью шестигранника и ключа на 14 откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим стойку в сторону:
Затем устанавливаем на пружину съёмники:
Они нужны для того, чтобы пружина не выстрелила вам в лоб, когда вы открутите рычаг.
Дальше ключом на 17 откручиваем две гайки и вынимаем болты.
Первая (на фото слева) крепит амортизатор к рычагу, вторая (на фото справа) - рычаг к кулаку.
Убираем дополнительный домкрат, опускаем рычаг, выводим амортизатор из рычага.
Теперь перемещаемся в багажник.
В багажнике отковыриваем два маленьких лючка в пластиковой обшивке, под ними - две гайки, которые нужно открутить (поминая добрым русским словом японцев с их маленькими ручонками).
Главное здесь - не уронить гайку в закрома обшивки, иначе весь ремонт значительно затянется, т.к. придётся снимать обшивку и искать гайку.
Теперь снимаем стойку (она у меня сама не выпала), а за ней - пружину.
Вот наша пружина:
А это амортизатор в сборе с опорой:
На амортизаторе видим оригинальный код Mitsubishi и аббревиатуру KYB.
Делаем выводы (если для вас это новость).
Теперь надо разобрать амортизатор.
Берём ключ на 17 (если амортизатор родной) и на 5 (или разводной ключ).
Удерживая шток, откручиваем гайку:
Разбираем амортизатор:
Для сравнения, старый амортизатор и новый.
Как видим, старый в каком положении оставили, в таком он и остаётся.
Никакой компрессии.
Одеваем кожух-демпфер на новый амортизатор так, чтобы его верхняя часть была вровень с утолщением на штоке:
Если ваша цель - только поменять амортизаторы, следующий шаг пропускаем.
А мы будем ставить проставку на опору амортизатора:
Для этого нужно родные впрессованные болты выбить молотком (они слишком короткие), и впрессовать новые болты (которые идут в комплекте с проставками).
Можно кувалдой в тисках, а можно вот таким способом, вытягивая гайкой (я ещё помогал молотком):
Одеваем проставку:
И собираем амортизатор до конца:
В комплекте с амортизатором идёт самоконтрящаяся гайка, лучше использовать её, т.к. она теоретически одноразовая.
Теперь очередь пружины.
Снимаем верхнюю прокладку и вместо неё ставим проставку:
Нижнюю прокладку желательно снять, прочистить от грязи, при необходимости заменить или натянуть на пружину кусок садового шланга.
Обратите внимание на выступ (помечен стрелкой), он в последствии должен совпасть с отверстием в чаше нижнего рычага:
Посадочные места для пружины надо вычистить от грязи, этим мы избавимся от хрюкающих звуков подвески:
Собираем всё в обратной последовательности: устанавливаем пружину (следим за ориентацией нижнего витка), устанавливаем амортизатор (подпираем его снизу и закручиваем гайки в багажнике), приподнимаем рычаг домкратом, убираем съёмники с пружины, заправляем амортизатор в рычаг и фиксируем его болтом.
Теперь, играя обеими домкратами, добиваемся такого положения нижнего рычага, чтобы можно было вставить болт в рычаг и кулак, вставляем его, закручиваем гайки.
Опять же играя домкратами, заправляем стойку стабилизатора, закручиваем гайку.
Убираем дополнительный домкрат.
Ставим на место колесо.
Перемещаемся на другую сторону и поделываем всё то же самое.
На всю работу вместе с фотосессией у меня ушло 4 часа.
Итог работы
Машина приподнялась до нужной высоты:
Рулетками я ничего не замерял, но всё видно из фотографий.
Как выглядит просевший зад, думаю, вы сами знаете (если заинтересовались этой темой).
Ощущения:
Зад стал мягче на мелких неровностях (это из-за замены вытекших амортизаторов).
Запаска перестала быть якорем в сугробах, это несомненно радует.
Ход задней подвески увеличился, это заметно на диагональных вывешиваниях по нашим дворовым неровностям (раньше в этих местах меня вытаскивала ASC, теперь спокойно проезжаю).
Избавился от песчаных скрипов (ненадолго конечно).