В течении 4 лет ежегодно ездили на Российские юга. Про ситуацию на дорогах - поддерживаю на все 100%. Причем, в основном противоречие знаков и разметки наблюдал в Саратовской области. Консультации с корифеями в конференции ГАИ на авто.ру привели к следующему: Формально ГАИшники правы, ибо прерывистая линия разметки НЕ ОТМЕНЯЕТ действие знака "обгон запрещен". Увы. Но бодаться надо, писать "не согласен" и т.д. Результат нашей последней поездки Пермь-Краснодарский край-Крым-Пермь : штраф 100 рублей за превышение скорости на 19 км/ч (ехал 109 км/ч при официально разрешенных нашим законодательством 90км/ч. Саратовская область.)
Из прочитанного делаю вывод -пишет взвешенный, спокойный,уравновешенный водитель,не поддающийся соблазну (если очень хочется-то можно).К сожалению себя к таким не отношу и не могу спокойно смотреть на весь этот бардак.А по саратовским гаишникам по стране вообще легенды ходят,таких редко где встретишь.Кстати есть и победы у нашего брата https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=5825,так, что лишний раз доказывает,что правоту свою доказывать надо.Спасибо за ответ.
В Сочи я стараюсь без особой нужды не соваться уж года три - там не город, а сплошная пробка. Кроме того, чем ближе к Сочи - тем дороже отдых. Моё личное мнение - дальше Туапсе ехать нет смысла. Во-первых, как уже писал выше - дорого. Во-вторых, на участок от Туапсе до Сочи можно потратить часов 6-8. И в-третьих - чем ближе к Сочи, тем грязнее. Я предпочитаю на посту перед Джубгой повернуть направо - на Архипку и Геленджик.
пишет взвешенный, спокойный,уравновешенный водитель,не поддающийся соблазну (если очень хочется-то можно).
Спасибо за лестные оценки моего стиля вождения на дальние расстояния.
Просто у нас есть несколько принципов, которыми мы руководствуемся в дальней дороге.
1. Ночью надо спать. Поскольку расстояние в один конец немаленькое (порядка 2700 км), расчитываем, что приедем на третий день. При этом за первый день проезжаем порядка 1100-1200, за второй день - порядка 1000-1100, за третий день - остаток. Подобное планирование маршрута позволяет проезжать в течении дня запланированные расстояния, ничуть не уставая (за рулем я один)
2. Питаться удобнее всего в придорожных кафе. Полноценный обед (салат, первое второе и компот/чай) обойдется в 100-300 рублей и 20 минут времени. А перекус (остановились в красивом месте, разложили скатерть, покушали традиционную курочку и помидорчики.. ) отнимет от часа до полутора часов драгоценного времени.
3. Не нарушаем сплошную, знак "Обгон запрещен", и ограничение скорости в населенных пунктах. Стараемся не нарушать ограничение скорости на трассе (или идти в пределах 100р штрафа) Помним, что любая остановка ГАИшником - это потерянные 5-10-20 минут ездового времени. Опять таки на скорости 100-110-115 км/ч получаем максимально экономичный режим езды, и экономим время на посещение заправок.
4. Самое главное, что стоит экономить - это время. По этой причине не стоит часто останавливаться на "пис-стоп", на "посмотреть, что на придорожном рыночке придают бабушки" и т.д. Любая остановка на 5-10 минут - и вот мимо тебя снова проезжает колонна грузовиков, которые ты старательно обгонял полчаса назад.
5. Правильное планирование маршрута позволит сделать путешествие максимально комфортным и интересным. Лично нам удобнее всего ездить не по федеральным трассам. Минусы такого подхода - обязательно нужен толковый штурман (у меня это супруга), атласы всех транзитных областей с масштабом 1см-2км (толстая книжка "атлас всех автодорог России" помогает мало), ну и желательно распечатать и прикрепить на планшет легенду маршрута (названия населенных пунктов, ключевые точки маршрута).
Плюсы: проведя целый день за рулем, абсолютно не устаешь, на мелких объездных дорогах практически нет ГАИшников (все они работают на федерельных трассах), и траффик на таких дорогах стремится к нулю. Одно дело ехать по федералке, постоянно контролируя всех низколетящих и тихоходов, другое дело ехать по пустой дороге, и раз в 5-10 минут встречать попутную-встречную машину (Камаз/УАЗ).
6. И последний, пожалуй самый главный пункт. Наша цель - просто максимально комфортно и безопасно доехать до места отдыха, а не поставить рекорд скорости. Все рекорды поставлены до нас, некоторые увы, посмертно.
Вроде все сказал.
Ах, да. По опыту двух последних поездок - для ребенка (сейчас нашей дочурке 5 лет) хорошо бы взять с собой портативный DVD плеер с возможностью проигрывания MP3, и диски с любимыми мультиками и аудиокнигами (аудиокниги предпочтительней) Днем слушаем музыку , аудиокниги, а вечером, когда ребенок уже устает, включаем ему пару мультиков, и час-два спокойной езды у нас в запасе