Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
Привет коллегам!
Апну темку. На одной из веток отпостился по датчикам давления https://www.out-club.ru/board/showth...F8%E8%ED%E0%F5
И один коллега мне все извилины заплел, даже со ссылкой на "авторитетные источники". Вот теперь и думаю, может быть я отстал и ничегошеньки уже не понимаю. Хотя свою позицию по недокачке шин на холодную отстаиваю, исходя из практики. Если бы я, как утверждает коллега, катался на недокачанных шинах, то стер бы боковые дорожки за два сезона максимум. А у меня протекторы четвертый год пошел и хоть на продажу. В общем, обращаюсь "не развлечения ради, а поиска истины для".
Как бывший и настоящий владелец аута и участник форума по этой машинке, а теперь и по паджерику, не могу не высказаться. В той теме, на которую ссылка, я кстати, тоже отписывался неоднократно, когда на аут ставил датчики...
1. (немного лирики ) Sergy на форуме аутоводов вполне себе авторитетный модер и как раз отличается довольно последовательными и логичными высказываниями, подтвержденными источниками или опытом, а не разговорами на кухне, поэтому "заплетать извилины" - это не в его стиле
2. Вопрос установки TPMS и целесообразности этой процедуры лично для меня не стоИт, т.к. на ауте я датчики поставил сразу же после того, как однажды сжег покрышку, не заметив прокол посреди трассы. TPMS дешевле, прямо скажем И это одна из основных причин, зачем это нужно - вовремя узнал о проколе - сохранил покрышку живой! Один такой эпизод и покупка TPMS полностью окупилась К слову сказать, после установки системы на ауте, такие ситуации у меня случались еще 4 раза за 3 с небольшим года.
3. Кроме экстрима (потери покрышки) есть и более "прозаичные" причины, по которым TPMS явно не будет лишним приобретением. Конечно же, очень полезно видеть, какое давление в баллонах, очень полезно наблюдать за температурой (был случай, когда нерадивые товарищи обслужили мне суппорты так, что начало подклинивать левый задний - по температуре в баллоне сразу смог определить, что суппорт подклинивает).
Вот уже, на мой взгляд, вполне веские причины, чтобы потратить 6,5 тыс рублей (+/-) на покупку данной хреновины
Теперь по сути. Сергей все правильно ответил в той ветке. Вроде бы все вполне понятно и доступно... На самом деле, не надо изобретать велосипед! Производитель прекрасно все предусмотрел и не надо ничего надумывать! TPMS нужна для того, чтобы: 1. Убедиться при старте, что давление в баллонах на холодную соответствует паспортным значениям. 2. Ориентируясь на показания датчиков максимально выровнять давление в колесах. 3. Для закрепления курса школьной физики, наблюдать за показаниями прибора и убеждаться, что сила трения существует и она "не исчезает бесследно", т.е. баллон при движении нагревается точно так же, как и температура его растет (исключая те случаи, когда в баллон закачан более иннертный, чем воздух, газ... что, опять же, из курса физики) 4. И, естественно, вовремя заметить прокол
Вывод прост - занижать давление в шинах на холодную, ориентируясь на то, что при движении давление поднимается - неправильно! Давление в шинах на холодную = паспортному, вот и все, что необходимо знать любому владельцу авто! И в этом TPMS прекрасный помощник
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Labeaz
Вывод прост - занижать давление в шинах на холодную, ориентируясь на то, что при движении давление поднимается - неправильно! Давление в шинах на холодную = паспортному, вот и все, что необходимо знать любому владельцу авто! И в этом TPMS прекрасный помощник
Как приятно общаться с умными и образованными, авторитетными, и, главное, категоричными людьми. Если бы все было так просто, однозначно и безапеляционно, жили бы с 90-х годов при развитом капитализме, как обещали нам некоторые категоричные.
У япов на все случаи жизни есть инструкции, кроме Фукусимы во время цунами - до сих пор весь мир расхлебывает.
Не знаю, как в других регионах, но в столице летом по ночам + 22 держится. На "холодную" ставлю по букварю японскому на задние 3,0 атм (буксировать надо). Через полчаса на улице за +30, температурка в колесе +80 (орет датчик), давление 4.0 атм (кстати, максимум у датчиков до 2012 г. 3.2 атм). И где я буду после этого. Ладно, если в шиномонтаже, а если на встречке, либо в канаве вместе с прицепом...
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
Как приятно общаться с умными и образованными, авторитетными, и, главное, категоричными людьми.
Очень приятно, согласен
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
Если бы все было так просто, однозначно и безапеляционно, жили бы с 90-х годов при развитом капитализме, как обещали нам некоторые категоричные.
без комментариев
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
У япов на все случаи жизни есть инструкции
Совершенно верно. Это плохо?
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
Не знаю, как в других регионах, но в столице летом по ночам + 22 держится.
Аналогичная ситуация.
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
На "холодную" ставлю по букварю японскому на задние 3,0 атм (буксировать надо).
Абсолютно верное утверждение, 3,0 - как раз по учебнику, то, что надо
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
Через полчаса на улице за +30, температурка в колесе +80 (орет датчик), давление 4.0 атм
Ну, может не совсем 4, хотя и 4 вполне возможно. И что? Обычный 13-дюймовый баллон без повреждений и дефектов держит давление до 8-9 атм без проблем! У кого-то есть сомнения, что шина паджерика без проблем выдерживает 4 атмосферы??? Да, хоть 5! Ничего ей не будет
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
(кстати, максимум у датчиков до 2012 г. 3.2 атм).
Я покупал дважды TPMS Carax для легковых автомобилей, допустимое давление в обоих случаях было 4,2 атм, но никак не 3,2. Откуда информация? Если даже это и так, то производитель всегда предупреждает о том, что система предназначена для легковышек, кроссоверов и легких внедорожников, если не устраивает предельное давление - берите систему для грузовиков! В чем проблема? Ездите с предельной загрузкой с высокими скоростями по жаре да так, что давление выскакивает выше того, на что расчитана система - покупайте другую, и всего делов Хотя, в любом случае, налицо нестыковочка. Либо все эти рассуждения не более, чем о "сферическом коне в вакууме", и на практике никаких +80 с 4 атмосферами в баллонах не было, либо предельное давление в 3,2 для Carax - это бред. Иначе, как я увижу показания датчиков +80 и 4 атмосферы, если после 3,2 они уже сдохли?
Цитата:
Сообщение от Винипух на Пыжике
И где я буду после этого. Ладно, если в шиномонтаже, а если на встречке, либо в канаве вместе с прицепом...
На встречке или в канаве можно оказаться по разным причинам, но только не от 4 атмосфер в баллоне (хотя это крайне экстремальный вариант, думаю, такое если и возможно, то очень нечасто).
В заключение хочу сказать следующее (да простят меня за категоричность):
1. Давление в шинах должно соответствовать букварю на холодную, это аксиома, все остальное - "притягивание за уши" надуманных теорий.
2. Польза TPMS в любом случае не оспаривается. На мой взгляд, это очень нужная и полезная система. Но у нее тоже есть букварь, который также имеет смысл иногда почитать, чтобы понять, пригодна ли она для эксплуатации в ваших конкретных условиях, ну и пороги срабатывания ее по температуре и давлению выставить, чтобы лишний раз не пищала
3. Реально часто видите показания давления 4 атмосферы и более? Не надо думать, что производитель авто дурак, когда предписывает на холодную накачивать колеса на задней оси до 3 атмосфер при буксировке, просто купите соответствующую TPMS и ездите спокойно
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Датчики давления и температуры в шинах Pajero-IV
Позвольте Вам заметить, что вообще-то я про износ шин толкую и про то, что четвертый год и оба комплекта можно продавать практически без износа. Это, уважаемый, Вам для памяти, с чего начали. Мелковато плаваем...
Цитата:
Сообщение от Labeaz
1. Давление в шинах должно соответствовать букварю на холодную, это аксиома, все остальное - "притягивание за уши" надуманных теорий... Не надо думать, что производитель авто дурак, когда предписывает на холодную накачивать колеса
Абсолютно согласен, что не дурак, причем совсем не дурак.
Если кататься на перекачке (+0,4-0,5 к номиналу, что и есть по жизни из японского букваря), то через сезон - полтора резину придется менять - это факт. Производители авто не дураки ломать рынок изготовителям покрышек. Тем более, что акционеры - одни и те же. Средняя дорожка на перекачанной слетит за лето не глядя. (Им интереснее, чтобы мы резину раз в месяц меняли). Если бы по вашей (японской) аксиоме так категорично и безоглядно ездили все - почетное место Вам в совете директоров изготовителя шин (ну, на крайняк, директора по продажам).
Мы в России, коллега. То, что пишут капиталисты, подхватывают небескорыстные журналисты, а потом кто-то "авторитетный" тащит эту хрень на форум - только самому дремучему сегодня кажется аксиомой. Это Брынцалов попробовал в одном и том же цеху водку гнать, а за перегородочкой лекарства от алкоголизма, печени, почек и проч. Не прокатило...
Честь имею.