Есть такое дело. (Вообще заметил: если в авто варик - обороты у движка небольшие) Варик - не любит большие обороты? Если эта особенность явно выражена - удивительно что вообще такое техническое устройство, как вариатор, нашло применение в авто. Все авто позиционируются по техническим характеристикам, где фигурирует скорость. Да. Заметил что вариаторы - это Япония, Америка .. В Европе плохо припоминаю - есть ли?
Похоже вариаторы - это детище в основном японских технологий - ну собственно японцы их и продвигают в мир ..
Больше обороты > больше трение > больше нагрев жижи в cvt
Это аксиома. В вариаторе момент передается ремнем за счет трения. Проскальзывание ремня всегда есть, только в зоне нормальной работы оно микроскопическое.. Проскальзывание больше, когда ремень работает на меньшем диаметре конуса (меньше площадь соприкосновения). Самый главный параметр, от которого зависит проскальзывание в вариаторе - давление в цилиндрах конусов. На высокой скорости тепловыделение естественно возрастает. Когда вариатор исправен, то это тепловыделение очень невелико, система охлаждения с ним справится и на 200 км/ч. А вот тепловыделение в ГТ, когда он разблокируется, выше тепловыделения трения в разы и даже десятки раз.
Если вариатор не исправен, давление в конусах снижено, то он может перегреться и при заблокированном ГТ (жизнь такого вариатора коротка). Еще одна причина перегрева - неисправность блокировки ГТ.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от v888v
То есть сильно давить на газ - чревато нагревами ГТ.
А если потихоньку на газ давить?
ГТ не будет греться. А как вы будете обгонять?
Когда ситуация позволяет, то увеличивайте скорость медленно.
Обгонять - придеться.
Вопрос. Какой прием, из вашего опыта, уместнее, в плане меньшего перегрева?
Если обогнал и не снижаешь газ, то ГТ еще долго не блокируется (слежу по светодиоду). Я делаю так - обогнал, сделал дистанцию и приотпускаю газ, машина скорость почти не скидывает , просто не увеличивает. В течение секунды обороты двигателя уменьшаются, ГТ блокируется. Далее я плавно увеличиваю газ и скорость плавно набирается при блокированном ГТ, тот , кого я обогнал остается далеко позади.
Если обогнал и не снижаешь газ, то ГТ еще долго не блокируется (слежу по светодиоду). Я делаю так - обогнал, сделал дистанцию и приотпускаю газ, машина скорость почти не скидывает , просто не увеличивает. В течение секунды обороты двигателя уменьшаются, ГТ блокируется. Далее я плавно увеличиваю газ и скорость плавно набирается при блокированном ГТ, тот , кого я обогнал остается далеко позади.
Отлично. Тоже всегда - приотпускаю газ. После обгона, и после набора скорости. Правда я это так приловчился, поглядывая на "картину" расхода, по борт компу. Если так и ещё чему то поможет - замечательно.
Если обогнал и не снижаешь газ, то ГТ еще долго не блокируется (слежу по светодиоду). Я делаю так - обогнал, сделал дистанцию и приотпускаю газ, машина скорость почти не скидывает , просто не увеличивает. В течение секунды обороты двигателя уменьшаются, ГТ блокируется. Далее я плавно увеличиваю газ и скорость плавно набирается при блокированном ГТ, тот , кого я обогнал остается далеко позади.
У меня алгоритм обгона несколько похож. Сначало тамку в пол, обороты прыгают до 6000, но подрыва пока нет. Затем немного отпускаю газ (обороты примерно 4500-5000), а потом плавно добавляю газ ускорение получается плавное но весьма динамичное.
У меня алгоритм обгона несколько похож. Сначало тамку в пол, обороты прыгают до 6000, но подрыва пока нет. Затем немного отпускаю газ (обороты примерно 4500-5000), а потом плавно добавляю газ ускорение получается плавное но весьма динамичное.
Аналогично, сначала подскакивают, отжимаешь, и потом поджимаешь. Раньше думал, что варик так настроен, а всё дело в ГТ.