Так если производитель рекомендует 30 вязкость, зачем ниже...., какая то призрачная экономия топлива и меньшая толщина масляной пленки в парах трения, от добра добра не ищут, 20 просто в допуске.
Всё просто - реальный износ определяется не только толщиной масляной плёнки...
Есть двадцатки, которые дадут фору по "износостойкости" большинству тридцаток... Плюс есть режимы (морозные пуски, короткие городские поездки), при которых мотору реально легче будет на двадцатках...
Так зачем брать вязкость выше? Лучше наслаждаться динамикой авто... Как бонус - экономия топлива, которая, кстати, при коротких городских поездках (особенно зимой на недогретом моторе) ОТНЮДЬ не призрачная...
Если авто живёт в основном на трассе, то, спору нет - 5W-30/10W-30... (сам лью летом 5W-30)
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от RedWolf
Клубни - хватит хе....рней страдать...
А все эти эксперименты 0w-20, -50 на свой стал и риск.
Уже писал в теме "стукнутых" :
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Инженеры Мицу из кожи лезут, чтобы сделать поменьше расход топлива, придумывают всякие системы изменения фаз, гидронатяжители и т.п., где вовсю работает гидравлика маловязких масел - а мы им на это 0W-40 или 5W-50, "шоб плёнку не продавило"
По поводу износа: смотрим внимательно на некоторые мои анализы отработки - один на 0W-30 и два на 0/5W-20... Где меньшая вязкость даёт больший износ? Где там на двадцатках вообще износ??? 0W-30 Motul Eco-Nergy (150 моточасов) 0W-20 Motul Eco-Lite (250 моточасов) 5W-20 Pennzoil Ultra (200 моточасов)