Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
почему именно 1см? откуда эта цифра?
коэф тангенциальной эластичности у легковых авто (по некоторым данным) 0.015..0.025 мм/Нхм, возьмем среднее-0.02.
выше показано что для случая движения со скоростью 100км/ч необходим момент 300нм суммарный.?
Устал бороться за целостность муфты. Весовая нагрузка - раз, приложенный момент -два.
"На основании опытных данных коэффициент деформации шины может быть принят:
Для шин низкого давления............................0,930-0,935
Для шин высокого давления..........................0,945-0,950"
Формула: средняя величина рабочего радиуса колеса = коэффициент деформации шины Х радиус шины в свободном состоянии.
Г.В. Зимелев "Теория автомобиля.
Короче, не мучайте вы себя этой муфтой, лучше посмотрите, какую я себе авту прикупил.
Как думаете, гаевцы не будут придираться? http://photofile.ru/users/marrrrrrrr...98/full_image/ http://photofile.ru/users/marrrrrrrr...44/full_image/
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Устал бороться за целостность муфты. Весовая нагрузка - раз, приложенный момент -два.
выше писалось:ставить знак равенства между изменением статического радиуса и радиуса качения в принципе неверно. статический радиус может изменяться и не вызывая изменения радиуса качения.
приложенный момент вызывает разницу радиусов в пределах 0...3 мм при равномерном движении со скоростями около 100.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
"На основании опытных данных коэффициент деформации шины может быть принят:
Для шин низкого давления............................0,930-0,935
Для шин высокого давления..........................0,945-0,950"
Формула: средняя величина рабочего радиуса колеса = коэффициент деформации шины Х радиус шины в свободном состоянии.
Г.В. Зимелев "Теория автомобиля.
Полагаю, на микселе стоят шины высокого давления? Если это так, то коэффициент 0,945, вероятно, относится более нагруженному переднему колесу, а 0,950 - к заднему. Округлим, для облегчения расчетов, радиус шины в свободном состоянии до 300 мм. Несложный подсчет показывает, что радиус переднего колеса под всеми нагрузками будет 283,5 мм, а заднего - 285 мм. Разница - 1,5 мм, или 0,5%. Писатель в содружестве с господином Зимелевым подтвердил правоту dimc и Timka, и опроверг самого себя.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
черевато.... зажимая муфту как раз исклюается пробуксовка под большим моментом и сохраняется муфта от перегрева.
если же принудительно сделать несоответствие-то все выглядит по другому. вообщем так не делают.
нигде такого не сказано. наоборот если написано-муфта в жидкости. и износ меньше и иначе кто тепло будет отводить?
Я ж считаю, что муфта жестко обесчпечивает жесткую сцепку. Опять же по аналогии со сцеплением, что этому мешает? момент в пару, тройку раз больше? но так и на дворе 21 век, материалы соответствующие, плюс прижим электромагнитом. На режиме Авто все понятно - соленоид стробируется импульсами, достигая нужного соотношения моментов между осями. При обычной езде разница уголовых скоростей ведущего и ведомого диска незначительны, пробуксовки там практически нет. Просто соединяются и разъединяются. Ну, может там демпфера как на сцеплении, я не знаю, имхо, это не проблема осуществить жесткую фрикиционную сцепку.
Про жидкости - не знаю, большинство утверждает, что муфта сухая фрикционная. Могли такое и раньше сделать, но предпочитали механические "физические" решения, чем управление электроникой как в ХЛ.
С теплом непонятно - откуда оно такое большое? В ХЛ с МКПП сцепление работает без охлаждения, кругом крутятся валы, дифференциалы, главные передачи - и все это не выделяет какого-то особого тепла. Что муфту отличает от них? Силовая электротехника! Больше кандидатов на перегрев не вижу
---------- Добавлено в 22:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:44 ----------
посмотрю завтра... у меня видно от кошмаринья в теме на тему Лока неправильное представление, что было в мануале)))
а по поводу Лока - зачем делать сложно, когда можно сделать просто! Самое простое сделать жесткую сцепку. Вполне допускаю, что ASTC все-таки на поворотах, что скомпенсировать разный пробег передних и задних колес, и в Локе разединяет диски. Но это суть не меняет
Там есть еще много интересного, но понял - Вам это не нужно... так, "потрещать 'за жизнь' с пузатыми дядьками"...
Цитата:
Сообщение от Shooo
а по поводу Лока - зачем делать сложно, когда можно сделать просто! Самое простое сделать жесткую сцепку.
Можно упростить систему полного привода и распихать по салону кучу лампочек, лючков, зеркалец и кнопочек. Чтобы получилось трюмо с полным приводом на колесиках. А можно - разработать продвинутую систему полного привода и сделать так, чтобы она работала, согласно заявленному: быстро, безопасно и надежно передвигаться на высоких скоростях по снежным и ледяным дорогам. Получится современный кроссовер.
Цитата:
Вполне допускаю, что ASTC все-таки на поворотах, что скомпенсировать разный пробег передних и задних колес, и в Локе разединяет диски. Но это суть не меняет
Всё совсем нет так. В XL.Навигаторе много интересных ссылок. Читайте. Если этот вопрос действительно интересует.
Последний раз редактировалось Sergy; 03.04.2009 в 23:22.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Shooo
Я ж считаю, что муфта жестко обесчпечивает жесткую сцепку.
когда обеспечивает? постоянно нет. даже в локе. иногда-возможно.
[/QUOTE]Опять же по аналогии со сцеплением, что этому мешает? момент в пару, тройку раз больше? но так и на дворе 21 век, материалы соответствующие, плюс прижим электромагнитом.[/QUOTE]
ничего не мешает. необходимости нет. прижим кстати электромагнитом только пилотной муфты. (там их две, пилотная и основная)
Цитата:
На режиме Авто все понятно - соленоид стробируется импульсами, достигая нужного соотношения моментов между осями. При обычной езде разница уголовых скоростей ведущего и ведомого диска незначительны, пробуксовки там практически нет.
практически есть. просто не может не быть. величина небольшая это да.
Цитата:
Просто соединяются и разъединяются. Ну, может там демпфера как на сцеплении, я не знаю, имхо, это не проблема осуществить жесткую фрикиционную сцепку.
просто пробуксовывают. в жесткой сцепке необходимости нет.
Цитата:
Про жидкости - не знаю, большинство утверждает, что муфта сухая фрикционная.
большинство это не показатель.
Цитата:
С теплом непонятно - откуда оно такое большое?
какой большое? 20...200вт? это небольшое. в обычном редукторе выделяется столько-же.
Цитата:
В ХЛ с МКПП сцепление работает без охлаждения, кругом крутятся валы, дифференциалы, главные передачи - и все это не выделяет какого-то особого тепла. Что муфту отличает от них?
хм, а ты вообще ветку читаешь? понятно что всю не осилить (там долго жидкость искали, вроде как нашли), но про тепловыделение я написал парой страниц выше.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
Ваши предположения ?.
Сергей, мое предложение, вернее просьба, чтобы Вы (как знаток и авторитет) объяснили, как комп понимает, что в муфте перегрев, при том, что датчика температуры там нет?
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Сергей, мое предложение, вернее просьба, чтобы Вы (как знаток и авторитет) объяснили, как комп понимает, что в муфте перегрев, при том, что датчика температуры там нет?
Почему Вы решили, что датчика температуры нет?
Вот список параметров, контролируемых сервисным компьютером MUT-III на основании данных от ECU. Обратите внимание на пункт 06 (Coupling temperature - 0 to 200*C) Получается, обманывают нас епонские камикадзе и меряют температуру грунта на Марсе?
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
просто пробуксовывают. в жесткой сцепке необходимости нет.
там долго жидкость искали, вроде как нашли), но про тепловыделение я написал парой страниц выше.
фрикционная муфта за сотню киллометров сгорела бы, если б регулярно пробуксовывала, для фрикционной муфты ничего кроме жесткой сцепки с размыканием и смыканием под управляющими импульсами быть не может... это, вообщем-то, физика...
а жидкость.... да, там наверно маслянный радиатор на катушке, по типу маслянных трансформаторов, для лучшего теплоотвода... ее температуру и мереют... кроме катушки, там не чему греться сильно... имхо
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Shooo
Цитата:
муфта сжата насмерть, нет проскальзывания.
Да, конечно, так и есть в локе...
Приплыли.. не прошло и 3 года ДА НЕТ ТАКОГО ДАЖЕ В ЛОКЕ. точнее есть, но в очень короткие промежутки времени. т.е. в общем случае муфта находится в состоянии допускающем проскальзывание.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Shooo
фрикционная муфта за сотню киллометров сгорела бы, если б регулярно пробуксовывала, для фрикционной муфты ничего кроме жесткой сцепки с размыканием и смыканием под управляющими импульсами быть не может... это, вообщем-то, физика..
это не физика, это нежелание прочитать то что пишут другие.
пробуксовка в муфте определяется разницей радиусов. и составляет порядка 0.3...1%. 0.1...0.3 оборота в секунду 5...15 оборотов в минуту. это вялое-вялое скольжение. выделяемая при этом тепловая мощность - очень невелика.
Цитата:
а жидкость.... да, там наверно маслянный радиатор на катушке, по типу маслянных трансформаторов, для лучшего теплоотвода... ее температуру и мереют... кроме катушки, там не чему греться сильно... имхо
конечно маслянный радиатор. и сухое сцепление. картинку то муфты тоже глянуть убеждения не позволяют?
насчет ужасного нагрева катушки:
Electronic control coupling solenoid resistance Ω (20 °C)
2.2 - 4.0
опять таки грубо и оценочно:
допустим у нас режим максимального напряжения. грубо говоря скважность 100%. напряжение..13..14в? при сопротивлении 2.2 ома это приводит к ацкому тепловыделению 89 ватт.
или с другой стороны:
The current changes between 0 and 5 A. (Command value and actual value agree with each other.) (> 6 ампер считается ошибкой)
Ignition power supply voltage 0 to 16 V
16 множим на 5=80 ватт. вот и вся электропечь.
так как при равномерном движении момента требуется сильно меньше максимального, то и тепловыделение будет меньше в разы. замеряемое в опытах сергея при равномерном движении в режиме лок при скорости 100 напряжение на катушке было около 1 вольта. т.е. и тепловыделение будет значительно меньше.
Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от dimc
пробуксовка в муфте определяется разницей радиусов.
16 множим на 5=80 ватт. вот и вся электропечь.
поправьте если где не прав.
разницей радиусов чего? дайте уж картинку, не томите...
насчет, 80 ватт... все это неправильно...
ток, например, на автомобилях стартере до 300 А при сопротивление катушки от 1 ома и больше (вместе с добавочными резисторами), номинальная мощность 1,5 квт!... так что там может гораздо больше 80 ватт получится, во-вторых, 80 ватт не так уж мало, как помним, процы потребляют 65 ватт, и без масивного радиатора и кулера быстро разогреваются за сотню градусов.
PS^ и главное, для чего пробуксовка, если можно обойтись без нее?