Для того, чтобы разобраться в разных запахах, возникающих во время эксплуатации автомобиля, давайте немного определимся.
1) Запах "жженой резины" - возникает только в самом начале эксплуатации, предположительно из-за обгорания краски глушителя. Проходит "сам собой", ориентировочно после первых 500-2000 км пробега.
2) Запах "сероводорода" (тухлых яиц) - возникает только из-за сгорания серы, находящейся в бензине, при соединении с влажностью окружающей среды. Для того, чтобы его устранить - нужно сменить заправку. В некоторых регионах это сложно сделать, поскольку поставщик топлива один.
3) Запах "теплого масла и фрикционов" - появляется во время активной езды с резкими ускорениями и торможениями. Возможно, только в режиме 4WD Auto/Lock. Чаще появляется зимой, в холодную и особенно сырую погоду. Летом - реже и менее заметно.
Давайте при обсуждении этих ароматов четко выделять - о каком именно идет речь. Если я в чем-то не прав - делаем изыскания, эту "шапку" темы можно поправлять.
Последний раз редактировалось Sergy; 07.04.2009 в 22:51.
Точно - перегретым железом! Отсюда и столь активное пощелкивание. После спокойной езды по городу (при -25-25, примерно 15 км), через 30 секунд после остановки двигателя температура задней части выхлопной трубы (за декоративкой блестящей) 124 по цельсию. Что-то очень много, а летом что будет. У Хонды при -16-18 всего 57 градусов, руку не обожгешь. При ночных прогревах по 20 минут при -30 ни каких намеков на конденсат, а у соседа сосулька не отпадает (Камри старая).
Может это только у меня? Сомневаюсь. Затем температура начинает очень быстро падать (холодно ведь), вся труба щелкает. А это многие отметили.
Точно - перегретым железом! Отсюда и столь активное пощелкивание. После спокойной езды по городу (при -25-25, примерно 15 км), через 30 секунд после остановки двигателя температура задней части выхлопной трубы (за декоративкой блестящей) 124 по цельсию. Что-то очень много, а летом что будет. У Хонды при -16-18 всего 57 градусов, руку не обожгешь. При ночных прогревах по 20 минут при -30 ни каких намеков на конденсат, а у соседа сосулька не отпадает (Камри старая).
Может это только у меня? Сомневаюсь. Затем температура начинает очень быстро падать (холодно ведь), вся труба щелкает. А это многие отметили.
Дык вы сравниваете двигателя разных обемов ! Труба она нато и труба чтоб сильно грется,поней ведь продукты сгорания двигаются...Причем оченнь интенсивно,и очень горячие!
!
Согласен, потому как запах идет из района двигателя, поэтому его и затягивает в салон через воздухозаборник вентиляции. Если бы это был глушитель или муфта задней оси, то запах не затягивало бы в салон через вентиляцию.
Этот запах епонцы специально придумали, чтобы нас в тонусе держать .
На самом деле думаю, что пахнет от раскаленных наружных поверхностей коллектора и нейтрализатора, а сосет все это, как сказали, через вентиляцию. Сзади запах от выхлопа совершенно другой, пахнет нафталином (катализатор дожигает несгоревшее топливо до фракций ароматических углеводородов - у "немцев" пахнет парфюмерно, у Тойоты пахло просто нефтяным запахом, а двигатель ХЛ-ки 2,4 выдает нафталиновый запах - разные катализаторы, вариации в процессе и т.п.). Пробовал искать зависимость запаха от качества бензина - х.е.з. - по моему субъективно все это, хотя иногда запах был сильнее, иногда слабее, но так, чтобы совсем не было - никогда. Ну на самом деле, не может же быть настолько очевидная зависимость - ниже кач-во бензина, больше дерьма догорает, больше запах. Бред, да и только. Может быть по другому - ниже кач-во бензина, больше расход и т.п. На сервисе сами глазами хлопают, говорят так у всех. Интересно бы спросить у буржуйских братьев - есть у них такое явление или нет. Спросите, кто с импортными коллегами обсчается!
Возможно как-то свое добавляет муфта и колодки, т.к. на горных дорогах все запахи намного интенсивнее - таже дым или пар какой-то в небольших количествах присутствовал, погода при этом была сухая, чуть морозно.
Для статистики: пробежал 3000, АКПП, запах только дважды после длительного подъема (метров эдак 700-900) на 4WD, и последующего "стопа" на светофоре. На ходу ни разу не было. Закономерность али нет? Жду...
При спокойное езде запахов нет. А вот если чуток притопить - появляются (когда ставлю на стоянку начинает вонять....). Запах появляется и на 2WD и.т.д.
Последний раз редактировалось Сеня; 22.01.2008 в 22:50.
Для статистики: пробежал 3000, АКПП, запах только дважды после длительного подъема (метров эдак 700-900) на 4WD, и последующего "стопа" на светофоре. На ходу ни разу не было. Закономерность али нет? Жду...
Вот эти три фактора: движение в более высоко темпе , 4WD и интенсивное торможение, после которых я впервые остановившись почувствовал запах паленой резины. Пока больше такое не повторялось, Из них трудно выделить конкретно один. Потому как при интенсивном стиле езды соответствующее и торможение. Но некоторые утверждают что на 2WD, запах тоже не проявляется. Истина где то рядом!
Подтверждает то, что запах возникает из-за использования некачественного бензина - повышенное содержание серы и т.д. В Эмиратах нормальный бензин и поэтому нет никаких запахов.
> Ну на самом деле, не может же быть настолько очевидная зависимость - ниже кач-во бензина, больше дерьма догорает, больше запах. Бред, да и только.
В порядке бреда. Попробуйте разогреть дерьмо на сковородке И убедитесь, что очевидные зависимости имеют право на существование.
Суть работы катализатора именно в том, чтобы сжигать всякую гадость . Что удивительного в том, что возникают посторонние запахи?
Замечу, что на запах жалуются российские владельцы разных марок Тойоты, Мазды, сейчас Мицу... Объединяет их один факт - машины, заточены под Евро-4.
А так, конечно, слишком все просто - в России часто продают фиговый бензин. Куда интереснее, если в посторонних запах повинны , например, зеленые человечки
Очень даже логично, что чем хуже бензин - тем больше воняет, потому как точно известно, что бензин с присадками может давать большую температуру сгорания, и как следствие - больший разогрев выхлопной системы. Кстати по этой причине написано, что нельзя использовать этилированный бензин - из-за этого "спекается" катализатор.
Абсолютно согласен. Откатал полторы тысячи и памятуя комментарии на форуме каждый день принюхивался. Все было чисто, никаких запахов. Думал повезло. А некоторое время тому назад заправился 95м на "неродной" заправке (на грех полный бак пришлось залить) - и стыдно стало по городу ездить! Шлейф сероводорода за машиной. Из неубранного общественного туалета меньше воняет... Вернусь на родную заправку - отпишусь о результате.