Динамическая система курсовой устойчивости управляет антиблокировочной системой тормозов, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость и сцепление колес с дорогой.
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
Система курсовой устойчивости
Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.
[свернуть]
другое название
wikipedia
ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover
ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
[свернуть]
Последний раз редактировалось v888v; 10.03.2017 в 06:32.
Ой, а они там прямо аппетита лишились, саке не в то горло идет от мыслей о нашей Родине.
Меня бы больше покатушек утешила информация, что ASTC на "российских" Аутах состоит из тех же каталожных номеров деталей, что и MASC в Германии. А там уже решат нормально она работает- не нормально?..
MASC (активный контроль стабилизации) ставится как опция на топ-комплектациях. Тракционконтроль и стабилизация стоят на всех. Лампочка загорается при включении masc. Мануал стр.4-63
---------- Добавлено в 12:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:44 ----------
MASC (активный контроль стабилизации) ставится как опция на топ-комплектациях. Тракционконтроль и стабилизация стоят на всех. Лампочка загорается при включении masc. Мануал стр.4-63 Возможно поэтому все кто с masc и довольны.
Другими словами, ASTC- система не полноценная? Если это так, то это все объясняет.
Авто: Гранд Санта 2016 Был XL 2.4 и Otlander III 2.4
Сообщений: 390
Re: Out-III Система стабилизации
Сегодня после Ваших вчерашних бурных споров попробовал :
При резком 90гр. повороте направо дал специально газу (4вдэко) и машиду немного занесло и при начале реально ощутимого заноса сработала стабилизация с подтормаживанием (как при абс с прерывистым очень частым подтормаживанием , но только с одной стороны) .
Потом еще раз выезжал с работы резким левым поворотом с газом и машину заносило и в право и влево и при этом поочередно подтормаживались колеса то с одной то с другой стороны (вильнуло 2раза ).
По ощущениям система работает как в ХЛ (ездил почти 5лет) , ну мооожет на ауте3 совсем немного с маааленькой отсрочкой (чтобы ощутить что может быть критичная читуация и не нужно расслабляться )
Все работает !
У меря предположение вдруг есть упрощенные настройки в простых комплектациях.
У меня аут3 - 2.4 инстайл .
На 4вдэко езжу сознательно т.к. еще от ХЛ осталась привычка иметь запас управляемости , если на 4вд лок или авто понесет вырулить зЗзначительно сложнее б проверено не раз .
Продолжайте оба зимой ездить на полноприводной машине в кастрированном режиме 4WD Eco, будет что написать японцам.
Я все же уточню для Сергея, всю зиму я отъездил в Авто и Лок. Про ЕСП я и не думал, забыл, что она есть, а раньше у меня ее не было никогда. Потом во дворах меня занесло не слабо, по привычке стал выправлять газом и рулем, но вместо этого получил болтанку. Скорость была смешная, но подумал, что бы могло быть на трассе и появилась настороженность к полному приводу. Затем появилась эта тема, где масса народа пишет, что на других машинах такой хр*ни нет. Позавчера у нас приморозило после оттепели и выпал снег, снегоуборщики похмелялись. По дороге на работу при перестроениях зад болтало как тазовода. Отключил Авто и в Эко почувствовал себя наконец более менее белым человеком на переднем приводе, который если и заносит, то легко выправляется, а не метет во все стороны задом. В занос машину отправлял, ЕСП срабатывало, но все это было в городе среди машин и конечно я никаких выводов делать не могу в этих рамках. Но ASC Аута мне более чем не нравится, может мне и на Хитриле бы оно не понравилось, но слишком многие говорят, что это "косяк" чисто Аутовский. И я реально побаиваюсь как эта хр*нь может показать себя на трассе. Подключаемый полный привод провоцирует занос и не дает выводить машину, а ЕСП не пойми как работает и то когда у тебя зад уже на обочине. Надеюсь, что это не так на самом деле.
Сегодня после Ваших вчерашних бурных споров попробовал :
При резком 90гр. повороте направо дал специально газу (4вдэко) и машиду немного занесло и при начале реально ощутимого заноса сработала стабилизация с подтормаживанием (как при абс с прерычистым очень частым подтормаживанием , но только с одной стороны) .
Потом еще раз выезжал с работы резким левым поворотом с газом и машину заносило и в право и влево и при этом поочередно подтормаживались колеса то с одной то с другой стороны (вильнуло 2раза ).
По ощущениям система работает как в ХЛ (ездил почти 5лет) , ну мооожет совсем немного с маааленькой отсрочкой (чтобы ощутить что может быть критичная читуация и не нужно расслабляться )
Все работает !
У меря предположение вдруг есть упрощенные настройки в простых комплектациях.
У меня аут3 - 2.4 инстайл .
На 4вдэко езжу сознательно т.к. еще от ХЛ осталась привычка иметь запас управляемости , если на 4вд лок или авто понесет вырулить зЗзначительно сложнее б проверено не раз .
2.4 Инстайл
Аналогично сегодня днем кружил на парковке Леруа-Мерлен (алтуфьево).
Видео не стал снимать. Во-первых галимый лед, а у меня липучка. Во-вторых многовато машин, места мало было.
Скажу следующее:
С места газ в пол, руль до у пора, газ не отпускаю, ASC включена. 4wd eco - Трогаюсь сразу с вывернутыми колесами, машина поворачивает, затем начинает сносить зад. Через 2 секунды срабатывает ASC, зад уже снесен на 1,5 метра. Как только ASC срабатывает, машину начинает выправлять, т.е. из заноса система вывела. Газ не отпускаю, руль так вывернутым и держу. Ситуация повторяется. Короче полного круга сделать не получилось (это хорошо, так и должно быть). Но 1,5 метра занос на каждом этапе для меня много и критично. 4wd auto -Повторяю выше описанную ситуацию. Машина трогается увереннее, но зад сносит сильнее, да так, что аж удалось боком проехать метра 3. Да ASC и здесь срабатывала, но опять только через 2-3 секунды, когда меня уже понесло. 4wd lock - Машина как корова на льду. Вернее как на фигурном катании. (оно и понятно, лед же)
Итог и повторюсь, для тех кто в танке: Я не говорю, что система не работает вообще. Я считаю, что система срабатывает слишком поздно, когда занос уже произошел.
При езде по кругу, ASC сработала всего 2 раза, хотелось бы чаще. (На кашкае в аналогичной ситуации система нон-стопом работала, а лампочка мигала не останавливаясь).
Если система срабатывает, то хотелось бы наблюдать ее более характерную работу.
Понимаю, что условия не те, не судите строго.
Когда снег пойдет, тогда сниму видео на каком нибудь пустом Т-образном перекрестке.
Тоже, начитавшись в теме решил попробовать. Т-образный перекресток, выезжаю с "ножки" направо и надо сразу влиться в поток. Вывернул руль, улучил момент, газ в пол. Машина буквально выпрыгнула на дорогу в образовавшееся "окно" и поехала ровно туда, куда я ей "указал" рулем. Без заносов и пробуксовок, как по рельсам. Газом/тормозом не "играл", рулем влево-вправо не крутил. Повернул и вернул руль в "нулевое" положение, удерживая руками, а не приотпуская и давая ему вернуться самому, и направляя машину по нужной траектории. Газ сперва в пол, чтоб скорость набрать, потом приотпустил до скорости потока (60 км/ч). Считаю такое поведение нормальным.
Режим - 4вд-авто, на дороге - укатанный снег со льдом, резина - Хакка 7СУВ (шипы).
Я все же уточню для Сергея, всю зиму я отъездил в Авто и Лок. Про ЕСП я и не думал, забыл, что она есть, а раньше у меня ее не было никогда. Потом во дворах меня занесло не слабо, по привычке стал выправлять газом и рулем, но вместо этого получил болтанку. Скорость была смешная, но подумал, что бы могло быть на трассе и появилась настороженность к полному приводу. Затем появилась эта тема, где масса народа пишет, что на других машинах такой хр*ни нет. Позавчера у нас приморозило после оттепели и выпал снег, снегоуборщики похмелялись. По дороге на работу при перестроениях зад болтало как тазовода. Отключил Авто и в Эко почувствовал себя наконец более менее белым человеком на переднем приводе, который если и заносит, то легко выправляется, а не метет во все стороны задом. В занос машину отправлял, ЕСП срабатывало, но все это было в городе среди машин и конечно я никаких выводов делать не могу в этих рамках. Но ASC Аута мне более чем не нравится, может мне и на Хитриле бы оно не понравилось, но слишком многие говорят, что это "косяк" чисто Аутовский. И я реально побаиваюсь как эта хр*нь может показать себя на трассе. Подключаемый полный привод провоцирует занос и не дает выводить машину, а ЕСП не пойми как работает и то когда у тебя зад уже на обочине. Надеюсь, что это не так на самом деле.
Есть такая тема - если у Вас во время движения срабатывает система стабилизации, значит Вы управляете машиной неправильно. Считайте так: если ASC вмешалась в работу, значит Ваш авто уже на встречке/в кювете/развернут боком в полосе движения/ итп...
Есть такая тема - если у Вас во время движения срабатывает система стабилизации, значит Вы управляете машиной неправильно. Считайте так: если ASC вмешалась в работу, значит Ваш авто уже на встречке/в кювете/развернут боком в полосе движения/ итп...
Вы серьезно? А зачем тогда ей вообще срабатывать в кювете-то?
Если провоцировать занос без нажатия на педаль газа, только поворотом руля, даже если притормаживать, то система стабилизации не включается. Несет еще как, но стоит придавить газ система включается и начинает выравнивать машину.
Вы серьезно? А зачем тогда ей вообще срабатывать в кювете-то?
Абсолютно. Общий смысл правильного управления - не допускать ее срабатывания.
Поскольку система стабилизации в любом автомобиле - лишь набор определенных алгоритмов и ездить, постоянно проверяя ее прочность и правильность их написания на дорогах общего пользования - безрассудно. А в кювете авто может оказаться (тьфу*3) в случае, если расчеты конструкторов в конкретном режиме движения оказались неверны.
Изначально ASC - система безопасности, такая-же, как ABS, Brake Assist, EBD, SRS. Вы-же не пользуетесь подушками безопасности "для прикола" ?
Абсолютно. Общий смысл правильного управления - не допускать ее срабатывания.
Поскольку система стабилизации в любом автомобиле - лишь набор определенных алгоритмов и ездить, постоянно проверяя ее прочность и правильность их написания на дорогах общего пользования - безрассудно. А в кювете авто может оказаться (тьфу*3) в случае, если расчеты конструкторов в конкретном режиме движения оказались неверны.
Изначально ASC - система безопасности, такая-же, как ABS, Brake Assist, EBD, SRS. Вы-же не пользуетесь подушками безопасности "для прикола" ?
Честно говоря удивляют такие высказывания!
"Система есть, но пользоваться ей не надо, надо самому быть всегда начеку вместо системы, а если она сработала - ты уже труп!"
Я ездил и на XL и на Куге по снежной каше и чувствовал себя в безопасности (особенно на КУГЕ)
Когда пару дней назад меня на мало-мальском снежке понесло боком (со скоростью не перебирал, вообще езжу ооочень аккуратно!!!, почти как пенсионер) на столб на новой машине, при скорости около 40 км/ч. Ни я, ни моя жена, ни присутствовавший брат такого экстрима не оценили.
Признаться честно: я многое готов был и уже простил Ауту3, но знай об этом косяке я бы его ТОЧНО не КУПИЛ!!! Дело вовсе не в деньгах как тут многие говорят (типа купил за 1,45млн, че хочешь - это же ТАЗ, только немного японский) Долбаная преданность марке, мать её, будь она не ладна