Всем привет.
Хочу поделиться своей проблемой.
Свой Аут приобретал в декабре.
И сразу поставил зимний резину.
Теперь сменив на лето ощутил увод в право.
Я бы сказал что дикий увод в право. На зиме не было такого.
Осмотрев лично визуально ничего вызывающего страх не нашел.
Заехав на СТО к сход-развал, комп показал расхождение в 5мм.
То есть правое колесо отстает на 5мм от левого (1 градус типа).
Регулировки что бы подать колесо в перед нету.
Стойка вроде бы ровная. Хотя когда она кривая то
сразу начинает течь.
Пробегал я уже 20 тысяч и она сухая.
Увидеть визуально деформацию подрамника не удалось.
Подумали на рычаг, мол кривой наверно.
Поставили старый, тот что я сменил ранее.
Благо не выкинул. Все равно расхождение в 5мм.
Вот тут то и появились вопросы что я хочу Вам задать.
1 Вопрос, что делать?
2 Как быть?
Тянуть лонжерон на 5мм считаю бессмысленно и очень дорого.
В голове кручу вариант переварить рычаг.
Тупо разрезать его сместить в перед на 5мм и проварить.
Ну и не забуду усилить конечно.
Просьба не лошить и не писать
про то что это колхоз.
В голову больше ничего не приходит.
Расстроен до глубины души.
В пределах люфта в сопряжении задний (вертикальный) болт - втулка сайлентблока, при незатянутых болтах "нагрузить" ломом рычаги для смещения в нужную сторону и затянуть. Соответственно, нагружать рычаги в разные стороны для приведения разницы "кастера" к минимуму. На своём таким образом избавился от увода в сторону. В крайнем случае, расточить отверстие в сайлентблоке, увеличив его диаметр, для большей возможности смещения.
Это называется угол Кастера. Можно слегка отпустить всю переднюю балку (2 болта и 2 гайки) и немного развернуть ее в нужном направлении и затянуть. Я так делал. Кстати после замены рычага (он у меня лопнувший был оказывается, здесь моя тема про это есть) у меня кастор выровнялся.
А почему тогда на зимней резине нет увода?
Кстати, угол этот в пределах допуска получается?
Я недавно был на развале - все показатели в норме, а увод все равно есть
В пределах люфта в сопряжении задний (вертикальный) болт - втулка сайлентблока, при незатянутых болтах "нагрузить" ломом рычаги для смещения в нужную сторону и затянуть. Соответственно, нагружать рычаги в разные стороны для приведения разницы "кастера" к минимуму. На своём таким образом избавился от увода в сторону. В крайнем случае, расточить отверстие в сайлентблоке, увеличив его диаметр, для большей возможности смещения.
Не представляю как можно подать рычаг вперед если вставив
болты он уже мертво сидит.
Расточить задний сайлентблок а передний подточить.
Под передний подложить шайбу.
Я думал об этом, но тут максимум 2 мм можно выйграть.
Так как втулка большого сайлентблока не подточить больше.
---------- Добавлено в 09:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:24 ----------
Цитата:
Сообщение от sNeG
А почему тогда на зимней резине нет увода?
Кстати, угол этот в пределах допуска получается?
Я недавно был на развале - все показатели в норме, а увод все равно есть
Сам голову ломал над этим.
Пришел к выводу что зима у меня не направленная
и протектор в два раза выше 15-16мм. Потому и не было увода.
А у лета и протектор 5-6мм и направленная.
На зиме машина мягче едет.
Как то так .
---------- Добавлено в 09:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 09:24 ----------
Решил все таки подточить втулку большого сайленблока.
А маленький решил не стачивать, а слегка впрессовать его
в глубь, что бы сам рычаг сместился в перед.
И кэмпом прихватить его, пару точек.
А почему тогда на зимней резине нет увода?
Кстати, угол этот в пределах допуска получается?
Я недавно был на развале - все показатели в норме, а увод все равно есть
Поменяй колёса местами. Пройдёт. Или поведёт в другую сторону или перестанет уводить. В бытность мою "развальщиком" неоднократно сталкивался с подобными вещами. Если параметры выставлены, а машину уводит, то меняем местами колёса. На заднеприводных - 90% виновато то колесо, в сторону которого уводит. На переднеприводных - 50%. Дело даже не в протекторе, а в намотке корда внутри колеса - неравномерно. На отечественной резине такое встречалось даже на новой. На старой резине - нитки корда ломаются от ударов и расползаются. С одной стороны колеса получается жёстче, а с другой мягче. Результат - увод в сторону. Такое колесо ставим назад.
Смещение продольного угла наклона стойки в этих пределах не приведёт к уводу авто в сторону.
Каковы остальные параметры? Развал, схождение?
Точить рычаги и сайленты - это уродовать автомобиль. Не забывай, что сточив (изуродовав), ты сместишь и угол развала и углы схождения. А развал и схождение десятикратно важнее для прямолинейного движения авто, чем кастер.
Как бы не прищлось потом ещё рулевые тяги укорачивать, чтобы схождение выставить.
Сначала надо попробовать простые методы. Меняй колёса местами.
Поменял колеса (писал же вроде уже) - увод стал меньше , но все же он есть. Что еще поменять, может задние? или перед с задом менять. У меня кстати спереди стоит резина получше чем сзади (протектора больше)
---------- Добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:03 ----------
Цитата:
Сообщение от Andreyv
Точить рычаги и сайленты - это уродовать автомобиль. Не забывай, что сточив (изуродовав), ты сместишь и угол развала и углы схождения. А развал и схождение десятикратно важнее для прямолинейного движения авто, чем кастер.
Как бы не прищлось потом ещё рулевые тяги укорачивать, чтобы схождение выставить.
Поддержу, лучше уж пусть вправо уводит, чем резину будет жрать или сайлент будет болтаться изза увеличения отверстия
или перед с задом менять. У меня кстати спереди стоит резина получше чем сзади (протектора больше)[COLOR="Silver"]
Совершенно верно! Менять зад-перед.
Только менять так: правое заднее - правое переднее. Прокатиться. Только потом левое зад-левое перед.
Это поможет выявить "проблемное колесо".
Если поменял колеса и "меньше потянуло", то дело в колесе. Правда, не могу сказать в каком.
P.S.
Кстати, а с задним развал-схождением всё хорошо? Люфтов и гнутых рычагов нет?
вот и я не пойму - после замены стоек и установки схождения на стенде авто тянет вправо... не сильно, но напрягает! со старыми разбитыми стойками авто шло ровно, без намёка на увод. надо расстояниеце наверно между осями померять. может тоже продольный угол стойки уведен после замены сайлентов в рычаге?...
а развал, в смысле такой малюсенький люфт в болтовых соединениях креплении стойки может повлиять на увод или же это всё в пределах нормы?... раз не регулируется...
Да уж, рычаг варить это еще хуже чем отверстие в сайленте растачивать.
Еще раз спрошу тут: у меня сейчас получается у двух передних колес выше протектор чем у двух задних, их можно менять местами (перед и зад)? или все же пока задние местами махнуть?
У Вас иная ситуация.
А если проварить Ваш рычаг то он еще 100 лет прослужит.
---------- Добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:06 ----------
Цитата:
Сообщение от Andreyv
Смеётся тот, кто смеётся последним.
Удачи в подгоне железа
P.S.
А когда зимнюю резину поставишь снова, то обратно переваришь рычаг?
Обидеть не хочу.
Но ведь я написал что у меня одно колесо чуть назад.
Этого вы не видели?
Я спросил совета как поступить в сложившейся ситуаций более эффективно.
Пока вижу другое....
---------- Добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:06 ----------
Цитата:
Сообщение от sNeG
Да уж, рычаг варить это еще хуже чем отверстие в сайленте растачивать.
Еще раз спрошу тут: у меня сейчас получается у двух передних колес выше протектор чем у двух задних, их можно менять местами (перед и зад)? или все же пока задние местами махнуть?
Если на ту сторону куда тянет поставить колесо
с меньшим протектором, то тянуть станет меньше.
Это факт.
Да уж, рычаг варить это еще хуже чем отверстие в сайленте растачивать.
Еще раз спрошу тут: у меня сейчас получается у двух передних колес выше протектор чем у двух задних, их можно менять местами (перед и зад)? или все же пока задние местами махнуть?
Задние оба на перед.
Выравнивать давление не забываем.
Цитата:
Вчера поставил новую летнею резину.
Тянуть стало на много меньше.
Практически не ощутимо.
Но увод остался если отпустит руль.
Ну вот уже лучше... А увод на каком выбеге? Пробовал проехать посередине тестовой дороги? (линия разметки под брюхом). Может уклон дороги?
Цитата:
Обидеть не хочу.
Проехали
Цитата:
Но ведь я написал что у меня одно колесо чуть назад.
Этого вы не видели?
Прочитай, что написал. Я ТРИ раза прочитал и не увидел, что ты менял резину местами (право-лево) - то что я советовал. У тебя написано, что поменял зиму на лето и началось...
Ещё раз повторю - из-за расхождения по кастеру на 1 градус машину вести в сторону не будет (при условии, что оба угла "в плюсе").
Выложи углы (если компьютер был, то данные у тебя должны остаться).
И не пили ничего. Съезди к грамотному развальщику (чем меньше компьютеров у него будет, тем больше опыта ).