В данной дискуссии я бы не стал смещаться в область физических процессов трения и попыток разобраться с ними "на пальцах" , а выделил бы главное - то , что , собственно, и должно быть понятно любому участнику или посетителю форума - есть колодки высшего сегмента - с керамикой , этот продукт от проверенных производителей сейчас очень кусается по цене из-за позорного курса рубля , но эти колодки обеспечивают максимальную безопасность при эксплуатации авто со всех точек зрения ( при этом конечно износ тормозных дисков будет несколько выше ), есть колодки среднего профессионального сегмента не керамические , но от проверенных поставщиков колодок на конвейеры авто - эти колодки также не дешевы , но они вполне надежно оттормаживают авто , поэтому надежны и есть колодки низшего эконом-сегмента ( типа NiBk ) , у которых положительные качества никак не бьются с главной задачей - надежное оттормаживание авто в любых ситуациях , их положительные свойства в данном случае - это как "мертвому припарка " ....