Я его слышу отчетливее, когда качусь в «D» накатом к светофору, сняв ногу с педали газа. Но слышу и в начале разгона. Правда, на него накладывается иные звуки и от самого вариатора, и от двигателя. Важно то, что звучит это вариатор. Если перевести рычаг в «P», то сколько не подгазовывай и не сбрасывай - звука не будет.
Как мы тут, в начале ветки предположили, ув. rbkkooba, звук идет от лопастей турбины (см. рис выше). Из-за чего? Можно только строить догадки.
Я бы тоже так предположил - что звук скорее всего идет от ГТ. Ведь там эта турбина, масло гоняется, и ГТ - пашет вовсю при разгонах.
А ведь ГТ есть и в других коробках, в классических автоматах (АКПП) например. Издают ли гидротрансформаторы в АКПП похожие звуки?
Или это фича только для ГТ в CVT?
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
слышу отчетливее, когда качусь в «D» накатом к светофору, сняв ногу с педали газа.
Тут получается: сняв ногу с педали газа - ГТ скорее всего то заблокирован. И никакие турбины не находятся под тепловой нагрузкой.
Хотя, возможно, это и не исключает издавать какие нибудь звуки, появившиеся ранее. То есть - опять фича?
сняв ногу с педали газа - ГТ скорее всего то заблокирован
Я полагал, что когда автомобиль в "D" катится, ГТ и гудит, останавливаясь (читай - разблокировываясь). Ибо гудит же!
Правда... гудит и в самом начале набора скорости. Т.е. тогда, когда ГТ, вроде, заблокирован. Может так получаться, что лопасти "гудят" в начале и конце блокировки?
eGreyWolf, ГТ разблокирован до 40км/ч приблизительно. И звук этот присутствует на всех машинах с АКПП. Если не верите, приезжайте. Я прокачу вас на S500. Вы будете приятно удевлены.
Что я, Станиславский, на то, чтоб не верить здесь кому-то? Нет, конечно. Я априори уважаю каждого и его мнение. А тем более верю, уважаемому мною, WarGamer-у.
У меня это уже 14 или 15-ый автомобиль во владении за мою водительскую жизнь. И автомобили с АКП (правда на вариаторах - только XL JFG) были. Но стонать ТАК, как стонал он - ни кто не стонал. Я вообще ТАКИХ звуков не слышал: громких, стабильных, прогнозируемых и провоцируемых.
Может это и нормально, может это и является следствием эксплуатации, может так и должны гудеть автомобили с АКП! Но для меня, как бывшего музыканта (если такие существуют), каждый новый ПОЯВИВШИЙСЯ звук - явление, привлекающее внимание. И почему бы не обсудить с коллегами его природу? Ключевое слово - п о я в и в ш и й с я, в случае с XL-ем, повторюсь, к 70 тыкм. Здесь - к 30 тыкм.
За "40 км/ч" - спасибо. Получается, трогаясь (например от обочины, через пробку) и двигаясь от 0 км/ч до светофора на скорости, приблизительно, до 40 км/ч - ГТ так и не заблокируется?
когда автомобиль в "D" катится, ГТ и гудит, останавливаясь (читай - разблокировываясь)
Вот если на тормоз нажать - наверняка разблокируется.
А если просто ногу с газа убрать (на свободном выбеге) - должен заблокирован быть. Мозги получили команду "не ускоряться" и не получили команду "тормозить" - авто свободно катиться. Причем и расхода нет. Вот если обороты упадут ниже 1000 - тогда мозги дадут команду на расход бензина ..
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Правда... гудит и в самом начале набора скорости. Т.е. тогда, когда ГТ, вроде, заблокирован
О - как раз наоборот. Во время набора скорости (нажали на тапку) - ГТ и работает в "режиме гидротрансформатора" (передает усилия на ведущ. колеса от раскрученного движка). Как разогнались - мозги определяют "что пора блокировать ГТ". Заблокируют и ГТ работает в "режиме гидромуфты", не нагреваясь ..
В "режиме гидротрансформатора" - кпд=85% (максимум).
В заблокированном режиме - 100% ..