Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от Nbf
Вообще мало что понимаю... Умом понимаю, что при минусах кондей работать не может. Но лобовое оттаивает зимой почти так же быстро, как и при плюсовой температуре... Почему?
В огороде бузина, а в киеве дядька. Какое отношение работа кондиционера имеет к оттаиванию лобового?
Работать кондей зимой может, просто не считает нужным. Убедиться в этом очень просто - открыть капот и посмотреть глазами на ролик кондиционера. Там сразу отлично видно, когда он работает, а когда нет.
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от bc----
В огороде бузина, а в киеве дядька. Какое отношение работа кондиционера имеет к оттаиванию лобового?
Приехали... Что значит "какое отношение"? Самое непосредственное, ибо сухой воздух, он и есть сухой и что запотевание, что обмерзание легче убирается именно кондиционированным воздухом.
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от Nbf
Приехали... Что значит "какое отношение"? Самое непосредственное, ибо сухой воздух, он и есть сухой и что запотевание, что обмерзание легче убирается именно кондиционированным воздухом.
Обмерзание убирается теплом. Если речь про запотевание - да, тут нужен сухой воздух и более точные формулировки мыслей.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Zoll
Но при нажатии кнопки климат контроля воздух в течение 1-2 секунд субъективно становится свежее, а значит осушается
Именно что в течение 2 секунд. Вообще кондиционер включается по какой-то неведомой внутренней логике сумрачного гения от митсу. Муфта кондея работает в режиме нон-стоп разве что при плюс 30 и выше. При более низкой температуре муфта подключается периодически, чем холоднее снаружи, тем короче включения муфты и тем длиннее паузы между ними. Но сразу после включения кондея с панели он включается всегда на пару секунд. В итоге при температуре около -2С, проверял лично, после включения кондиционер начинает несколько секунд работать, запотевание отступает, и на этом все. Кондей выключается, и в следующий раз автоматика его включит минут через несколько, когда уже нихрена не видно. Такого, чтобы он при минусовой температуре добросовестно молотил без остановки, осушая воздух, у нас точно нету, увы.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от dmitr70
А на практике полностью подтверждаю слова Zoll - при включении "снежинки" запотевание уходит очень быстро.
Это скорее работает включение внешней циркуляции одновременно со снежинкой.
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от bc----
Это скорее работает включение внешней циркуляции одновременно со снежинкой.
Так у меня всегда включена внешняя....
Прекрасно понимаю, что при минусовых температурах компрессор кондея почти не работает, но... каким то образом наружний воздух, проходя через испаритель кондиционера, осушается и после этого уже попадает на радиатор "печки" для подогрева ("каким то образом" относится к "осушается" ). Для меня только непонятен вопрос: что его осушает? может при работе в зимний период в испарителе происходит не "охлаждение", а наоборот подогрев?
Пы.Сы. прошу не пинать за дилетантские рассуждения - системы кондиционирования не мой профиль
Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от dmitr70
Для меня только непонятен вопрос: что его осушает? может при работе в зимний период в испарителе происходит не "охлаждение", а наоборот подогрев?
Именно так. Воздух просто нагревается, при этом его относительная влажность становится меньше. Абсолютная влажность та же, а относительная (т.е. показатель насыщенности воздуха парами воды при данной температуре) - снижается. Так что осушение воздуха за счет удаления влаги на испарителе возможно только при условиях, когда температура испарителя меньше температуры окружающего воздуха. Тогда на нем воздух становится настолько холодным, что его относительная влажность становится такой высокой, что выпадает "роса", которая потом и сливается в дренаж. Морозный зимний воздух не содержит столько влаги, чтобы на испарителе появилась роса. Поэтому кондиционер его не осушает, а климат-контроль просто подогревает.
Авто: Outlander III 2.4 Ultimate, w/pearl, Made in Japan
Сообщений: 1,639
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от bc----
Убедиться в этом очень просто - открыть капот и посмотреть глазами на ролик кондиционера. Там сразу отлично видно, когда он работает, а когда нет.
Я не изучал досконально как именно работает эта система в а/м. Возможно, что при минусовых температурах хладагент и не требуется качать компрессором. Возможно, что воздух проходит так сказать пассивно через осушитель при езде? Ещё раз повторю, что я профан в механике, электронике и т.п. Это моё предположение. Но при нажатии кнопки климат контроля воздух в течение 1-2 секунд субъективно становится свежее, а значит осушается. Не пинайте...
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от Zoll
Возможно, что воздух проходит так сказать пассивно через осушитель при езде?
Скорее всего именно так и есть (по крайней мере по информации с нета ). Достаточно немного погуглить на тему работы кондея зимой. Понимаю, что источник не ахти какой надежный, но другого нет.
А на практике полностью подтверждаю слова Zoll - при включении "снежинки" запотевание уходит очень быстро.