Всем добра! Поюзал ничего полезного не нашел по теме термостата. Подскажите как проверить исправность термрстата не снимая его. Дизель эксплуатирую недавно, зимой еще не ездил, что они плохо греются в курсе. Ситуация такая: на улице -10, работает на х.х через 15 минут верхний патрубок в радиатор потеплел, хотя стрелка температуры на панели приборов не сдвинулась ни как. Какие можносделать выводы?
На холостом ходу при минусе на улице, паджик дизельный после минут 35-45 только чуть-чуть нагреется, на ходу в пробке все же побыстрее, а так вообще лучше что-то типа Вебасты ставить.
Добавлено через 1 минуту
А термостат при нагреве либо открывается либо нет...
Меня просто смутило то что верхний толстый патрубок вход в радиатор начал потихоньку нагреваться. Я предположил что может термостат заклинило в открытом положении или он начал раньше открываться.
Подскажите, колеги, термостат установлен в верхней или в нижней трубе? Есши верхняя греется, то циркуляция через радиатор идет?
Еще заметил, что вентилятор всегда крутится и неслабо, так должно быть?
На днях хочу выполнить стандартную процедуру, как я делал на предыдущих (бензиновых ) авто: кортонку перед радиатором и автотепло-автоодеяло на двс. Есть еще мысля демонтировать воздухозаборник, что бы теплый воздух из под капота брал. Кто помнит раньше так на жигулях делалось, на зиму крышку воздушного фильтра поворачивали и воздух от коллектора шел-зимний комплект....
Вебаста есть, но я планировал начать ей греться когда за бортом хотябы -20 будет
Вебаста есть, но я планировал начать ей греться когда за бортом хотябы -20 будет
Если есть вебасто, то лучше что б она работала)
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от konstt
Подскажите, колеги, термостат установлен в верхней или в нижней трубе? Есши верхняя греется, то циркуляция через радиатор идет?
Еще заметил, что вентилятор всегда крутится и неслабо, так должно быть?
Термостат находится в верхнем патрубке(но только, понятно что не в резиновом шланге)
У винта есть вискомуфта, которая отвечает за скорость вращения. На холодном моторе её можно рукой остановить (вентилятор), а вот к горячему лучше не лезть)
Что-либо делать со всасывающим воздухозаборником не стоит, при -40 за бортом мотор работает нормально. Хорошо укутать моторный отсек стоит уже при температурах ниже 0. Вебасту юзайте не стесняясь и на ходу в том числе. Отъездил на дизеле прошлой зимой - нареканий нет.
Я все-таки поменял термостат...
Не смог смириться с тем, что после 30 минутного прогрева на х.х. при температуре за бортом -5 стрелка термометра (без вебасты) даже не отреагировала ни на микрон. Приобрел термостат на 82 градуса (родной на 76,5), антифриза купил 5 литров, (кстати антифриз бывает на основе этеленгликоля и на основе еще какой-то современной химии, их смешивать нельзя, хотя обе зеленого цвета), взял на всякий случай новую прокладку-колечко уплотнительное, хотя меня уверяли, что обычно старая в нормальном состоянии (так оно и было). Процесс замены очень прост, поменял за 15-20 минут.
Цитата:
Сообщение от JapanB
Добавлено через 5 минут
Термостат находится в верхнем патрубке(но только, понятно что не в резиновом шланге)
На 4м41 Термостат всё-ж находится в нижнем патрубке, понятно что не в резиновом шланге.
Открутил воздухан, из радиатора ничего не сливал, прикрыл гену плотной пленкой, ослабил болты корпуса термостата(патрубок), потом аккуратно открыл пробку радиатора, вытекло (потихонечку) примерно 3,5 литра антифриза. Всё...
Тоже беспокоило что не греется долго. Всю жизнь на немецких дизелях ездил и привык что они греются очень быстро. Хотя на Pajero II 4D56 вроде, тоже нагревался быстро.
Теперь для новичков Pajero. Сам я тоже новичок))))
У меня Pajero 4 3,2 200 лошадей 2009.
На холостом он вообще не греется. Я правда пол часа не ждал но за минут 15-20 точно не нагревается.
Перед зимой решил поменять термостат так как боялся что двигатель может не прогреваться.
После замены все осталось так же.
Старый термостат проверял в воде с градусником - оказался исправный.
Зима к счастью оказалась до -10 поэтому не могу сказать бывают ли проблемы зимой.
Вопрос тем кто пишет про вебасту.
Хотел купить паджерик с вебастой, но нигде не встретил. Для себя решил что вебаста на паджеро это миф. А тут люди пишут что стоит. Или это уже по собственной инициативе люди ставят?
Вопрос тем кто пишет про вебасту.
Хотел купить паджерик с вебастой, но нигде не встретил. Для себя решил что вебаста на паджеро это миф. А тут люди пишут что стоит. Или это уже по собственной инициативе люди ставят?
Исключительно по собственной.
Штатно отсутствует в принципе.