Меньше октановое число-больше детонация, больше октановое число-меньше детонация, больше нагрев.
1. Детонация - это как беременность, она не бывает "меньше", или "больше", она просто есть, или нет.
2. С какого перепугу нагрев больше будет? Теплота сгорания что у 92 что у 98 бензина, вы не поверите, совершенно одинаковая.
1. Детонация - это как беременность, она не бывает "меньше", или "больше", она просто есть, или нет.
Немного ошибся. на деле так
Цитата:
Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные
нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов
следствие этого - износ двигателя (поршни кольца...)
Цитата:
Сообщение от bc----
2. С какого перепугу нагрев больше будет? Теплота сгорания что у 92 что у 98 бензина, вы не поверите, совершенно одинаковая.
Спасибо, Кэп.
Цитата:
Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа. Дело в том что чем более высокооктановое топливо тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались - того чтобы его можно было сжимать посильнее. Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его
темпеpатypы. А чем выше температура тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еше не испаренного топлива - и следоательно тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот ту просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это расчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит даже белее высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за боле короткое время (а собственно удельное тепловыделение высококтаного бензина не больше чем
у обычного).
Цитата:
Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно детали двигателя будут перегреваться особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогарают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли.
Ещё разок кину ссыль на статейку, откуда всё бралось если кому интересно полностью. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:2828-2
Уважаемый bc----, все ответы брались именно оттуда, я не химик и не автотехник, но когда вижу, что написано более менее логично, начинаю верить. Не могу утверждать, что там аксиомы, но выглядит очень правдоподобно.
По этой ссылке .. всего лишь .. качественная характеристика процессов .. чтоб создать - представление. Так сказать изложение .. И ..Ни одной цифры. Ни одного параметра. Ни одного настоящего графика. Оценить невозможно. Конечно, пару графиков - больше объяснили бы о характере процессов и появились бы представления .. в реальных цифрах.
Техника, кроме общих теорий, любит цифры. Без цифр - ответ отсутствует. Некоторых даже больше озадачит.. Вот например оттуда:
"Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его
темпеpатypы. А чем выше температура тем бензин сильнее испаряется и тем мельче
становятся капельки еше не испаренного топлива - и следоательно тем теснее
контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот
ту просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать
свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это расчитана камера
сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом тем более высокая скорость
распространения фронта пламени. А значит даже белее высокооктановое (медленно
горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за боле короткое
время (а собственно удельное тепловыделение высококтаного бензина не больше чем
у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже
халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со
скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация -
самопроизвольное возгарание топлива черт знает где. И как мы знаем чем выше ОЧ
тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространеие фронта
пламени. Казалось бы все просто -лей более высококтановое топливо и не будет
детонации. "
Допустим человек вряд ли сможет оценить отличия (или последствия) в цифрах между 92 и 95 бензином по отношению к мотору рассчитаному на бензин не менее 90 .. . Потому как слова увеличение, почти, выше, сильнее и тп - ничего не дают ..
По этой ссылке .. всего лишь .. качественная характеристика процессов .. чтоб создать - представление. Так сказать изложение .. И ..Ни одной цифры. Ни одного параметра. Ни одного настоящего графика. Оценить невозможно. Конечно, пару графиков - больше объяснили бы о характере процессов и появились бы представления .. в реальных цифрах.
Техника, кроме общих теорий, любит цифры. Без цифр - ответ отсутствует. Некоторых даже больше озадачит.
Допустим человек вряд ли сможет оценить отличия (или последствия) в цифрах между 92 и 95 бензином по отношению к мотору рассчитаному на бензин не менее 90 .. . Потому как слова увеличение, почти, выше, сильнее и тп - ничего не дают ..
Спасибо за детальный разбор и критику. А можно Вас попросить представить те самые детальные графики, о которых Вы так отзываетесь? Если так любите цифры, то пару-тройку графиков или таблиц у Вас есть, наверное? Просто я видел графики автомобилей на стендах, для меня тёмный лес. Так понятнее. И, кстати, вопрос стоял так.
Цитата:
Сообщение от Бегемотик
92 и 95 разница есть, но крайне незначительная, а вот 98 это ДА, в другую машинка превращается, возможны ли какие нибудь эксцессы, связанные с 98?
Ответ был в том, что нагрев будет быстрее и больше. Качественная характеристика процессов, как вы назвали статью, даёт это понять.
Спасибо за детальный разбор и критику. А можно Вас попросить представить те самые детальные графики... ...
Не. Никаких детальных разборов и тем более критики - не было. Зачем это так представлять? Статья (или пост) по ссылке - дает некоторое представление. А как реально использовать это представление? На сколь процентов увеличится .. износ .. или нагрев .. или что там ещё по статье впечатлило .. допустим от применения бензина с ОЧ 92 или 95? Как эт определить? По статье? По сути - статья это мнение .. Не удивлюсь, если, покопавшись на форумах (как бы более специализированных) выяснится, что многие преувеличения надуманы (как из мухи слона). Короче - стращает автор, по ходу, сверх меры. Потому и "завяла" там ветка .. на ихбите. И на последний вопрос там некому ответить.
Нам лучше следовать указаниям завода изготовителя - эт точно. Производитель позволяет любой бензин заливать и с ОЧ 92 и с ОЧ 95 .. А вопрос к бензину только один - халтура или нет? На что попадаешь? Всё - остальное уже тонкости. ИМХО lex4834, извините, к Вам никакой критики! Обсуждалась статья (или пост) по ссылке. Тут же форум. Делимся. Обсуждаем. Ну как получается ..
v888v, показалось, видимо Только вопрос так и остался открытым, человек спрашивал, можно ли заливать постоянно 98? Т.е 92-95 даже в бюджетные иномарки норм, а 98 при заявленном 92?