В этой теме я не нашел ни одного полноценного отчета о замене пружин, а про замену пружины в системе пружина-стойка были только слова, процедура снятия как везде. Приведу небольшой отчет о том как же это "везде" делается. (отдельная благодарность в процессе снятия и установки, а главное за очень дельные идеи моему отцу - Александру Григорьевичу).
1. для выполнения работ требуется наличие некоторого минимального оборудования и запасных частей:
домкрат, подпорка или второй домкрат, ключи на 14, 17. 19, молоток, гладкий стальной стержень диаметром 8-9 мм (использовался длинный ключ внутренняя звездочка под квадрат 3/4), широкие ремни, стяжка для пружин (использовалась для передних пружин ВАЗ, состоящая из болта и чашки и дополнительный уголок с дыркой), масло с высокой проникающей способностью или ВД-40, балонный ключ.
2. выполнение работ желательно проводить вдвоем (в основном из-за операции снятия/установки стойки, с использованием "ямы" или эстакады
3. откручиваем нижнюю гайку на стойке, выбиваем винт молотком, затем довыбиваем винт стержнем
4. откручивать гайку на тяге идущей на торсион для снятия/установки стойки - НЕ НУЖНО!
5. откручиваем 2 гайки внутри багажника, опускаем стойку вниз в полость рычага и поворачиваем, так чтобы стойка легла на рычаг нижней чашкой пружины.
6. после этого оттягиваем рычаг вниз и вынимаем стойку сначала из кузова внутрь арки, а затем со стороны арки уже окончательно извлекаем стойку из рычага. при этой операции необходимо чтобы второй участник своим весом отжал рычаг вниз. хватает массы 80-100 кг.
7. Новая пружина (Lesjofors 4259245) в сравнение со стойкой. Явно видно, что необходимо ее достаточно сильно сжать.
8. разбираем стойку. Откручиваем верхнюю гайку, будьте предельно ОСТОРОЖНЫ, пружина сильно "выстреливает".
9. стягиваем новую пружину ( в данном случае стяжным приспособлением для передних пружин ВАЗ 2101-2107 и уголком) и закрепляем ее в стянутом положении ремнями. В данном случае пришлось сжать пружину на 12-14 см.
10. При фиксации ремнями оставляем 2 витка снизу и один виток сверху свободными, иначе не сможем снять фиксирующие ремни.
11. устанавливаем новую стянутую пружину на стойку, устанавливаем чашку и закручиваем гайку. Не затягивайте гайку до упора сразу, вначале выставите чашку так, как она была установлена изначально. После затяжки верхней гайки повернуть чашку не удастся.
12. устанавливаем пружину на место в том же порядке как и снимали:
опускаем через колесную арку в рычаг, отжимаем рычаг и устанавливаем в нишу в кузове, крепим сверху к кузову, оттягиваем рычаг и устанавливаем нижний болт, закручиваем гайку на нижнем болту.
13. поджимаем рычаг снизу домкратом и снимаем ремни.
14. устанавливаем на место колесо, повторяем операции для другой стороны.