Если идти классическими рассуждениями, то коробка явно не спортивная, но, чтобы "тупила" это "фантастика".
Да, ход переключения достаточно длинный, но коробка информативная и подхват снизу и ровный до самой отсечки делает свое дело. Шумы двигателя действительно заметны, особенно на ровном асфальте, но это все же особенности штатной шумоизоляции и движка 2,4 который иногда приходится крутить за 5 т. оборотов. НО. Динамика отменная. Ручка в городском режиме практически не напрягает. + Очень высокий уровень ощущения контроля автомобиля. Чтобы не говорили, но Outlander гораздо более приспособлен для драйва, чем для вальяжного передвижения по кроссу.
Расход в городе стабилен и дает от 14 до 18 л, по трассе меньше 14. При средней скорости 55-58 км/ч компьютер показывает 11,5-12 л, что как раз примерно соответствует "городскому" режиму. По трассе в нормальном режиме ехать меньше 140 просто противно, поэтому вполне на 5-й передаче на 120 расход может реально составить 9-10 л.
Кстати, надо будет еще сравнить механику с вариатором и автоматом на бездорожье. Есть очень сильное ощущение, что механика даст 20-25% гандикап, а это очень важно, учитывая, что Outlander не вне(все)дорожник, а скорее городской SUV.