Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.10.2011, 11:36   #1
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от zorge799 Посмотреть сообщение
Как только мы проезжаем препятствие и нажимаем на газ, обороты двигателя возрастают, блокируется муфта свободного хода (а в коробке уже "воткнута" виртуальная вторая передача) и происходит т.н. "удар" - толчок.О.
Я все понял. И про муфту. Только ездил на разных авто с вариатором (и на Ауте 2,4) и нигде никакого удара нет. У меня тоже нет даже еле заметного ударчика. Муфта конечно срабатывает, но как писал выше это не должно приводить к удару. Микродарчик от статора конечно есть, но его можно обнаружить наверное только стетоскопом. А вот если муфта сработает позже, когда двигатель раскрутится , то тогда ГТ резко увеличит момент раза в 2.
Не забываем., что связь на колеса через жидкость, не жесткая, ударов быть не должно. Момент на выходе увеличивается, если обороты турбинного колеса возрастают.
Что по вашему приводит к резкому возрастанию момента на выходе ГТ? Ведь муфта должна срабатывать, как только обороты чуть возрастут, а момент при этом на выходе ГТ близок к нулю.
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 11:49   #2
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
Я все понял. И про муфту. Только ездил на разных авто с вариатором (и на Ауте 2,4) и нигде никакого удара нет. У меня тоже нет даже еле заметного ударчика. Муфта конечно срабатывает, но как писал выше это не должно приводить к удару. Микродарчик от статора конечно есть, но его можно обнаружить наверное только стетоскопом. А вот если муфта сработает позже, когда двигатель раскрутится , то тогда ГТ резко увеличит момент раза в 2.
Не забываем., что связь на колеса через жидкость, не жесткая, ударов быть не должно. Момент на выходе увеличивается, если обороты турбинного колеса возрастают.
Что по вашему приводит к резкому возрастанию момента на выходе ГТ? Ведь муфта должна срабатывать, как только обороты чуть возрастут, а момент при этом на выходе ГТ близок к нулю.
Мне кажется, что муфта срабатывает, когда обороты турбинного колеса начнут превышать обороты статора. Когда он блокируется, резко возрастает передаваемый момент, что в отдельных ситуациях воспринимается как удар. У меня самого такой удар бывает крайне редко - обычно после резкого "перепрыгивания" препятствия (лежачего полицейского, например) и добавления газа затем. Вот в этот момент происходит как-будто небольшой провальчик, когда давишь на педаль, а реакции от машины нет, а через 0,5 - 1 сек. происходит подхват с очень небольшим "ударчиком". Кстати, намного больший удар происходит, если резко завести машину и сразу врубить передачу из паркинга (например в пробке) - почему? Не хватает быстродействия варику?
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 13:07   #3
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от zorge799 Посмотреть сообщение
муфта срабатывает, когда обороты турбинного колеса начнут превышать обороты статора. Когда он блокируется, резко возрастает передаваемый момент, что в отдельных ситуациях воспринимается как удар.?
В самом начале разгона разница оборотов между насосным и турбинным колесами максимальна. Статор не вращается в сторону свободного хода. И в это время момент на выходе ГТ максимален, увеличение момента в это время более 2 раз. По мере разгона разница оборотов снижается и тут вступает в действие обгонная муфта - ГТ перестает увеличивать момент.
И тут по описанию происходит удар (как будто момент увеличился в разы).
Как обьяснить?

(выше писал - "муфта должна сработать" имел в виду заклинить и не дать вращаться статору в самом начале разгона. Муфта представляет из себя устройство, дающее статору возможность вращаться только в одну сторону, в другую сторону вращение заклинивают ролики).
Один из способов проверки работает ли муфта (заклинивают ли ролики) это стоячий тест, он косвенно позволяет судить об этом. Если при стоячем тесте обороты превышают 2700-2800, то возможно муфта не работает.
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 18:27   #4
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
В самом начале разгона разница оборотов между насосным и турбинным колесами максимальна. Статор не вращается в сторону свободного хода. И в это время момент на выходе ГТ максимален, увеличение момента в это время более 2 раз. По мере разгона разница оборотов снижается и тут вступает в действие обгонная муфта - ГТ перестает увеличивать момент.
И тут по описанию происходит удар (как будто момент увеличился в разы).
Как обьяснить?

(выше писал - "муфта должна сработать" имел в виду заклинить и не дать вращаться статору в самом начале разгона. Муфта представляет из себя устройство, дающее статору возможность вращаться только в одну сторону, в другую сторону вращение заклинивают ролики).
P.S. Что такое муфта знаю, ибо рыбак - спиннингист, на всех более-менее приличных катушках сейчас стоят такие.
Один из способов проверки работает ли муфта (заклинивают ли ролики) это стоячий тест, он косвенно позволяет судить об этом. Если при стоячем тесте обороты превышают 2700-2800, то возможно муфта не работает.
Вы немного неправильно поняли - удар происходит не при начале движения из неподвижного положения, а когда после движения накатом и торможения перед препятствием вы начинаете разгон. При движении накатом все в коробке крутится, а с началом разгона момент резко увеличивается, что и воспринимается как удар.[COLOR="Silver"]

---------- Добавлено в 18:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:27 ----------

Что такое муфта знаю, во всех более-менее приличных спиннинговых катушках сейчас стоят такие.
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 21:47   #5
VladGor
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: X-Trail 31 CVT, Kia Sorento 2,2D автомат
Сообщений: 750
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от zorge799 Посмотреть сообщение
Вы немного неправильно поняли - удар происходит не при начале движения из неподвижного положения, а когда после движения накатом и торможения перед препятствием вы начинаете разгон. При движении накатом все в коробке крутится, а с началом разгона момент резко увеличивается, что и воспринимается как удар.
На скорости 10 км?
Что через 1 сек после надавливания на газ (как я понимаю обороты двигателя успели возрасти).
Пишут, что только на 2 скорости в ручном режиме.
У большинства нет такого.
И если резко с места стартануть, то такого нет (а ведь момент тоже резко увеличивается).
В общем необьяснимая вещь
VladGor вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.10.2011, 08:37   #6
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

Цитата:
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
На скорости 10 км?
Что через 1 сек после надавливания на газ (как я понимаю обороты двигателя успели возрасти).
Пишут, что только на 2 скорости в ручном режиме.
У большинства нет такого.
И если резко с места стартануть, то такого нет (а ведь момент тоже резко увеличивается).
В общем необьяснимая вещь
Именно на скорости 10 км/ч, и именно через 1 сек. после нажатия на газ, когда обороты двигателя (и момент) резко возрастают. Дело в том, что происходит это не каждый раз, а с непонятной закономерностью. На 2 в ручном режиме поймать этот "удар" легче всего. Если резко с места стартануть, такого действительно нет. С необъяснимостью данного явления полностью согласен, для себя на него забил и не переживаю!
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.10.2011, 12:37   #7
Snake347
Старожил Клуба
 
Аватар для Snake347
 
Имя: *****
Авто: Outlander XL 2,4 CVT; Nissan Xtrail T32
Сообщений: 3,457
По умолчанию Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4

У меня тоже самое, научился с этим бороться вот каким образом, после резкого торможения перед лежачим полицейским, накатам проезжаю его передними и что самое главное, задними колесами, и только после этого нажимаю на тапку, в этом случае "удар" отсутствует, если проезжаю только передними, и нажимаю на газ, сразу следует небольшой "удар". Неуспевает варик за нашими реалиями.
Snake347 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL АКПП - вопросы по работе и эксплуатация Alien Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 851 17.12.2023 14:11
Индикатор расхода топлива: все вопросы по его "работе". Sergy Outlander XL - Отзывы 526 25.05.2017 18:00
Вопросы по работе штатного Bluetooth vladika Outlander XL 2007 - 2012 г.в. - Электроника, мультимедиа, навигация 5 07.11.2008 11:03

Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU