Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Считаю, что совеременный двигатель прогревать надо до той поры пока масло из картера поступит ко всем трущимся деталям двигателя по всем канавкам и маслоканалам, а это около 20-30 секунд. Но тут тоже нужно учитывать, что маслянная пленка между трущимися поверхностями уже есть.
Затем движение можно начинать, но не давать большой нагрузки, так как законы физики непреодолимы-разные металлы, а их в движке несколько имеют разную теплоотдачу и температуру нагрева. Плюс масло в коробке тоже слегка загустевает.Начало движения с максимальной нагрузкой это температура ОЖ около 50-60 градусов, когда детали двигла уж прогрелись до рабочих температур. Что имеем, 30 секунд ждем, потом трогаемся и едем около минуты на малых скоростях ( с погрешностью на температуру вокруг), а затем полный ход. Эту схему использую уже давно, сколько имею инжекторные движки, карбюратор такого не позволял, и она основана на рекомендациях моего отца который всю жизнь проработал инженером-механиком в колхозе и знает это не понаслышке. Обзорность стекол в сильный мороз возможно не позволит сделать все как указано, тогда греем дольше.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Цитата:
Сообщение от sasha1237
в принципе если рассуждать так как на кафедре ДВС в МАДИ то при прогреве двигателя до 50 градусов он полностью готов к нормальной эксплуатации(газовый стык закрыт).Но вот как отловить эти градусы при нашей приборной панели??? На старых машинах было проще,стрелка доползла до первой метки значит движок прогрелся.Но я думаю что незачем себе забивать голову.Завелся и сразу езжай,тем более что так написано в мануале в разделе про экономичную езду.
Я не силен в технических вопросах, но из опыта эсплуатации инжекторных машин в течение 11 лет убедился: прогрел хорошо-реально лучше едет.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
все правильно.
по логике, как появляется первое метка электронной шкалы- можно потихоньку двигаться, как только температура дошла до середины шкалы, а холостой ход упал до 700 (?) (не знаю точно, какой он у икселя)- можно жарить тапку в пол)))))
до полного прогрева этого делать не стоит.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Сложная ситуация в заполярных районах, как тут одноклубники писали: машина в -57 работает Там, слышал, у каждой машины под капотом есть вилка электрического подогревателя картера, а на стоянке - розетка на ночь. Или Webasto. Жесть.
---
В средней полосе тут нужно подумать, сколько планируете ездить на данной машине. Если 5-10 лет или 300-500 тыс.км, тогда да, за двигателем есть смысл чутко следить.
Если стандартно 2-4 года или 100-200 тыс.км, то необходимо понимать, что во время прогрева именно Вы сжигаете свой собственный бензин ради эфемерного увеличения ресурса. Возможно, следующий владелец даже скажет спасибо.
Ну и вопрос экологии тоже не зря поднят. В маленькой Европе за машину, стоящую в режиме прогрева, соседи легко могут настучать в экологическую полицию. Зато мы удивляемся, как там чистенько и легко дышится.
У нас - страна большая, мы привыкли ср.ть, там где живем и жить, там, где...
---
сорри. никого не хотел обидеть.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Всем доброго дня и ночи.
Да на самом деле тема обсуждалась и не раз.
СОгласен, что прогрев ДВС влияет на зазоры, соответственно на трение и на износ.
Но греть ли?
На самом деле важно, чтобы ДСВ прокрутил несколько циклов для равномерного распреления ГСМ по штатным местам и все можно ехать. Это все секунды.
При низкой температуре чуть дольше, если масло хорошее(с хорошей текучестью).
Вообще современная техника шагнула вперд значительно и по материалам и по их обработке, посему температурные расширения и сжатия учтены в конструктиве.
Резюме. Если собираешся ездить 4-6 лет, то греть или негреть не вопрос, ответ пофиг.
Если машинка на всю жизнь, то сам решай, что выгоднее, тратить время и бензин, или потом ремонтировать ДВС после гарантийного срока.
Посчитать не сложно.
Я не грею.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Прогреваю пока стрелка тахометра не опуститься децл, затем начинаю медленное движение и еду 40 минут 5, без резких разгонов... почему 40? Что б размять подвеску и иже с ней...
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Цитата:
Сообщение от Mein Kaif?
Прогреваю пока стрелка тахометра не опуститься децл, затем начинаю медленное движение и еду 40 минут 5, без резких разгонов... почему 40? Что б размять подвеску и иже с ней...
А что подвеске нужно разминать???И кто такие "иже с ней"?
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Цитата:
Сообщение от ОЛЕГ С
А что подвеске нужно разминать???И кто такие "иже с ней"?
Зимой - обязательно нужно "прогреть" аммортизаторы. Они хитро устроены: клапана прямого, обратного хода, штоки, камеры и проч.. Только вот стоя на месте и тарахтя двигателем их не прогреешь. Mein Kaif правильно написал: нужно аккуратно начинать движение - ехать, разминая задубевшую на морозе подвеску. Потому как пробить "холодный" аммо гораздо проще "теплого". Не забывай про резинки, сайленты, смазку в узлах типа опор и ШРУСов - им теплота двигателя недоступна.
Это, кстати, еще одна причина, по которой нет особой нужды стоять и греть машину. Я грею только если стекла заледенели и ничего не видно. В мороз (минус 10-20) - минуту, две. ИМХО смысла больше нет. Чуть потарахтели и спокойненько покатились.
Ответ: Нужно ли прогревать XL ЗИМОЙ И ВООБЩЕ ЛЕТОМ?
Цитата:
Сообщение от Sergy
Зимой - обязательно нужно "прогреть" аммортизаторы. Они хитро устроены: клапана прямого, обратного хода, штоки, камеры и проч.. Только вот стоя на месте и тарахтя двигателем их не прогреешь. Mein Kaif правильно написал: нужно аккуратно начинать движение - ехать, разминая задубевшую на морозе подвеску. Потому как пробить "холодный" аммо гораздо проще "теплого". Не забывай про резинки, сайленты, смазку в узлах типа опор и ШРУСов - им теплота двигателя недоступна.
Это, кстати, еще одна причина, по которой нет особой нужды стоять и греть машину. Я грею только если стекла заледенели и ничего не видно. В мороз (минус 10-20) - минуту, две. ИМХО смысла больше нет. Чуть потарахтели и спокойненько покатились.
Всё верно! +5! Меня этому научил друг, у него на девятине была жесткая подвеска, вот он меня и научил этой процедуре, за что ему тоже респект и уважуха!
Уважаемые одноклубники, как долго прогревается двигатель до рабочей температуры. У меня при температуре за бортом -15, прогевается до середины шкалы(т.е. рабочая температура) минут за 20. При этом если включена печка, время прогрева еще больше. Еще момент при включенной печке, бывает температура от рабочей падает на одно деление, а то и на два. Вобщем не очень уверенно прогревается двигатель при относительно небольшой минусовой температуре. Только Когда на машине езжу не вылезая час, или два вроде как стабильно рабочая температура. Кстати я не гонсчег, и езжу довольно плавно, вариатор в среднем меняет передачи на 2000 оборотов.
Вобщем вопрос: у кого как?