Уважаемые форумчане! Предлагаю небольшой подбор информации об установке обогрева руля, вдруг кому-то пригодиться.
Легкая надежда на Ваш интерес к этой теме превратился в уверенность, когда в
Цитата:
Сообщение от Vladimir
Резюме по
пожеланиям и желаниям, касающимся нового Outlander
|
попало пожелание №15 обогрева руля.
Заранее отмечу,что на различных форумах встречал реплики разных товарищей о том, что все это, мол, детские глупости -
пока перекурю, да машину от снега очищу - движок уже горячий. Или, вот, в сигналке автозапуск есть и в кабине через
пять минут "ташкент", ты бы еще на педали обогрев поставил!
У меня лично застужены руки, про ревматизм все знают, надеюсь только понаслышке, поэтому даже установка Вебасты особо
проблемы не решала. Да, самому жарко, а руль ледяной и руки уже к концу ноября начинало сводить. В перчатках жарко,
без них невозможно. Подитог словами некоей Кирочки с форума Фордовцев-2: "О пользе из разряда: Зачем подогрев сидений,
у меня есть печка. Зачем мне нужен ксенон или противотуманки, у меня есть фары. Зачем климат или кондей? Подогрев руля
- это вещь не первой необходимости, но это очень крутая штука и попробовав раз, меняешь свое мнение. (с) "
Собственно, на нашем форуме поиск выдал только "мысли в слух" уважаемого MaxXL с его вкусностями и полезностями:
Цитата:
Сообщение от MaxXL
Совершенно случайно нашли решение, благодаря которому можно сделать обогрев руля не отказываясь
от кнопок, не меняя шлейф и обходиться без перчаток
Предварительно цена вопроса (вместе с перешивом в кожу, небольшим утолщением и собственно подогревом) порядка 9000-
10000 рублей. В связи с этим возникла необходимость сделать опрос, кому это будет интересно.
|
Но почему-то у
форумчан эта новость энтузиазма не вызвала и наступила тишина.
Цитата:
Сообщение от MaxXL
Да не то чтобы тишина, просто желающих кот наплакал, а таких, чтоб сказали "вот деньги-делай!"
- так и вообще ни одного... Да и по трезвому размышлению, мне эта тема перестала быть интересна, то решение которое
нашли- не нравится, а другое, правильное-дорого очень получается, вот и заглохла тема.
|
. Но, тем не менее,
правильное направление MaxXL подсказал:
Цитата:
Сообщение от MaxXL
Для желающих посамодельничать, ибо получаю в личку вопросы, как это сделать, и чтоб каждому не
объяснять- пишу здесь:
Решение на самом деле простое: надо взять нихромовую проволоку, диаметр, сечение и расстояние между витками
рассчитывается исходя из желаемого результата и курса физики класс за 9-10, либо разбомбить подогрев сидушек и изъять
оттуда термоэлемент ( вариант для тех, кто слово физика забыл как страшный сон). Намотать в соответствии с расчетами
на руль, с которого предварительно снята штатная обшивка, сделать подводку, в кожухе руля(сбоку) установить разъем и
такойже разъем установить в кожухе рулевой колонки, соединять их проводом при необходимости. Руль заново обшить кожей.
Но мне такое решение не нравится да и не такое уж и дешевое оно при ближайшем рассмотрении. Есть еще вариант сделать
чехол на руль с подогревом, но это еще более неудобное решение.
|
Первым на просторах инета попавшийся мне умелец, добившийся, по-моему, неплохих результатов, был Kavr
(
http://www.kavr.ru/car/091105/). По крайней мере, украденные у него и снабженные другими лейблами фотографии
попадались довольно часто. Простейшее устройство обогревательного элемента для руля - нихром. Сечение 0,7 мм,
продается в качестве запасной спирали к ТЭНам, отматывается примерно половина от изначальных пяти метров,
себестоимость около 56 руб ( эти цифры, возможно, относятся к 2009 году, когда вышеупомянутые владельцы Фордов
замутили эту тему (
http://ffclub.ru/topic/158813). В пластике рулевого колеса прорезается ножом длинная спиральная
бороздка с шагом в пару сантиметров и туда укладывается проволка. Сверху обшиваем кожей, если её там не было раньше,
или возвращаем на место штатную старую. Дёшево, нагрев происходит достаточно быстро, обхватывает всю площадь рулевого
обода. К сожаленью, в Kavr'овском, богатом на фотографии опусе, для нас не подходил способ подачи силы на рулевой
обод. У него на Тойоте были контактные штыри, с улиткой обещал разобраться когда-нибудь...
Были еще варианты использования фольгированных пластин конденсаторов, "разместить на рулевой колонке направленный
изучатель микроволнового излучения, аля микроволновка", и даже " Обмотать руль тонкой трубкой по периметру, утром
залил в нее теплой водички из термоска и порядок. Вечером слил обратно
", после чего тему прикрыли на
неопределённое время из-за перекоса в фантастику. Потом энтузиасты-владельцы Фордов (вы еще не осилили 17-ти
страничную тему?
) нашли фирму, занимающуюся выпуском волокна с элементами углерода (в простонародье - углем,
помните подогрев пятой точки "Емеля"?) и заказали первый эксклюзивный десяток лент-полосок на руль. Лента толщиной
примерно 0,6 мм и шириной около 1см, наматывается такими же спиральными витками или приклеивается на внешнюю сторону
руля. Из-за бОльшей толщины приходится промежуток между нагревательными элементами заполнять двумя слоями матерчатой
изоленты. Длина углеродной ленты и, соответственно, мощности от 25см и 26 ватт до 260 см и, кажется, 8 ватт. Стоимость
500-600 руб. Нагрев растянулся по времени, но стал менее локальным. Некоторые энтузиасты пробовали вырезать дорожки
под ленту в глубину пластика, утапливать их. Но занятие это, явно, на любителя. Тем не менее, результат применения
таких лент фордовцам понравился. Заказали следующую партию. Возможно, благодаря им эта фирма
(
http://www.avterm.ru/wheel.htm) сейчас позиционирует себя как производитель элементов обогрева руля всех размеров и
расцветок. Кстати, для москвичей, одним из центров установки числится уважаемые
http://specautosystems.ru/. Интересно,
догадываются ли СпецАвтоСистемы об этом(
http://www.avterm.ru/where-install.htm)
?
Само же подключение любого элемента подогрева происходило через свободную, неиспользованную дорожку подрулевой улитки.
В некоторых случаях не надо даже прозванивать дорожки, поскольку видны пустые гнёзда в разъёме. Подходящие штекеры в
ФФ-клубе брали от питания флоппи-дисков компьютера.
Ну, и, последним материалом, чуть было не толкнувшим меня на самоделку, был фоторепортаж пользователя Tomorrow из
Сузуки-клуба (
http://tuning-mix.ru/avto/tuning/tun...t-40-foto.html
). Все детально расписано, прям для кружка юных пионеров. Одно плохо. Я, несколько ранее, под мудрым
руководством Out-club'а успел себе поставить круиз-контроль и вкусить все прелести владения онным. Так что свободных
проводов в разъемах и,соответственно, дорожек на подрулевой улитке не оставалось.
Полез опять в поиск. Нашлись две-три московские фирмы (
http://www.art-liga.ru/ru/heating_of_steering_wheel/,
http://rik-design.ru/uslugi/ustanovka_podogreva.php,
http://udtuning.ru/masterskaya/udate...dogreva_rulya/,
http://www.e-lion.ru/uslugi/podogrev-rulja/, занимающиеся установкой подогрева, но ни примеров выполненных работ, ни
каких-либо вариантов их не приводилось. Ссылки привел лишь потому, что даже такие фирмы выудить из огромного
количества флуда и передранной друг у друга рекламной информации стоило двух недель.
Как-то на одной из фотографий попалась разобранная улитка одной из дорогих внедорожников - там стояло две ленты. Вот
- он, свет в тунелле! Паралельно уложенная лента в улитке, это ж целый десяток дорожек, выводы те же фордовцы ставили
сами. Решено, делаю сам! Куплю в Экзисте улитку, найду бэушный руль - все равно перешивать, ага, вот и на нашем форуме
рули продаются, да еще с такими концертами!
Стал искать тех, кто занимается пошивами, хотя вроде раньше двумя
иголками и сам шил, всего-то пару метров нитки да упаковка пластиковых стяжек. И тут попал на ссылку
Цитата:
Сообщение от Mondor
Re: Где обшить кожей руль?
Как-то некоторое время назад друган обшивался тут:
http://авточехлы.рф/
Не реклама, за качество и цену ручаться не буду - не знаю тупо, ибо не я делал соотв.
|
. Ба! Да они,
оказывается, и подогревом срулей занимаются! Целый список машин, куда уже поставлен подогрев, да с фотографиями. Ауты?
Да легко! Созваниваюсь. Потверждают, что да, действительно, без проблем, ставим, не первый аутлендер, чай. Объясняю
про круиз. Ерунда, отвечают, плюс возьмем с подсветки, минусовую дорожку также можем освободить с улитки, а массу
бросим на "железо". А ещё, мол, бывает, дорожек в улитке на два патрона подушки безопасности, а сам патрон в младших
моделях - только один. Так что вариантов - море, приезжайте. Даже кожа руля остается родной, поскольку элемент имеет
толщину 0,2 мм, а не 0,6 автотермовских. Приятно удивило, что для понижения силы тока, и, значит, температуры нагрева
улитки, питерцы (не сказал - фирма в Санкт-Петербурге) вроде как единственные используют повышающий трансформатор. А
случаи спекания дорожек на том же форуме FF-2 упоминались, видимо, в порядке неудачных экспериментов. Если кого-то
заинтересует: 30 ватт - нагрев улитки практически не ощутим, 40 ватт - тепло, 50 ватт и более - опасность спекания.
Комплекты подогрева продавались как по отдельности, так и с установкой.
По приезду и общению с директором фирмы Александром - кстати, владельцем ASX, что уже приятно- выяснилось, что все
не так уж и радужно, как мне хотелось бы. Если взять плюс с подсветки, а провод идет там один и на левые и на правые
клавиши, то дорожка может не выдержать, а минус экономные японцы и сами пустили, собственно, на "массу" рулевой
колонки, да и патронов стояло всё-таки два. Но, видя мое разочарование, обещали подумать.В результате пары часов
изучения схем электрики руля и чесания затылков была предложено элегантное решение: через улитку по дорожке подсветки
подавали поднятое до 30(36?) вольт напряжение на нагревательный элемент, а с него, через многоомное сопротивление - на
диоды подсветки. И волки сыты, и овец.. э.. с подогревом! "Сытость" обошлась за всё в 12 килорублей. При наличии
свободных дорожек и меньшей площади обогрева было бы 8 с половиной.
Подумал было фотографии перешитого руля выложить, но руль, вроде, как руль, никаких изменений. Ну, нитки были серыми
- стали черными, да чуть потолще. А что с подогревом? С подогревом все хорошо, без подогрева - плохо!
Сейчас еще
около нуля, в Москве в воскресенье было -3-5 градусов. Полминуты после включения - чувствуется, что нагрев пошел,
минута - тепло, далее - на ощупь температура доходит до 50-60 тепла, и уже выключаю кнопкой под рулевым колесом. Со
слов установщиков, у трансформатора, размещённого где-то около блока предохранителей, есть винт регулировки. Мне
поставили на максимум, и можно убавить. Ребята с форума имени Генри Форда ещё предлагали вместо кнопки поставить
релюшечку от Калины (23.3777), отключающую ток при обогреве заднего стекла -
"ставил это реле от Калины на штатную кнопку фордорскую.... и ещё это реле громко шёлкает, его надо вглубь торпеды
прятать или обматывать чем нибудь..."
Можно подать напряжение с обогрева сиденья, то бишь через штатную кнопку, но есть вероятность несовпадения времени
нагрева задней точки и руля. Что-то ещё мёрзнет, а что-то уже закипело
Ну вот, вроде бы и всё. Два дня ушло на установку, три - на продолжение начатого когда-то давным-давно осмотра
славного города Питера и его окрестностей. Ну, и часик на покупку в качестве сувениров пирожных из кафе "Север" с
Невского проспекта!