Где такие факты есть или нет - не знаю и не ищу, ибо привык исходить из собственного опыта. Были и турбодизеля (последний - пробег до меня 96 000 + мой 210 000 - НИКАКИХ проблем с турбиной), и бензиновые турбо- последний Йети 1,4TSI. Почему сейчас атмосферник? Все просто - люблю попроще, неприхотливее(по топливу) и при Большей мощности - примерно одинаковый расход (л/100км). Последний пункт поясню: может у меня такая манера езды, но на Йети с двигателем 1,4(монопривод) расход был (по городу) 12-14л/100км 98-го бензина, на Ауте с двигателем 2,4(на литр больше, на 45 лошадей мощнее, сама машина больше и тяжелее + полный привод, включен или не включен, а кардан крутить надо), при такой же манере езды, те же 12-14л/100км, 92-го бензина.
Цитата от Oleg L: "Атмосферники все, в принципе, устарели как класс."
Абсолютно точно, но у нас (в России), на сегодняшний день и в ближайшем будущем, НЕТУ топлива соответствующего качества, чтоб без оглядки ездить на турбомоторах (Москва, Питер и ещё парочка городов - это НЕ вся Россия) - это вывод из собственного опыта.