Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
zorge799, вы меня извините, но на гладкой поверхности конусов за счет чего зацепление происходит? За счет молекулярного взаимодействия ремня и поверхности конусов (можете называть это силой трения если вам так проще, но смысл не меняется от этого), для этого и делается гладкой поверхность конусов и ребер ремня (тех которые соприкасаются гранями с конусами). Давление естественно нужно для более плотного прилегания ремня и конусов, в этом случае сцепление усиливается! Насечки, вне зависимости от их направления, служат для ускорения отвода жидкости из зоны контакта! Жидкость быстрее достигает зоны насечек и выдавливается через них в стороны, чем если бы была сплошная поверхность! Количество насечек рассчитано таким образом, чтобы оптимизировать площадь соприкосновения и оптимальную скорость отвода жидкости из пятна контакта при этом не снизив критически площадь соприкосновения поверхностей.
Мыслите пожалуйста масштабами микромира, а не масштабами шестеренок
PS. Одно из ключевых требований для жидкостей в CVT это высокая текучесть, чтобы жидкость без задержек выдавливалась из зоны контакта ремня и конусов.
PPS. Стачивание насечек "в ноль" с легкостью объясняет необходимость ремня. Жидкость не успевает достаточно быстро уходить их зоны соприкосновения ремня и конусов, возникает проскальзывание ремня!
Добавлено через 9 минут
"Шершавость" ремня смотрите не по насечкам которые вы можете ощутить тактильно, а по поверхности грани насечек, которая соприкасается с конусами! Уверяю, она очень качественно отшлифована!
Добавлено через 12 минут
Все дело в расстоянии на которую нужно выдавить жидкость из зоны контакта. При отсутствии насечек путь жидкости очень длинный (конечно в соответствующих масштабах) и она не будет успевать быстро выйти на края ремня. Насечки выравнивают расстояние движения жидкости при ее выдавливании из зоны контакта.
Любому инженеру-конструктору это будет очевидно!
Последний раз редактировалось CyberStorm; 19.08.2015 в 21:05.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
zorge799, вы меня извините, но на гладкой поверхности конусов за счет чего зацепление происходит? За счет молекулярного взаимодействия ремня и поверхности конусов (можете называть это силой трения если вам так проще, но смысл не меняется от этого), для этого и делается гладкой поверхность конусов и ребер ремня (тех которые соприкасаются гранями с конусами). Давление естественно нужно для более плотного прилегания ремня и конусов, в этом случае сцепление усиливается!
Любому инженеру-конструктору это будет очевидно!
Инженеру-конструктору было бы неплохо почитать хотя бы тот же Интернет. Тогда бы он с удивлением узнал, что в Ниссан-Примере, например, для экономии топлива снизили давление в вариаторе, не меняя при этом ни конусов, ни ремня. После этого варик стал ходить значительно меньше. Наши "кулибины" вместо того, чтобы подбирать чудодейственное масло и выглаживать до 11 класса поверхности для достижения "молекулярного взаимодействия", просто добавили в системе давление. В результате ходимость варика возросла в разы.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Мыслите пожалуйста масштабами микромира, а не масштабами шестеренок
Извините, не Чубайс, не потяну! Да и без меня развелось у нас до хрена знатоков микромира вместо того, чтобы нормальные шестеренки сделать.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
zorge799, вы вспомнили старую модель вариатора примьеры? В современных CVT от JATCO давление меняется в широких пределах, вплоть до 60 атм. в зависимости от нагрузки. В вашем CVT точно также давление "скачет" постоянно! Для снижения расхода топлива сделано.
Ваши доводы о увеличении "Кулибиными" давления нисколько не противоречат тому, что я написал про молекулярное взаимодействие как бы вы этого не хотели! Увеличение давления еще больше приближает молекулы ремня и конусов и соответственно увеличивает их сцепление. Так это работает! Законы физики, блин... как бы вы не пытались их обозвать, а сцепление на гладкой поверхности происходит именно из-за молекулярных связей. И естественно давление их увеличивает! Как и делает более тонким слой CVT жидкости между ремнем и конусами.
Сформулируйте правильно, что такое "трение" и сразу все станет понятно
Добавлено через 3 минуты
PS. Вот из-за таких как вы Zorge799 в России не делают нормальные вариаторы, а все по старинке МКПП потому как мыслят масштабно и большими деталями, а ведь силы в микромире гораздо могущественнее если подходить к ним с умом!
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
zorge799, вы вспомнили старую модель вариатора примьеры?
Не такая она старая, как вам хотелось бы представить, принцип действия один и тот же - увеличивая давление уменьшаем возможность взаимного проскальзывания ремня относительно конуса.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Сформулируйте правильно, что такое "трение" и сразу все станет понятно
Специально для вас - что такое молекулярное взаимодействие. Обратите внимание на расстояние такого взаимодействия. Никаким 11 классом там и не пахнет, одиннадцатый класс в этих связях - как расстояние от Ебурга до Москвы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Межмол...ействие
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
PS. Вот из-за таких как вы Zorge799 в России не делают нормальные вариаторы, а все по старинке МКПП потому как мыслят масштабно и большими деталями, а ведь силы в микромире гораздо могущественнее если подходить к ним с умом!
Шучу, конечно... без обид!
А из-за таких знатоков микромира у нас космические корабли падают... Потому, что вместо того, чтобы правильной стороной шестеренку поставить, они все больше о микромире думают. Конечно без обид!
Последний раз редактировалось zorge799; 19.08.2015 в 21:49.