Авто: с Outlander XL 2.4 CVT S61 на Pajero 4 - 3.0 max
Сообщений: 1,058
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Мои 2 копейки. Все, что ниже - ИМХО.
В ХЛ все конструкторские усилия направленны на устранения эффекта проскальзывания колес по покрытию, какое бы оно не было. К чему это приводит - подсказывает опыт. Но они своего добились.
Стартовать с пробуксовкой невозможно, затормозить со крипом резины об асфальт - невозможно, проскальзывание колес на скорости - не возможно (в глобальном понимании, а не мгновенного действия, необходимого для срабатывания системы), и т.п.
Все это дало свои + и -, бесплатный сыр только в мышеловке. Но минусы относятся к драйву, а не к безопасности.
И еще одна мысля. В качестве блокировки дифа, можно поттормаживать прокручиваемо колесо торм.колодками, тем самым достигая одинакого сопротивления колес по осям. В принципе этим можно добиться вращения всех колес с одинаковой скоростью при разных нагрузках по колесам. При такой ситеме торм.кол. становятся очень важной деталью, не только при томожении, но и при критичной езде.
Если, то что я описал выше, применено в ХЛ, то это интересное решение в плане безопасности и проходимости. Прогресс однако.
Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Такая ситема безопасности незастрахована от перегрева при длительном насилии авто. Только грубая механика может это выдержать. УАЗ рулит.