Уменя схожая ситуация.
Зимой юзаю Dunlop SJ6 на ковке ВСМПО в штатном размере 215/70/R16. Лето шатная резина на штатном литье 225/55/R18. Так вот, при переобувке на ковку перед зимой всегда отмечаю, что машинка как бы легче идёт про сравнению с тем, чем на штатных колёсах, как кто-то писАл, что как будто пару мешков цемента из багажника выкинули. И наоборот когда переобуваюсь по весне, первые несколько дней, пока не забылись ощущения от 215/70/R16, есть чувство что машине стало малость потяжелее. Правда я это относил за счёт уменьшения массы колеса, всё-таки R16 ковка заметно легче штатной R18. А вот поди-ж ты , оказывается эффект наблюдается из-за ширины резины, напомню, радиусы колёс у меня одинаковые, штатные.
Для себя прихожу к выводам немного отличным от:
Не увеличенным РАЗМЕРОМ колеса в общем, а увеличенной ШИРИНОЙ колеса. РАДИУС колеса роли не играет, тем более на адаптивной вариаторной трансмиссии. Ну увеличил немного вариатор своё передаточное число из-за большего радиуса колеса, а для двигла общее передаточное число всей трансмиссии останется неизменным. Просто диапазон изменения передаточных чисел всей трансмиссии (включая сами колёса) немного сдвигается, что имхо не критично.
Если примем в первом приближении зависимость ширина колеса-->расход линейной, то получим в нашем случае не 15% конечно, но 4.6% будет (225:215). Для 235 резины по сравнению 215 будет увеличение ширины (и расхода) на 9.3%.
Вобщем каждый выбирает для себя сам золотую середину между понтами и денежными расходами, не говоря уж о потере динамики. Для себя решил при покупке следующего комплекта резины не гнаться за шириной, а гнаться за высотой (в разумных пределах конечно), ибо клиренс лишним не бывает
На мой взгляд гнаться вообще ни за кем и ни за чем не надо. Говорю: зимой и летом 235/55/18. Ни потери динамики, не увеличения расхода не замечаю. А ширина резины летом лишней не будет (тоже в пределах допустимого конечно). Поэтому я и выбрал золотую середину (для себя естественно).