Парни, если менять производителя (хочу попробовать LM), то брать пожиже (0w30) или остаться на прежней вязкости (0w40) ?
ни в коем случае жиже не бери!!! Угар еще больше будет
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре
Последний раз редактировалось SergiysXL; 11.07.2013 в 00:20.
Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки,
если быть принципиально точным, первая цифра указывает нижнюю температуру "на холодную" минус 40 градусов.
т.е. если масло 10W40, то нижняя температура будет -30C.
но по сути - да, как вы и сказали, определяет, насколько жидким будет масло в холодном состоянии.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от SergiysXL
Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости
опять же не класс, а верхняя температура "на холодную".
если быть принципиально точным, первая цифра указывает нижнюю температуру "на холодную" минус 40 градусов.
т.е. если масло 10W40, то нижняя температура будет -30C.
но по сути - да, как вы и сказали, определяет, насколько жидким будет масло в холодном состоянии.
Добавлено через 1 минуту
опять же не класс, а верхняя температура "на холодную".
Именно класс вязкости.(у бензина- октановое число, у масла-вязкость) Температура-это уже расшифровка
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Последний раз редактировалось SergiysXL; 11.07.2013 в 11:40.
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Ну тогда этот бред вы предъявите американской ассоциации автомобильных инженеров(SAE), где были разработаны классификации моторных масел.
Я понимаю про что вы говорите,- как масло может использоваться до +30 градусов, когда в прогретом двигателе температура куда выше. Просто у нас такой климат, что нам куда важнее вязкость масла при минусовых температурах, но ведь есть территории где всегда плюс. Они там уже не используют 5W-30, у них просто SAE 30.
Как вы и сказали "это сборный показатель и перевести его на понятный для автолюбителя язык не просто".