Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
В этой теме обсуждаем жижу
трансмиссионное масло для CVT.
Технологии замены и расходные материалы обсуждаем в соответствующей теме. Сообщения не по теме - будут или удаляться, или переноситься.
Кроме оригинального трансмиссионного масла, в наш CVT, наши камрады заливают:
— I D E M I T S U. Читать под спойлером:
Японская компания-производитель Idemitsu Kosan Co - внесла существенные изменения в "модельный ряд" малсяной продукции, произвела ребрендинг. Со слов коллеги Паша-Форд, продавцы выгребают товарные остатки старых масел, типа:
— Idemitsu CVTF 30455013746 - Жидкость для вариаторов CVTF (4л):
Жидкость для бесступенчатых трансмиссий CVTF, минеральное масло (1л., 4л и 20л). MSDS;
«Новые» имена масел (взамен "старых") и CVT-жидкостей, теперь будут такими:
• Письмо о возможности использования масел Idemitsu в трансмиссиях автомобилей Mitsubishi вместо оригинальных масел.
Официальное письмо Idemitsu в России - ООО "Идемитсу Лубрикантс РУС" касательное масел Idemitsu ATF и CVTF. Данное письмо было подписано директором российского представительства г-ном Томинага Сеити и содержала официальную информацию о возможности использования масел в трансмиссиях автомобилей Toyota, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, Suzuki, Daihatsu вместо оригинальных масел.
[свернуть]
[свернуть]
Полезная информация о соответствии жижи моделям вариаторов с форума Ниссан:
Примечания для тех, кто на танке:
• КТО, в том числе, в действительности производит оригинальное, брендированное масло Mitsubishi;
• Свойства жидкостей CVT оптимизированы с учетом конструктивных особенностей вариаторов, которые, в свою очередь, различаются поколениями. Так, например, не все производители современных автомобилей допускают использование энергосберегающих жидкостей в вариаторах предыдущего поколения. При выборе типа жидкости для сервисного обслуживания руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля: MITSUBISHI DQ CVT Fluid J4.
[свернуть]
Факты о вязкости используемых нами масел:
Характеристика "индекс вязкости" масла / жижи CVT:
характеризует степень постоянства вязкости жидкости при изменении температуры.
ASTM D2270 - 10 = Стандартная методика расчета индекса вязкости по кинематической вязкости при температуре 40°С и 100°С.
ГОСТ 32500-2013 - идентичен стандарту ASTM D 2270-10 (IDT).
Тема на форуме "Технологии замены CVT жижи / масла здесь. Для 2016 - 2021 г.в. здесь отдельная тема.
— меняем, либо, по сервис-мануалу:
[свернуть]
— либо, методом от ув. камрада chundga:
Технология полной ЗАМЕНЫ жижи CVT:
Просто так САМОТЁКОМ жижа не побежит.
Что-бы заменить ВСЁ надо следовать так:
- Слить столько, сколько сольется жижи через сливную пробку в поддоне в мерную тару;
- Снять поддон;
- Проверить/промыть магниты, крышку, поддон;
- Промыть (заменить) фильтр грубой очистки в поддоне;
- Собрать всё обратно. Не забыть заменить прокладку поддона, вставить новое кольцо под сливную пробку;
- Залить масло/жижу CVT через щуп таким же объемом, какой слили с поддона;
- Снять, идущий с радиатора на теплообменник (далее, по тексту "ТО"), патрубок с трубки ТО. Смотреть рисунок расположения необходимого патрубка:
С радиатора - не снимать: легко отламывается;
- Затем, один человек заводит ДВС, а второй с пустой мерной тарой и вставленным в неё патрубком, сливает в неё остатки старой жижи объемом в один литр;
- По команде второго человека, первый человек глушит ДВС: насос качает очень эффективно, буквально несколько секунд;
- Затем, заливают в CVT 1 литр чистого масла;
- По такой же технологии ещё 2 раза слить-залить жижу (всего 3 раза в общей сложности).
- На 8-ом уже литре пойдёт чистое масло.
После того как масло будет заменено, снять ТО и поменять в нём бумажный фильтр. Собрать всё обратно.
[свернуть]
— либо, методом от уважаемого Айрата - @Aram193, читать тут.
— либо, методом замещения от ув. WarGamer: тут;
— либо, методом замещения от ув. @kovkonstтут, без замены фильтров и прокладок.
— С промывкой CVT "жидкостью для чистки тормозов" методом от ув. @au80тут.
Замена масляного фильтра теплообменника:
— Фильтр (бумажный) масляный маслоохладителя коробки передач, установлен ПОД теплообменником (ТО). Снимаете ТО — под ним фильтр.
Цитата:
Katran75; Для снятия ТО лучше сверху лезть под аккумулятор или подкрылок снять? WarGamer; Я лазил сверху. Мне так удобнее было. zyris; Проще менять на подъемнике через левый подкрылок. Проливается примерно 100-150 грамм масла при замене фильтра в теплообменнике.
Ёмкий фото-отчёт о замене фильтра в теплообменнике от камрада tt09.
[свернуть]
— Смена жидкости в CVT - на примере Outlander XL.
-- ОБСУЖДЕНИЕ технологий замены масла CVT - ОБСУЖДАЕМ тут. В этой теме этим не мусорим.
[свернуть]
Требуется ли сброс счетчика деградации/износа жижи CVT при ее замене?
Re: Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от Васонсон
Какой риск если машина стоит на месте? А когда оставляете на ночь возле дома с креном 30% как там уровень пока прогреваете?
Наклонная парковка ничего не даст плохого для вариатора. Вы прогреваете - он не под нагрузкой! Стандартный уровень подразумевает (предусматривает) наклон авто и поболее! Часть поддона в котором "купается" маслозаборник, при нормальном уровне - всегда будет в нем (утоплен полностью), подсасывания воздуха не будет, даже если вы включите передачу и пойдет нагрузка на "короб". Гораздо страшнее "проморгать" уровень масла в двигателе и поставить машинку в поперечном наклоне, когда маслоприемник насоса будет выше уровня масла, оставшегося в поддоне и уж совсем страшно когда запуск мотора дистанционный и вы не услышите звук зуммера и моргающую лампочку давления масла в магистрали.... Мотор "стуканёт"!
Re: Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
Приветствую, форумчане) Оутландер 2012 года. Пробег 89.360. Меняю масло в вариаторе второй раз, первый раз мне заливали оригинальное масло, на второй замене, мне залили масло NISSAN NS-3. Катался месяц и тут, случайно, наткнулся на ролик по ремонту вариаторов, канал называется «АКПП Технология ремонта». Там говорится, что масло NS-3, способствует преждевременному износу втулок и подшипников скольжения, что у этого масла недостаточная вязкость (слишком сухое). Рекомендует лить NS-2. Вот вопрос, много ли форумчан льют NS-3, и какие пробеги на этом масле? Стоит ли опасаться этого масла и бежать менять его NS-2, как рекомендовали. Спасибо)
Re: Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
@demisXL, ниссановское и муцибисевское масла абсолютно одинаковые: NS2 = J1, NS3 = J4. Если на щупе написано J4, никакого J1 не надо лить. А вот наоборот можно. Так рекомендует производитель. J4 более "синтетическое". Многие льют именно его вместо J1 и довольно давно — было бы плохо — написали бы...
Re: Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
Цитата:
Сообщение от demisXL
Приветствую, форумчане) Оутландер 2012 года. Пробег 89.360. Меняю масло в вариаторе второй раз, первый раз мне заливали оригинальное масло, на второй замене, мне залили масло NISSAN NS-3. Катался месяц и тут, случайно, наткнулся на ролик по ремонту вариаторов, канал называется «АКПП Технология ремонта». Там говорится, что масло NS-3, способствует преждевременному износу втулок и подшипников скольжения, что у этого масла недостаточная вязкость (слишком сухое). Рекомендует лить NS-2. Вот вопрос, много ли форумчан льют NS-3, и какие пробеги на этом масле? Стоит ли опасаться этого масла и бежать менять его NS-2, как рекомендовали. Спасибо)
Менял масло в REKPP (есть на Drive2). Там ребята тоже рекомендовали NS-2 (J-1) для наших коробок. Дословно "вариаторы JF011E c программным обеспечением под NS-3/J-4 при разборе имеют большие повреждения, нежели вариаторы ездившие на NS-2/J1" На мой вопрос о ПО последовал ответ "Не важно какая прошивка. Суть в том, что использование NS-3/J4 в вариаторах JF011E не рекомендуется"