тем не менее в режиме трансформации гт выполняет функции, схожие с редуктором. И цена за увеличение крутящего момента - падение оборотов. Ведь по закону сохранения энергии она не может взяться из ниоткуда. И за усиление крутящего момента нужно чем-то "платить".
Чем больше разница оборотов насосного и турбинного колес (а то есть коленвала и первичного вала, а то есть величина проскальзывания), тем больше "усиление" крутящего момента.
Абсолютно аналогичные вещи свойственны и для обычного механического редуктора. С одним НО. В обычном редукторе эта зависимость линейная (если пренебречь трением). А в гт - нет. В книжках по гт даже графики параболические бывают
Скрытый текст
[свернуть]
Поэтому аналогия абсолютно здравая.
Цитата:
Сообщение от v888v
и разумеется мы не можем говорить об отношении крутящих моментов. CVT Torque Ratio - не отношение моментов гт.
CVT Torque Ratio - демонстрирует усиление крутящего момента (от 1.9 до 1)
Пусть на насосное колесо подается крутящий момент 60Нм и обороты 1200 (цифры условные!!)
А с турбинного мы снимаем 100Нм и обороты 500
Вот мы и имеем отношение моментов (ratio) равное 100/60 = 1,67
При этом мы "платим" цену в виде снижения оборотов в отношении 1200/500 = 2,4 раза.
Более того, КПД гт в данном случае равно 2,4/1,67*100 = 70%, а 30% энергии расходуются на переколбашывание масла и нагрев.
Еще раз повторюсь, цифры взяты балды, но смысл расчетов верный.
Как видно, передаточное отношение и отношения моментов зависят нелинейно. В расчетах - это основное отличие от механического редуктора.
При заблокированном гт обороты турбинного и насосного колес равны.
Предположим 1200. И крутящий момент на обеих колесах равен. Скажем, 65Нм.
Поэтому отношение моментов (ratio) равно 1
И передаточное отношение равно 1
Соответственно и КПД равно 100%.
Отношение моментов гт как раз и "демонстрирует" усиление крутящего момента.
Вопрос, CVT Torque Ratio - это и есть отношение моментов гт или нет остается открытым
Той зависимости графиков, что я вижу у вас мне мало. Если построить график степени нажатия педали тормоза и скорости, у вас в 90% они тоже совпадут. Но между ними ни в коем случае нельзя ставить знак равенства.
Мне надо еще логов пособирать, чтобы сделать вывод.
Последний раз редактировалось v888v; 19.02.2018 в 13:04.
Причина: Офф