Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от zorge799
Как только мы проезжаем препятствие и нажимаем на газ, обороты двигателя возрастают, блокируется муфта свободного хода (а в коробке уже "воткнута" виртуальная вторая передача) и происходит т.н. "удар" - толчок.О.
Я все понял. И про муфту. Только ездил на разных авто с вариатором (и на Ауте 2,4) и нигде никакого удара нет. У меня тоже нет даже еле заметного ударчика. Муфта конечно срабатывает, но как писал выше это не должно приводить к удару. Микродарчик от статора конечно есть, но его можно обнаружить наверное только стетоскопом. А вот если муфта сработает позже, когда двигатель раскрутится , то тогда ГТ резко увеличит момент раза в 2.
Не забываем., что связь на колеса через жидкость, не жесткая, ударов быть не должно. Момент на выходе увеличивается, если обороты турбинного колеса возрастают.
Что по вашему приводит к резкому возрастанию момента на выходе ГТ? Ведь муфта должна срабатывать, как только обороты чуть возрастут, а момент при этом на выходе ГТ близок к нулю.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от VladGor
Я все понял. И про муфту. Только ездил на разных авто с вариатором (и на Ауте 2,4) и нигде никакого удара нет. У меня тоже нет даже еле заметного ударчика. Муфта конечно срабатывает, но как писал выше это не должно приводить к удару. Микродарчик от статора конечно есть, но его можно обнаружить наверное только стетоскопом. А вот если муфта сработает позже, когда двигатель раскрутится , то тогда ГТ резко увеличит момент раза в 2.
Не забываем., что связь на колеса через жидкость, не жесткая, ударов быть не должно. Момент на выходе увеличивается, если обороты турбинного колеса возрастают.
Что по вашему приводит к резкому возрастанию момента на выходе ГТ? Ведь муфта должна срабатывать, как только обороты чуть возрастут, а момент при этом на выходе ГТ близок к нулю.
Мне кажется, что муфта срабатывает, когда обороты турбинного колеса начнут превышать обороты статора. Когда он блокируется, резко возрастает передаваемый момент, что в отдельных ситуациях воспринимается как удар. У меня самого такой удар бывает крайне редко - обычно после резкого "перепрыгивания" препятствия (лежачего полицейского, например) и добавления газа затем. Вот в этот момент происходит как-будто небольшой провальчик, когда давишь на педаль, а реакции от машины нет, а через 0,5 - 1 сек. происходит подхват с очень небольшим "ударчиком". Кстати, намного больший удар происходит, если резко завести машину и сразу врубить передачу из паркинга (например в пробке) - почему? Не хватает быстродействия варику?
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от zorge799
муфта срабатывает, когда обороты турбинного колеса начнут превышать обороты статора. Когда он блокируется, резко возрастает передаваемый момент, что в отдельных ситуациях воспринимается как удар.?
В самом начале разгона разница оборотов между насосным и турбинным колесами максимальна. Статор не вращается в сторону свободного хода. И в это время момент на выходе ГТ максимален, увеличение момента в это время более 2 раз. По мере разгона разница оборотов снижается и тут вступает в действие обгонная муфта - ГТ перестает увеличивать момент.
И тут по описанию происходит удар (как будто момент увеличился в разы).
Как обьяснить?
(выше писал - "муфта должна сработать" имел в виду заклинить и не дать вращаться статору в самом начале разгона. Муфта представляет из себя устройство, дающее статору возможность вращаться только в одну сторону, в другую сторону вращение заклинивают ролики).
Один из способов проверки работает ли муфта (заклинивают ли ролики) это стоячий тест, он косвенно позволяет судить об этом. Если при стоячем тесте обороты превышают 2700-2800, то возможно муфта не работает.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от VladGor
В самом начале разгона разница оборотов между насосным и турбинным колесами максимальна. Статор не вращается в сторону свободного хода. И в это время момент на выходе ГТ максимален, увеличение момента в это время более 2 раз. По мере разгона разница оборотов снижается и тут вступает в действие обгонная муфта - ГТ перестает увеличивать момент.
И тут по описанию происходит удар (как будто момент увеличился в разы).
Как обьяснить?
(выше писал - "муфта должна сработать" имел в виду заклинить и не дать вращаться статору в самом начале разгона. Муфта представляет из себя устройство, дающее статору возможность вращаться только в одну сторону, в другую сторону вращение заклинивают ролики).
P.S. Что такое муфта знаю, ибо рыбак - спиннингист, на всех более-менее приличных катушках сейчас стоят такие.
Один из способов проверки работает ли муфта (заклинивают ли ролики) это стоячий тест, он косвенно позволяет судить об этом. Если при стоячем тесте обороты превышают 2700-2800, то возможно муфта не работает.
Вы немного неправильно поняли - удар происходит не при начале движения из неподвижного положения, а когда после движения накатом и торможения перед препятствием вы начинаете разгон. При движении накатом все в коробке крутится, а с началом разгона момент резко увеличивается, что и воспринимается как удар.[COLOR="Silver"]
---------- Добавлено в 18:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:27 ----------
Что такое муфта знаю, во всех более-менее приличных спиннинговых катушках сейчас стоят такие.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от zorge799
Вы немного неправильно поняли - удар происходит не при начале движения из неподвижного положения, а когда после движения накатом и торможения перед препятствием вы начинаете разгон. При движении накатом все в коробке крутится, а с началом разгона момент резко увеличивается, что и воспринимается как удар.
На скорости 10 км?
Что через 1 сек после надавливания на газ (как я понимаю обороты двигателя успели возрасти).
Пишут, что только на 2 скорости в ручном режиме.
У большинства нет такого.
И если резко с места стартануть, то такого нет (а ведь момент тоже резко увеличивается).
В общем необьяснимая вещь
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от VladGor
На скорости 10 км?
Что через 1 сек после надавливания на газ (как я понимаю обороты двигателя успели возрасти).
Пишут, что только на 2 скорости в ручном режиме.
У большинства нет такого.
И если резко с места стартануть, то такого нет (а ведь момент тоже резко увеличивается).
В общем необьяснимая вещь
Именно на скорости 10 км/ч, и именно через 1 сек. после нажатия на газ, когда обороты двигателя (и момент) резко возрастают. Дело в том, что происходит это не каждый раз, а с непонятной закономерностью. На 2 в ручном режиме поймать этот "удар" легче всего. Если резко с места стартануть, такого действительно нет. С необъяснимостью данного явления полностью согласен, для себя на него забил и не переживаю!
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
У меня тоже самое, научился с этим бороться вот каким образом, после резкого торможения перед лежачим полицейским, накатам проезжаю его передними и что самое главное, задними колесами, и только после этого нажимаю на тапку, в этом случае "удар" отсутствует, если проезжаю только передними, и нажимаю на газ, сразу следует небольшой "удар". Неуспевает варик за нашими реалиями.