Шины одной и той же марки и одной и той же модели могут сильно отличаться по цене.
Возьмем для примера тот же blizzak dm-v1.
Напомню, что это зимняя нешиповка для SUV
Теперь смотрим цены: (смотрел на сайте шинсервиса)
225/55 R18 индекс нагрузки 98R (750 кг) 8270 р
225/60 R18 индекс нагрузки 100R (800 кг) 5660 р
Из приведенных примеров видно, что второй размер, профиль которого примерно на 1 см выше штатного (если пересчитать проценты 55 и 60 соответственно), и нагрузка на шину выше на 50 кг стоит дешевле.
Резина с более низким профилем, насколько мне известно, дороже в производстве. Из-за этого и разница в цене (про маркетинг тоже не забываем).
В данной ситуации ничего криминального в установке чуть большего размера я не вижу. Ну дорожный просвет чуть увеличится - не криминал. Экономия около 10000 за комплект.
Я полагаю, что господа Сусликс и Борян, спорят о разных вещах.