Начну с предистории. Кому не интересно- читайте с конца.
Друг мой.
Владеет год Аутленером XL 07 г.в. если не ошибаюсь. двигатель 3,0.
Нарадоваться не мог.
Но стиль вождения у него ... сложный.
Машины живут яркой, но обычно тяжелой и короткой жизнью.
Так и этот... Куплен был при 70000 пробега, сейчас 100 000. На 90 или чуть позже вырезали катализаторы.
При очередной поездке на дачу в режиме 200+ ( а смею сказать авто за городом эксплуатировался ВСЕГДА на такой скорости и в режиме тапка-в-пол) мотор устал от издевательств... На подъёме оборвало шатун- как итог дыра в блоке и погибшая ГБЦ... Как сказали на сервисе- от перегрева заклинило поршень. Охотно верю.
RIP
Теперь вот встала проблема покупки мотора.
Сегодня едем смотреть.
Но чтобы купить живой моторчег необходимы некоторые знания, а именно:
1) Какая компрессия у этого двигателя? Желательно конечно на холодную, но будет хороша любая инфа.
2) Как можно определить с минимальным разбором и в отсутствие камеры состояние мотора, который нельзя завести? Например сняв клапанную крышку...
3) сколько весит блок + головки всборе (без навесного)
P.S.
Табуретками не кидать- в поиске сижу, но времени только до вечера!
Так что буду очернь признателен за помошь...
Честно никогда не думал, что может возникнуть вопрос о компрессии. Я не специалист и основываюсь только на том, что видел. Почему то всегда считал, что чем больше компрессия- тем лучше. Так же помню, что компрессия меньше 10 настораживала. А так на 3 иномарках (бензин) имел компрессию от 12 до 14.5. Говорят, что это замечательная компрессия и переживать не за что. Полагаю, что и на этом моторе должно быть что-то такое же. "Чуйка" меня крайне редко подводит.
А еще считаю, что компрессия на атмосферниках примерно одинаковая и с таким вопросом проще было бы сбегать к "дяде Васе" в гараж.
степень сжатия v6, 2998 см3 согласно авто.ру равна 9,5.
википедия говорит:
компрессия
P=Pο*ε^γ, где (^-в степени)
ε- степень сжатия, величина безразмерная.
γ— показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
Pο — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина)сжатие газа считают политропным с показателем политропы 1.2.
в нашем случае
компрессия=1*9,5^1,2=14,9 атм.
но это в идеале без утечек.
для сравнения
например для ваз-2109 с двигателем 1,5л.
степень сжатия 9,9
компрессия = 15,6 атм., но такой компрессии там никогда не было.
помню если и давило 13-14атм. - считали нормой