Выскажу пожалуй и свое мнение: была возможность длительное время потестить в школе вождения DRIVING ART Lancer X (2,0 CVT) и Lancer X (1,5 автомат) в разных режимах. Так вот мое мнение:
Lancer X (2,0 CVT) - при активке и при равномерном движении я (который каждый день езжу на Галанте с 4 ступкой Invecs II) вообще не понял что я сел на вариатор. И даже не задумавался что я еду на вариаторе - настолько ощущения были предсказуемы и знакомы. Игра лепестками порадовала, но и без них все работает четко.
Однако...
Lancer X (1,5 АКПП) - когда я сел за этот аппарат, то сразу почувствовал все его "прелести". Слабый мотор и 4 ступенчатая КПП сразу дали о себе знать - активнео руление на таком авто меня не впечатлило не разу. АКПП переключается в самые не подходящие моменты, как вниз так и в верх. ИМХО на этот аппарат как раз и надо было ставить CVT.
Поэтому в заключении могу сказать, что все зависит от связки двигатель+ CVT/АКПП.