В общем разобрался с гулом вентилятора; Проблемы в моторе две, одна из них как уже писали, это заклинивание нижней втулки на валу ротора мотора. Решение этой проблемы я нашел такой; разобранный ротор мотора, за вал (со стороне где крепиться вентилятор) зажимаем в шуруповерт или дрель. Для удобства дрель (или шуруповерт) зажимаем в тиски, так чтобы дрель прочно зафиксировалась а ротор в ней свободно вращался. Включаем дрель, при этом ротор приходит во вращение. Мелкой наждачкой, 1500 например, накрученной на что нибудь ровное плоской, шлифуем вал ротора до тех пор, пока на него свободно не будет одеваться втулка. Втулку, для подгонки, для этого лучше вытянуть из лепестковых пружинных зажимов корпуса мотора. Для профилактики можно и шлифануть вал для верхней втулки. После того как с втулкой разобрались переходим к шлифовке коллектора ротора (это та честь ротора по которой трутся щетки). В первую очередь его надо выровнять, т.к. щетки делают износ коллектора в виде канавки в одном месте, я для этого использовал мелкий широкий напильник. При вращающемся роторе напильником выравниваем коллектор (это нужно делать аккуратно и счищать медные пластинки не ниже глубины канавки выточенной щетками). После того как выравняли коллектор ротора переходим к его шлифовке мелкой 1500 а потом 2000-й наждачкой по такому же принципу как и шлифовали вал ротора. После шлифовки, тонким ножом вычищаем все канавки между медными пластинами коллектора. Вторая причина гула мотора; это щетки и в частности щеткодержатель. Щетки в щеткодержателе должны ходить свободно и легко. Если этого нет, аккуратно шлифуем щетки по бокам, также необходимо выравнять щетки (также можно напильником) со стороны где они касаются коллектора ротора. И особо обращаем внимание на состояние щеткодержателем, они часто лопаются, если у Вас они лопнули пробуем их склеить. После всех проделанных процедур все аккуратно собираем при этом вал ротора, куда становятся втулки тонким слоем смазываем, например литолом. Нижнюю втулку для профилактики можно зафиксировать штифтом, для этого сбоку снаружи втулки тонким сверлом высверливаем отверстие (не сквозное) и вбиваем туда штифт подходящего диаметра. Более подробно про это описл зен в репосте #217. При разборке мотора аккуратно обращайтесь со статором, не надо его зажимать в тиски, могут лопнуть магниты на внутренней его части.
Всем спасибо, буду рад если кому помог.
на 54 т.км. тоже загудел мотор печки, начитавшись данную тему - купил новый, поставил сам (делов 15 мин).
Помоему 54к км как-то сильно мало, на моем загудел на 140к. Поменял т.к. лень ковыряться, да и боялся не отцентровать его правильно. Сегодня отдал свой б.у. мотор соклубнику - надеюсь у него все получится.
У меня тоже загудел на 60 тысячах. Снял, разобрал (спасибо форуму) и увидел такую картину. Щетки, якорь, втулки в идеальном состоянии а вот металлический шток, в районе нижней втулки - выработка, причем полосами и нехилая такая. То есть сталь стерлась об латунь даже не поцарапав последнюю. Ладно. Вставил шток в дрель, обернул наждачкой и шлифанул до состояния "блестит как у кота ****" )) собрал, смазал графитовой смазкой при сборке. Установил в авто. Помогло ровно на...три дня, затем концерт по заявкам и без оных продолжился по полной программе. Поэтому официально заявляю - все эти смазки шлифовки дают временный результат и для полного устранения данной болячки не подходят. Сейчас есть два варианта: 1-ставить на вал бесшумный подшипник, или корячить движок от калины (гранты) пока в раздумьях. Есть еще третий вариант - купить оригинал, но это слишком просто и не по русски))
Через пару месяцев после замены втулок на подшипники в сильные морозы опять загудел вентилятор. Потеплело - все одно гудит, хулиган.
Придется менять на новый. Вот только дорогие они сейчас с адекватными сроками поставки, 5-6 тыр.
Может, есть вариант от чего-то установить? Но не колхозить, как от калины-гранты.
Через пару месяцев после замены втулок на подшипники в сильные морозы опять загудел . Потеплело - все одно гудит, хулиган.
Придется менять на новый. Вот только дорогие они сейчас с адекватными сроками поставки, 5-6 тыр.
Может, есть вариант от чего-то установить? Но не колхозить, как от калины-гранты.
Если у подшипников боковины резиновые то можно смазать шприцем, еще погоняют)) Как я понял вся фича именно в подшипниках, по качеству они очень разные. Читал форум х трейлов - у них моторчик стоит 9к минимум и поэтому колхоз процветает. Так вот они ставят подшипники 608Z от роликовых коньков, вроде прочные если от нормального производителя.
Добавлено через 4 часа 54 минуты
Только что закончил процедуру установки подшипников вместо втулок. Самое сложное это выдернуть крепление втулки, запрессовано качественно в отличие от всего остального моторчика. Процедуру описывать не буду ибо уже был фотоотчет, единственное что я упростил процесс центровки подшипника. Взял ластик (стирательная резинка), на глаз отрезал полоску чуть шире чем расстояние от внешнего края подшипника до внутреннего края обоймы (откуда выдрали крепление втулки) там ориентировочно (если подшипник как у меня 8*22) - миллиметра полтора. Затем эту полоску резинки разделил на 4 части. Естественно у всех одна толщина получилась. И эти резинки засунул по 4 краям между подшипником и обоймой в фотоотчете у товарища роль этих резинок выполняли сверла. Но резинки удачнее ИМХО, плотно держат и за счет одинаковой толщины - практически идеально центруют.
Вся процедура заняла 2 часа, из них час сох клей.
Клей двухсоставный эпоксидный по металлу.
Подшипники 8*22 NSK маркировка 608 DD? с сепаратором и резиновым экранчиком сбоку.
Только что опробовал на машине.
Минусы:1. на подшипниках чуть пошумнее чем на втулках. Хотя слушал ночью в абсолютной тишине, может показалось, да и начиная с второй трети регулятора оборотов шум воздуха уже полностью заглушает шум моторчика 2. Моторчик стал неразборный, ибо так как вал сточился в диаметре то в нижнем подшипнике прокручивался с противным попискиванием металла об металл, а сам подшипник не крутился. Пришлось налить между валом и подшипником суперклея)))
Плюсы: Оба подшипника можно обслуживать, то есть не разбирая моторчик шприцем забиваешь под резиночку смазки и погнали дальше.
Скажу сразу - решение это временное, просто не хочу переплачивать на эксисте, закажу самую долгую и самую дешевую доставку)))
А этот моторчик оставлю на замену...мало ли что новый учудит)))
Ну вот и меня постигла эта участь с гулом моторчика. Не большое отступление от темы, 1.5 года назад пришлось продать свой аутлендер чтобы решить квартирный вопрос, плюс ко всему прочему в семье стало на одного человечка больше.
Несколько дней назад я стал владельцем подержанного Peugeot 4007 с пробегом 84000 км.....и конечно же вылезла проблема с гулом вентилятора
Решение пока почистить от грязи и попробывать смазать втулки, на всякий случай были куплены 2 подшипника если смазка не даст должного результата.
Вскрытие показало что до меня кто то уже пытался смазывать подшипники смазкой типа WD40. Видно, как и писали ранее, все внутренности в медной пыли, износ ротора как и щеток считаю пока еще не критичным, думаю на 20 тыс. км. еще хватит, а дальше только замена. Самые большие задиры оказались на верхнем штоке вала, скорее всего он и издавал периодически шумы на низкой и средней скорости. Ничего не шлифовал, все почистил и смазал литиевой смазкой, посмотрим на сколько хватит данной процедуры.
Через пару месяцев после замены втулок на подшипники в сильные морозы опять загудел вентилятор. Потеплело - все одно гудит, хулиган.
Придется менять на новый. Вот только дорогие они сейчас с адекватными сроками поставки, 5-6 тыр.
Может, есть вариант от чего-то установить? Но не колхозить, как от калины-гранты.
Я новый купил за 3,5 тыра, привезли на следующий день. Конечно быть может это у меня в МСК такой ценик, но сомневаюсь что такая большая разница
Через пару месяцев после замены втулок на подшипники в сильные морозы опять загудел . Потеплело - все одно гудит, хулиган.
Придется менять на новый. Вот только дорогие они сейчас с адекватными сроками поставки, 5-6 тыр.
Может, есть вариант от чего-то установить? Но не колхозить, как от калины-гранты.
По диаметру корпуса вроде как вообще от любой японческой машины подходит, разные только клеммы. ИМХО можно подобрать минимальный по цене,сделать переходник для клемм нормальный один раз и все. Кто то писал что от тойоты и субаря ставил на время ремонта своего моторчика.
Я новый купил за 3,5 тыра, привезли на следующий день. Конечно быть может это у меня в МСК такой ценик, но сомневаюсь что такая большая разница
Всем доброго времени суток! Попробовал смазку - не спасло, помучался с подшипниками - не помогло, с грустью начал искать новый и был приятно удивлен 2800 руб. в наличии. Купил, поставил, радуюсь! если кому интересно где, готов дать контакты. Всем удачи!
Здравствуйте! И у меня загудел моторчик, но есть "НО"!!! Во-первых недавно при правом крутом повороте пошел пар из дефлекторов в жару и с включеным кондиционером. Следом загудел (шелест) и моторчик, НО только при правом повороте, как будто кренится и цепляет. Сегодня решил последовать примеру многих и разобрал! НО там вода!!! Которая в самом двигателе и трубке охлаждения щеток и везде! В двигателе люфта нет, просушив и смазав, все собрал(фильтр сухой). Прокатился и ничего не изменилось, все также при правом повороте появляется шелест и ВОДА. Вопрос откуда она? Что может шелестеть! Видимых задир на лопостях нет.
у меня только одно предположение, что вытекает скопившаяся вода-конденсат из радиатора кондиционера, которая там скопилась из-за забитой трубки отвода конденсата...
у вас вода капает из этой трубки под машиной при работе кондиционера?
у меня только одно предположение, что вытекает скопившаяся вода-конденсат из радиатора кондиционера, которая там скопилась из-за забитой трубки отвода конденсата...
у вас вода капает из этой трубки под машиной при работе кондиционера?
Дренаж работает, конденсат капает. Но может частично в моторчик попадает, я не знаю возможно ли физически это, есть у кого схема расположения радиатора относительно мотора печки? Из-за сильного дождя могло произойти такое, машина стояла.