Уж не знаю каким образом объяснить (( Я исхожу из личного опыта, как минимум четыре примера. Из последних- Фрил 2 дизель, на 40 тысячах с Кастрола перешли на Мобил. Через 1,5 тысячи масла стало минимум, долили. Подчеркну, что вязкость и все допуски были соблюдены согласно рекомендациям производителя. Доливали на 4-х тысячах. На 48 тысячах замена масла на Кастрюл-все ОК. Просто факт.
Поделюсь из истории жизни своего бывшего авто (XL 2,4 2008г.в.) После ТО 90 (на Таганке) примерно на 100000 обнаружил уровень масла ниже мин. долил до макс почти 2л Ни каких особенностей работы движка не заметил, потёков и прочего не нашёл. Через 2000км- середина уровня. Решил, что виновато масло (Мобил-1 лили тогда ОД) По совету приятеля перешел на Арал 5W-40. Жор стал меньше (~1л/10000км). Решил поэкспериментировать с производителем масла. Влил промывку LM и перешел на Idemitsu 5W-40 Сразу отметил что пропал звук трактора на холодную, расход масла стал 0,5л/10000. Остался на этом масле с периодичностью замены 10000 км. Авто продал с пробегом 210 000 с угаром масла 0,5л. На новом авто после 1 ТО перешел на Idemitsu Пока доволен.