вариатор - это бесступенчатая трансмиссия.
никаких вверх и вниз в автоматическом режиме быть не должно.
только при переключении в ручной режим появляются виртуальные ступени, которыми можно управлять либо лепестками, либо ручкой КПП. http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
вариатор - это бесступенчатая трансмиссия.
никаких вверх и вниз в автоматическом режиме быть не должно.
только при переключении в ручной режим появляются виртуальные ступени, которыми можно управлять либо лепестками, либо ручкой КПП. http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
Очень часто теория отличается от практики!
Работой двигателя и работой вариатора управляет программа! Если вы нажали педаль и задержали ее ход, это для программы означает лишь одно, вы хотите достичь определенной скрости и двигаться без ее изменения, тоесть постоянно... а вот дальше программа сама выбирает оптимальные обороты двигателя и передаточное число вариатора. И в этом процессе задействовано куча датчиков и параметров разных систем...
Смею также предположить, что из-за большей (в сравнении с Лансером) эластичности двигателя 2.4, вариатору экономичней и эффективней делать разгон в диапазоне некоторых оборотов.
Хотел бы четко подчеркунть основную мысль. Обороты двигателя управляются электронно программой, а не уровнем нажатия педали.
Уровень нажатия педали это ваша команда программе вариатора.
вариатор - это бесступенчатая трансмиссия.
никаких вверх и вниз в автоматическом режиме быть не должно.
только при переключении в ручной режим появляются виртуальные ступени, которыми можно управлять либо лепестками, либо ручкой КПП. http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
Лепесток - лишь подает сигнал в ECU, кторый обрабатывыает его и дает другой сигнал на исполнительный механизм. Никто и не спорит - что она бесступенчатая, но работать ее можно заставить по разному, в зависимости от режима двигателя. Если я вжал педаль газа - то он и раскрутиться до макимума, а как будет работать при этом CVT - остается за ECU
У меня стрелка тахометра тоже на месте не стоит при равномерном разгоне.
Я думаю, что дело в следующем:
Заданная водителем подача вращ. момента на колеса достигается двумя вещами: нужные обороты двигателя "умножить" на выбор нужного передаточного числа на вариаторе.
То есть для каждого конкретного случая есть множество вариантов решения. Например, чуть больше оборотов, и чуть ниже передача.
Или меньше оборотов, но чуть выше передача.
Если обороты/передатка меняются в небольшом диапазоне, то выходное значение будет практически одинаковое (мощность, скорость и ускорение вращения колес).
Подозреваю, что менять передаточное число непрерывно (по чуть-чуть каждую тысячную долю секунды), будет слишком "трудно" для вариатора (потеря мощности или уменьшение ресурса - черт его знает?).
И поэтому мозги меняют передаточное число небольшими, но ступеньками.
При этом наблюдаем небольшие, но изменения на тахометре - это мозги компенсируют ступеньки вариатора путем изменения оборотов.
Т.е., ДА, вариатор может выдать абсолютно любое передаточное число (этим он от АКПП и отличается), но непрерывно "ползать" вверх/вниз по каким-то причинам ему накладно. Учитывая это, мозги дают ему передохнуть, когда это возможно, путем изменения оборотов.